18+
понедельник, 5 декабря
Авто

В США дробили «крепкие орешки» на четырех колесах

Американцы выяснили, какой автомобиль держит удар лучше прочих, а какой — наоборот, опасен

  
340

Американцы назвали самые опасные для водителей модели авто на начало 2010 года, продаваемые в США. Список был составлен по результатам краш-тестов IIHS Института дорожной безопасности США, но с существенной оговоркой, о которой читайте ниже.

Машины били о бетонный куб, а находящихся в салонах манекенов проверяли на наличие травм — в 28 местах при аварии в лоб и в 37 местах — при боковых и задних ударах. Столкновение осуществлялось на скорости 40 миль в час (64 км/час) в неподвижный барьер и 35 миль/ч при боковом ударе.

Рейтинг составил журнал Forbes, и каждый автомобиль получал специальную оценку по трем параметрам: как он держит фронтальный (лобовой) удар, боковой и, соответственно, задний. Оценки выставлялись традиционные: 5 баллов — «отлично», 4 балла — «хорошо», 3 — «приемлемо» и т. д. Каждая из испытуемых машин могла набрать максимально возможное количество баллов — 12.

Меньше всего баллов набрали машины следующих марок: Chrysler PT Cruiser, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Galant, Mercury Grand Marquis, Cadillac STS, Jeep Wrangler 2-Door, Nissan Titan и Jeep Wrangler 4-Door.

Правда, издание делает существенную оговорку, дескать, все испытанные автомобили, несмотря на количество заработанных ими баллов, удовлетворяют требованиям федеральных стандартов безопасности США. К тому же они намного безопаснее, чем их собратья на дорогах США 15 лет назад, когда не у всех машин пассажирские места были оборудованы подушками безопасности, да и система пассивной безопасности, когда корпус машины смягчал удар при столкновении, практически отсутствовала.

— Похоже, многие мировые автомобилестроители, действительно, поставили безопасность в число ведущих приоритетов, — заявил Дэвид Зубов, старший вице-президент по технике исследований IIHS. — Некоторые автомобили, получив низкие оценки в своем классе, набрали, тем не менее, по 10 очков из 12. Среди них — «Мицубиси Галант» и «Нисан Титан»…

Дэвид Зубов сказал также, что стандарты IIHS более жесткие, чем государственные, а если разделить автомобили по сегментам рынка, то все равно не обойтись без физики: испытания показали, что крупногабаритные машины лучше выдерживают удары, но более склонны к переворотам при столкновениях. И наоборот — компактные авто хуже защищают пассажиров при ударе о другую машину или препятствие при простых столкновениях, но редко переворачиваются.

— Наши рекомендация автолюбителям таковы: обращайте больше внимания на машины среднего класса, — говорит Зубов. — При этом, если вы выбираете менее мощный двигатель из имеющихся вариантов, то вы за определенное время получите пробег, сопоставимый с многими автомобилями малого класса. Но у вас всегда будет преимущество размера, к тому же большинство миди-автомобилей наш краш-тест прошли с очень хорошими оценками, в основном — это кроссоверы.

Худшие же оценки заработали модели: Chevrolet Aveo и Chrysler PT Cruiser. Это что касается класса «мини». В список же самых опасных автомобилей 2010 года в классе «люкс» попали Cadillac STS и Mercury Grand Marquis, набравшие по 6 и 7 баллов из 12. Они, более или менее неплохо защищают пассажиров при фронтальном ударе (на стандартной скорости 64 км/ч тесты показали, что в таком случае люди не получают травм вообще), а вот при боковых и задних «атаках», несмотря на цену, ведут себя не очень достойно.

Mitsubishi Galant показал себя неплохо при фронтальных и задних ударах.

Трёхдверный Jeep Wrangler также способен держать фронтальный удар, но остальные тесты внедорожник сдал плохо.

Большой пикап Nissan Titan, благодаря кузовному отсеку, хорошо перенёс задний удар и традиционно показал хорошие результаты при фронтальном.

…Напомним, что в декабре 2009 года журнал Forbes на основе анализа причин ДТП составил рейтинг самых опасных ошибок водителей. На первом месте в списке оказалось вождение в нетрезвом виде. Именно употребление алкоголя спровоцировало около 40% всех ДТП в США за прошлый год.


Богатые и сильные

Чуть раньше другой американский журнал DuPont Registry опубликовал список лучших автомобилей 2009 модельного года. Правда, в него попали наиболее дорогие и мощные модели. Общая стоимость всех машин рейтинга достигла — 4,5 миллиона долларов, что в три раза больше, нежели в рейтинге прошлого года. Вот этот список:

Автомобиль года 2009 — Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport;

Лучший представительский седан — Bentley Flying Spur Speed;

Лучшее представительское купе — Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series;

Лучший новый кабриолет — Ferrari California;

Лучший новый «экзотик» — Lamborghini Gallardo LP 560−4;

Лучший экзотический концепт — Saleen S5S Raptor;

Лучшее соотношение «цена-качество» — Corvette ZR1;

Лучшее новое люкс-купе — Rolls-Royce Phantom Coupe;

Самый мощный «зеленый» автомобиль — Koenigsegg CCXR;

Лучшая экологическая разработка — Ronn Motors Scorpion;

Самый экологичный «экзотик» — Tesla Roadster.


«Бедные» и «слабые»

А это ТОП-10 2009 года по версии американского журнала Car and Driver, выходящего тиражом 1 млн. 300 тыс. экземпляров. Жюри состояло из 19 редакторов издания. Учитывались несколько параметров: функциональные показатели, комфорт при вождении и стоимость автомобиля. В рейтинг отбирали машины не дороже $ 71 000, которые появятся в продаже в США до января 2010 года.

BMW 3-Series/M3;

Cadillac CTS;

Chevrolet Corvette;

Honda Accord;

Honda Fit;

Infiniti G37;

Jaguar XF;

Mazda MX-5;

Porsche Boxster/Cayman;

Volkswagen GTI.

Популярное в сети
Юридическая консультация
Цитаты
Леонид Исаев

Заместитель руководителя лаборатории ВШЭ, востоковед

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня