Авто

Lada Vesta Cross. Много имиджа и чуть-чуть проходимости

Оцениваем самый «продвинутый» отечественный седан

  
5670
Lada Vesta Cross. Много имиджа и чуть-чуть проходимости
Фото: автора

Какой простор для рекламщиков: Lada Vesta Cross можно назвать помесью седана и кроссовера. Или объявить самым проходимым седаном из недорогих. Или самым недорогим из проходимых. Но как не изгаляйся, вопрос очевиден: был ли практический смысл добавлять седану причиндалы от универсала Lada Vesta SW Cross?
Если деньги не вопрос
Чтобы вы не запутались в вазовских витиеватостях, напомним терминологию. У ВАЗа есть популярный седан Vesta, и еще есть симпатичный универсал SW, которому при рождении была дана версия Cross на 17-дюймовых колесах, с пластиковой окантовкой кузова и просветом аж 203 мм. Эта версия получила длинной название, которое просится в рэп-лирику, ну что-то вроде «если деньги не вопрос, Lada Vesta SW Cross».
Теперь ВАЗ изъял из хитрой комбинации литеры SW и получился Cross, но в кузове седан. От универсала он отличается… кузовом седан (спасибо, кэп).
В этом месте хочется уйти в перечисление полусотни невидимых доработок, но их попросту нет: Cross и Cross SW идентичны во всем, за исключением типа кузова и пары нюансов, касающихся комплектации.
Фото: автора
Кстати, и сам по себе универсал Vesta от седана отличается несильно: у них одинаковая колесная база и миллиметровые различия в габаритах. Седан Lada Vesta Cross собрал воедино все плюсы и минусы как седана, так и кросс-универсала. Получившийся сборник цитаты мы и оценивали.
Вундеркинд среди седанов
У него хорошая эргономика, пахнущий пластиком салон, средняя шумоизоляция, просторные задние сиденья, понятная управляемость, среднестатистическая динамика разгона, отличная внешность, богатая комплектация, бликующий экран… Двигатель объемом 1,8 литра (122 л.с.) является для Cross основным: 1,6-литровый агрегат предлагается в первой комплектации и только с механикой, остальные версии — с более мощным мотором. Но впечатления он не производит, и хотя по паспорту Vesta Cross разгоняется до 100 км/час за неплохие 10,5 секунды (на 0,7 секунды шустрее универсала), особенной резвости не чувствуешь: маловат низовой момент.
Фото: автора
На плохих дорогах спасают короткие передачи французской механической трансмиссии, но сам по себе мотор чрезмерной трудолюбием не отличается, поэтому на сложном рельефе больше «цедишь» сцепление, чем уповаешь на его тягу. Но если привыкнуть к несерьезной легкости левой педали, особенных проблем не возникает.
У версии SW Cross седан позаимствовал и 17-дюймовые колеса, которые наделяют его
чрезмерной впечатлительностью на почти ровном асфальте: «Кросс» дотошно пересчитывает все трещины и зазубрины. На плохой дороге он не прочь пихнуть тебя, мол, не спи за рулем. Но когда встречаются выбоины покрупнее или рельсы, подвеска спохватывается и демонстрирует свойственное «Вестам» хладнокровие.
Большие колеса на проселке кажутся спорным решением. Резина с пониженным профилем не так комфортна и не так надежна, а, например, переплата за зимние шины составит порядка 10 тысяч рублей за комплект. Но дело, скорее всего, в имидже: на маленьких колесиках задранный седан попросту не смотрится.
Фото: автора

Имидж вообще не последнее дело для Vesta: посмотрите хотя бы на этот шикарный передний бампер, который, если верить каталогу запчастей, состоит из 15 элементов. И, несмотря на это, самая уязвимая его часть, черная сердцевина, выполнена в виде единой детали.

Серебристая пластиковая накладка защищает лишь небольшую площадь, поэтому на плохих дорогах ехать до контакта не хочется: по нашим прикидкам, неосторожность выльется минимум в 5000 рублей ремонта (бампер в сборе стоит более 20 тысяч). И это снижает градус удовольствия.

Фото: автора

Хотя по меркам легковых седанов Vesta Cross, конечно, вундеркинд. Просвет в 20 с лишним сантиметров наделяют его геометрической проходимостью, сравнимой с большинством паркетников, а отсутствие полного привода можно оправдать тем, что и кроссоверы сегодня продаются в переднеприводных версиях. А полноприводные этак в полтора раза дороже Vesta Cross.

В общем, на такой машине не страшно заезжать в места, где местные гоняют на «Жигулях» или «девятках», которые плюс-минус сравнимы с Vesta Cross по своим возможностям. И это немало: грамотный водитель использует такой просвет по максимуму, и, возможно, никогда не пожалеет о том, что не стал переплачивать за кроссовер.

Но почему такой водитель выберет седан вместо универсала в том же исполнении Cross?

Трудности выбора

Хорошо, седан на 32 тысячи рублей дешевле и на 0,7 секунды шустрее, но эти аргументы работают ровно до тех пор, пока не сравнишь багажники. Седан Vesta Cross с точки зрения практичности — середнячок. Одинаковый с ним по габаритам универсал — вундеркинд. У них одинаковый объем отсека — 480 литров, но разная компоновка.

Фото: автора

Универсал предлагает большой проем, удобную организацию отсека, подпол, сеточки, лоточки. И даже внешне многие считает его наиболее красивой версией Vesta. Поэтому седаны повышенной проходимости — класс довольно редкий. Пара моделей есть у Volvo и Subaru (простите, если кого-то забыли), но в целом эта концепция не получила развития, уступив место кроссоверам. Ведь практичные люди помимо большого просвета и полного привода ценят удобный, трансформируемый салон, а в этой дисциплине седаны не так хороши.

Впрочем, есть в России стойкие седанофилы. И, вероятно, ВАЗ рассчитывает зацепить именно их. Например, универсалы и лифтбэки при открывании пятой двери в мороз быстро остужают салон, а при аварии груз может травмировать пассажиров, если нет специальных металлических сеток. А кому-то просто не нравятся универсалы, прозванные в народе «сараями».

Фото: автора

Седан, при равном объеме багажника, выглядит нейтральнее. Да и что плохого в седане с большим просветом, который в России никогда не бывает лишним? Ничего, кроме ценовой политики, которая у Vesta Cross аналогична универсалу, то есть не предполагает дешевых версий: комплектация сразу богатая, а цена…

Цена оказалась выше ожиданий. В начале мая универсал Vesta SW Cross прибавил в цене 25 тысяч рублей и седан оценили в сумму от 764 тысяч. Оснащенность хорошая: АБС, ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистема, климат-контроль, парктроник, подогрев сидений, круиз-контроль, легкосплавные колеса и так далее. Но за мотор 1,8 литра просят уже от 789 тысяч рублей, за версию с «роботом» — от 814 тысяч, а топовые «кроссы» обойдутся в 860 тысяч, не считая доплаты за цвет металлик и возможные «допы».

Фото: автора

И тут уже впору поставить вопрос по-другому: а так ли нужен Cross? Просвет обычной «Весты» в 178 мм также неплох, а разница в цене при прочих равных — 78 тысяч рублей. При этом обычный седан можно выбрать в более простой комплектации, скажем, без противотуманок и больших колес, которые, как мы выяснили, не всегда нужны, сэкономив этак сотню-полторы. Не многовато ли за +25 мм просвета?

Cross правильнее называть даже не «вседорожной», а имиджевой версией седана Vesta: приподнятый, с чернеными арками и контрастным бампером он выглядит броско. И покупать его нужно также — внезапно, на эмоциях, не рассуждая. Потому что если начнешь рассуждать и взвешивать, купишь или просто седан, или топовый универсал SW Cross в зависимости от того, одобрил ли банк заявку на кредит.

Новости Авто: Эксперты рассказали, где худшие дороги в мире

Автомобили: Треть автомобилей России признаны опасными

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня