Авто

Lada Vesta: Попробуй ее с вариатором

Стоит ли бояться новой вазовской коробки?

  
5299
На фото: автомобиль Lada Vesta
На фото: автомобиль Lada Vesta (Фото: Станислав Красильников/ТАСС)

Запуск в производство нового вариатора для моделей Lada Vesta и X-RayАВТОВАЗ идет полным ходом — об этом сообщило издание «За рулем». Слухи на эту тему появились ещё год назад, но теперь решение принято: такие машины могут появиться в продаже в конце года. Однако большой радости в стане поклонников Lada не заметно: вариаторов в России побаиваются. Может, напрасно?

От Nissan «по эстафете»

Сам АвтоВАЗ до сих пор хранит молчание и никаких подробностей о новой коробке не сообщает. Но вычислить кандидата несложно: материнский концерн Renault-Nissan уже не первый год предпочитает вариаторы фирмы Jatco. И в арсенале есть подходящая модель, которая в терминологии Nissan называется CVT-7. Её ставят, например, на Nissan Qashqai с базовым мотором, Nissan Juke, Renault Kaptur и ряд других моделей. В эти дни её испытывают на совместимость с Renault Logan.

Lada Vesta и X-Ray получат этот вариатор «по эстафете», что выглядит вполне логичным шагом, потому что разработка вариатора с нуля — дело слишком затратное.

Отличия от «ниссановского» варианта, скорее всего, будут. Во-первых, речь идет о локализации производства, что подразумевает использование некоторого процента местных комплектующих. Во-вторых, вазовцы должны подружить вариатор с моторами собственного производства, потому что до сих пор он ставился в основном на модели с двигателями Nissan, включая «обрусевший» H4M.

CVT-7: что внутри?

Вариатор CVT-7 довольно интересен: например, помимо вариаторной части у него есть и двухступенчатая гидромеханическая передача. Такое решение позволило увеличить соотношение максимального и минимального передаточных чисел, что очень важно для вариаторов. Низшая передача работает до 100 км/час, затем «гидромех» переходит на высшую.

Неплох этот вариатор и с точки зрения водителя: большую часть времени он подражает обычному гидромеханическому «автомату», чутко реагирует на движение педали газа и не держит двигатель на постоянных оборотах. Последнее встречалось у ранних моделей вариаторов и порой раздражало.

Но есть и минусы, например, ограничение по крутящему моменту в 170−180 Н*м. На том же Qashqai с 1,2-литровым турбомотором версия с вариатором дефорсирована по моменту до 165 Н*м, что привело к потери аж двух секунд в разгоне до 100 км/час. Для вазовского мотора 1,8 литра ограничение тоже может быть значимо: пиковый моменту него 170 Н*м, то есть примерно по красной черте.

А ещё вариатор весьма недёшев: в случае с Nissan его замена обходится более чем в 400 тысяч рублей. Пока рано спекулировать о вазовских расценках, тем более в первые годы расходы на ремонт или замену покроет гарантия. Но если возникнет шквал постгарантийных поломок, вариаторные «Лады» резко потеряют в цене на вторичном рынке.

Робот или вариатор?

Вариаторов в России вообще побаиваются, и упомянутый CVT-7 — не исключение. Ресурс часто определяется живучестью ремня (в нашем случае он — стальной), и, по разным данным, составляет 120−150 тысяч километров. Кроме того, вариаторы имеют сложную гидравлическую часть, поломки которой провоцирует износ механических компонентов и попадание в масло стружки. Правда, судить о надежности именно вазовского варианта пока рано.

И всё-таки убедить людей в прелестях вариатора вазовцам будет не так-то просто. Но и особенного выбора у них нет, потом что «робота» АМТ с одним сцеплением автомобилисты также побаиваются. И если у конкурентов Lada Vesta, вроде Hyundai Solaris, продажи автоматических версий превышают продажи «механик», то для «Весты» доля куда скромнее: лишь около 10% клиентов выбирают «робота».

Не исключено, что завод предложит тройную альтернативу для Vesta и X-Ray: можно будет купить автомобиль и с «роботом», и с «вариатором», и с «механикой». А расширение ассортимента — всегда плюс.

Нечто подобное АвтоВАЗ предлагает сейчас для Granta: помимо «робота» её оснащают четырехступенчатым «автоматом» Jatco. Устанавливать его на Vesta не стали: слишком уж старомодное решение, да и динамика разгона падает весьма существенно. Кроме того, если «робот» требует доплаты в 25 тысяч рублей, то «автомат» — уже 40 тысяч рублей.

А сколько может стоить Vesta с вариатором? Прикинуть несложно: Renault Kaptur с такой трансмиссией дороже механических версий на 50 тысяч рублей. Возможно, для «Весты» разницу чуть сократят, но вряд ли существенно, так что можно ориентироваться на прибавку 35−50 тысяч рублей.

И последний вопрос: а почему АВТОВАЗ не использует современные шестиступенчатые «автоматы», как прямые конкуренты той же Vesta — Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid? Потому что покупать на стороне слишком дорого, а разрабатывать с чистого листа — еще и рискованно.

Как-то обсуждалась идея выпуска единого «автомата», который подходил бы для установки на многие модели В/С-класса. Но если АвтоВАЗ был в этой сделке заинтересован, то остальные производители уже имели подходящие автоматы и не поддержали идею.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Борис Джерелиевский

Военный эксперт

Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня