Авто

В США дробили «крепкие орешки» на четырех колесах

Американцы выяснили, какой автомобиль держит удар лучше прочих, а какой — наоборот, опасен

  
354

Американцы назвали самые опасные для водителей модели авто на начало 2010 года, продаваемые в США. Список был составлен по результатам краш-тестов IIHS Института дорожной безопасности США, но с существенной оговоркой, о которой читайте ниже.

Машины били о бетонный куб, а находящихся в салонах манекенов проверяли на наличие травм — в 28 местах при аварии в лоб и в 37 местах — при боковых и задних ударах. Столкновение осуществлялось на скорости 40 миль в час (64 км/час) в неподвижный барьер и 35 миль/ч при боковом ударе.

Рейтинг составил журнал Forbes, и каждый автомобиль получал специальную оценку по трем параметрам: как он держит фронтальный (лобовой) удар, боковой и, соответственно, задний. Оценки выставлялись традиционные: 5 баллов — «отлично», 4 балла — «хорошо», 3 — «приемлемо» и т. д. Каждая из испытуемых машин могла набрать максимально возможное количество баллов — 12.

Меньше всего баллов набрали машины следующих марок: Chrysler PT Cruiser, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Galant, Mercury Grand Marquis, Cadillac STS, Jeep Wrangler 2-Door, Nissan Titan и Jeep Wrangler 4-Door.

Правда, издание делает существенную оговорку, дескать, все испытанные автомобили, несмотря на количество заработанных ими баллов, удовлетворяют требованиям федеральных стандартов безопасности США. К тому же они намного безопаснее, чем их собратья на дорогах США 15 лет назад, когда не у всех машин пассажирские места были оборудованы подушками безопасности, да и система пассивной безопасности, когда корпус машины смягчал удар при столкновении, практически отсутствовала.

— Похоже, многие мировые автомобилестроители, действительно, поставили безопасность в число ведущих приоритетов, — заявил Дэвид Зубов, старший вице-президент по технике исследований IIHS. — Некоторые автомобили, получив низкие оценки в своем классе, набрали, тем не менее, по 10 очков из 12. Среди них — «Мицубиси Галант» и «Нисан Титан»…

Дэвид Зубов сказал также, что стандарты IIHS более жесткие, чем государственные, а если разделить автомобили по сегментам рынка, то все равно не обойтись без физики: испытания показали, что крупногабаритные машины лучше выдерживают удары, но более склонны к переворотам при столкновениях. И наоборот — компактные авто хуже защищают пассажиров при ударе о другую машину или препятствие при простых столкновениях, но редко переворачиваются.

— Наши рекомендация автолюбителям таковы: обращайте больше внимания на машины среднего класса, — говорит Зубов. — При этом, если вы выбираете менее мощный двигатель из имеющихся вариантов, то вы за определенное время получите пробег, сопоставимый с многими автомобилями малого класса. Но у вас всегда будет преимущество размера, к тому же большинство миди-автомобилей наш краш-тест прошли с очень хорошими оценками, в основном — это кроссоверы.

Худшие же оценки заработали модели: Chevrolet Aveo и Chrysler PT Cruiser. Это что касается класса «мини». В список же самых опасных автомобилей 2010 года в классе «люкс» попали Cadillac STS и Mercury Grand Marquis, набравшие по 6 и 7 баллов из 12. Они, более или менее неплохо защищают пассажиров при фронтальном ударе (на стандартной скорости 64 км/ч тесты показали, что в таком случае люди не получают травм вообще), а вот при боковых и задних «атаках», несмотря на цену, ведут себя не очень достойно.

Mitsubishi Galant показал себя неплохо при фронтальных и задних ударах.

Трёхдверный Jeep Wrangler также способен держать фронтальный удар, но остальные тесты внедорожник сдал плохо.

Большой пикап Nissan Titan, благодаря кузовному отсеку, хорошо перенёс задний удар и традиционно показал хорошие результаты при фронтальном.

…Напомним, что в декабре 2009 года журнал Forbes на основе анализа причин ДТП составил рейтинг самых опасных ошибок водителей. На первом месте в списке оказалось вождение в нетрезвом виде. Именно употребление алкоголя спровоцировало около 40% всех ДТП в США за прошлый год.


Богатые и сильные

Чуть раньше другой американский журнал DuPont Registry опубликовал список лучших автомобилей 2009 модельного года. Правда, в него попали наиболее дорогие и мощные модели. Общая стоимость всех машин рейтинга достигла — 4,5 миллиона долларов, что в три раза больше, нежели в рейтинге прошлого года. Вот этот список:

Автомобиль года 2009 — Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport;

Лучший представительский седан — Bentley Flying Spur Speed;

Лучшее представительское купе — Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series;

Лучший новый кабриолет — Ferrari California;

Лучший новый «экзотик» — Lamborghini Gallardo LP 560−4;

Лучший экзотический концепт — Saleen S5S Raptor;

Лучшее соотношение «цена-качество» — Corvette ZR1;

Лучшее новое люкс-купе — Rolls-Royce Phantom Coupe;

Самый мощный «зеленый» автомобиль — Koenigsegg CCXR;

Лучшая экологическая разработка — Ronn Motors Scorpion;

Самый экологичный «экзотик» — Tesla Roadster.


«Бедные» и «слабые»

А это ТОП-10 2009 года по версии американского журнала Car and Driver, выходящего тиражом 1 млн. 300 тыс. экземпляров. Жюри состояло из 19 редакторов издания. Учитывались несколько параметров: функциональные показатели, комфорт при вождении и стоимость автомобиля. В рейтинг отбирали машины не дороже $ 71 000, которые появятся в продаже в США до января 2010 года.

BMW 3-Series/M3;

Cadillac CTS;

Chevrolet Corvette;

Honda Accord;

Honda Fit;

Infiniti G37;

Jaguar XF;

Mazda MX-5;

Porsche Boxster/Cayman;

Volkswagen GTI.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Марков

Политолог

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня