Авто / На колесах

5 лайфхаков для автомобиля

Небольшие хитрости, которые полезно знать

  
7309
5 лайфхаков для автомобиля
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В этой статье рассмотрим несколько простых советов, которые помогут сэкономить деньги и время в процессе эксплуатации машины.

Ржавчина

Если вы поцарапали пластиковый бампер, не спешите сразу же ехать в сервис исправлять следы своей неаккуратности. Лучше «накопить» повреждений и сделать их оптом — так будет дешевле. СТО, как правило, берут деньги не за количество повреждений, а за количество поврежденных деталей.

Но что если поцарапан не пластиковый бампер, который не ржавеет, а например, дверь или крыло? В этом случае можно воспользоваться специальными преобразователями ржавчины (они бывают карандашами, лаками, растворами и аэрозолями), которые разъедают ржавчину и создают защитный слой при контакте с воздухом, так что это место не будет ржаветь. Время от времени можно повторять процедуру. Таким образом, вы сможете отложить ремонт.

Радиатор

Если вы заметили, что у вас куда-то стал деваться антифриз и машина стала перегреваться, то где-то есть протечка. Если машина уже не новая, то, скорее всего, потек радиатор. Новый будет стоить очень дорого, но можно починить и старый.

Первый способ — это сварка. Может помочь даже холодная сварка (около 200 рублей за брусочек). Есть и ещё один способ — специальная жидкость (стоит от 90 до 800 рублей в зависимости от производителя), которая заделывает в радиаторе все микро (и не очень микро) отверстия.

Средство вливается прямо в радиатор (на холодном моторе, чтобы не ошпариться), заводится мотор и все это средство прогоняется по системе. Суть в том, что активные вещества в составе затвердевают при контакте с воздухом, поэтому проходя по всей системе, они сами находят отверстия и закупоривают их. Срок действия неограничен.

Единственное — при смене охлаждающей жидкости нужно либо промывать радиатор, либо сразу же заливать новый антифриз, чтобы излишки этого средства не закупорили сами трубочки радиатора.

Болты

Когда в сервисе снимают и ставят колеса, то болты на колесах обычно затягивают пневматикой. Открутить их потом обычным баллонником (например, когда надо поставить запаску на трассе) очень тяжело. Чтобы облегчить жизнь, нужно попросить в сервисе затянуть гайки динамометрическим ключом или обычным (но не пневматикой) или смазать резьбу графитовой смазкой.

Графитовая смазка, кстати, поможет и со свечами зажигания. За 60 000 км они могут прикипеть и открутить их будет непросто. С графитовой же смазкой они открутятся, как будто были закручены только что. Кстати, если нет смазки, то можно воспользоваться обычным простым карандашом, поводив им по резьбе.

Проходимость

Чтобы увеличить проходимость автомобиля в рыхлом грунте, нужно стравить давление в шинах. Хотя бы в ведущих колесах. Такой нехитрый прием может позволить даже моноприводному автомобилю проехать туда, куда не заедет кроссовер.

Стравливать давление нужно примерно до одной атмосферы. Правда, такое давление накладывает свои ограничения: вращать рулем на большие углы нельзя, резко тормозить и прибавлять газ тоже не рекомендуется, особенно при поворотах — колесо может разбортироваться, а в полевых условиях собрать его практически не под силу современному водителю.

Этот же прием поможет выехать из колеи, из которой не получается выехать с нормальным давлением. Лучше всего этот способ работает на колесах с высоким профилем, хуже всего на шинах с технологией RunFlat.

Влажность

Убрать лишнюю влагу из салона поможет кондиционер. Все кондиционеры не только холодят, но и осушают воздух — и домашние тоже. Поэтому, когда в машине много воды (стекла начинают потеть, пахнет сыростью), воздух влажный или вы что-то пролили, удалить влагу поможет кондиционер. Просто включите его. Его можно включать и совместно с печкой, и даже зимой.


Новости авто: Составлен топ-5 «пацанских» автомобилей

На колесах: Эксперты составили топ-7 бандитских авто

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня