Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
10 декабря 2008 12:23

Почем иномарки, правительство?

Премьер Владимир Путин повысил пошлины на ввозимые в страну автомобили

1821

14 декабря автовладельцы и бизнесмены, связанные с торговлей иномарками, планируют Общероссийскую акцию протеста против повышения таможенных пошлин, санкционированное премьер-министром страны.

Зачинщик, как всегда Владивосток. Но там местные власти не разрешили проводить демонстрацию — проезд колонны по улицам с последующим сбором на центральной площади города, поэтому организаторы призывают всех собраться на пикет и поставить свою подпись под обращением в правительство РФ. Сбор подписей будет организован в районе мемориальной подводной лодке «С-56» на Корабельной набережной.

…Правительство РФ повысило импортные пошлины на автомобили иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, сообщает сегодня правительственная пресс-служба. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и будет действовать в течение 9 месяцев.

Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составит на легковые автомобили — от 2,5 до 5,8 евро за 1 кубический см; на грузовые автомобили — от 2 до 4,4 евро за 1 кубический см; на автобусы — 3 евро за кубический см.

Также признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет, на уровне 30% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные размеры ставок вводятся на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет.

В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более 5 лет новые ставки пошлин составят: 0% на автобусы с экологическим классом не ниже Euro-4 и 25% на автобусы класса ниже Euro-4.

Региональные власти Приморья, которые сами поголовно ездят на автомашинах с правым рулем, к предложению о повышении пошлин отнеслись неоднозначно. «Поспешным» в условиях нынешних финансовых трудностей считает повышение таможенных сборов на закупку автомобилей разного срока давности спикер Законодательного собрания Приморского края Виктор Горчаков:

— От этого решения можно было бы воздержаться. Я понимаю тех, кто разрабатывает подобные решения — они хотят, таким образом, пополнить доходную часть бюджета. А мы смотрим на этот вопрос с точки зрения населения проживающего здесь. Это источник существования значительной части дальневосточников. Я считаю, нет оснований без нужды создавать людям более сложные условия жизни и обижать их, — считает спикер.

Лидер Общества защиты автомобилистов Приморья, единоросс, депутат Думы Владивостока Дмитрий Пенязь подчеркивает, что «только во Владивостоке около 100 тысяч человек в той или иной мере заняты в автомобильном бизнесе. От фактического запрета конструкторов, вызванного вступлением в силу постановления премьер-министра, без работы остались около 15 тысяч человек».

Неоднократно политики и экономисты разного ранга заявляли — прежде чем принимать меры, которые ударят по автобизнесу на Дальнем Востоке, нужно обеспечить людей рабочими местами. Сейчас, когда из-за финансового кризиса во многих компаниях и предприятиях начинают активно экономить — сокращают штаты, вводят сокращенный рабочий день, проблема безработицы становится еще острее. Статистика говорит, что на территории Приморского края зарегистрировано менее 64 тысяч предприятий различных форм собственности и более 50 тысяч индивидуальных предпринимателей. Среди них 64 процента опрошенных заявили основным видом деятельности работу с автомобилями.

Кроме того, по мнению экономистов, доходы федерального бюджета от Дальнего Востока могут значительно упасть.

— Надо показать, что приток денег в регион, который составляется из налоговых поступлений и таможенных пошлин, резко сократится, - считает кандидат экономических наук Роман Луговой.

Вне всякого сомнения, можно ожидать, что повышение пошлин вызовет новую волну акций протеста автомобилистов. В этом противостоянии важную роль сыграет население Дальнего Востока и Сибири, которое почти сплошь ездит на иномарках. В настоящее время автопроизводители России не в состоянии предложить адекватную замену японским подержанным машинам - ни по цене, ни по качеству, ни по количеству. Однако начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь Власенко, комментируя повышения пошлин, заявил следующее: «Не накопили вы на автомобиль, извините, катайтесь пока на велосипеде».

Участники протестной акции намерены предложить президенту России подписать Указ, который в качестве поддержки отечественного автопрома и экономии бюджетных средств в условиях кризиса пересадит весь чиновничий аппарат на «жигули» и автомобили иных проблемных российских заводов. Автомобилисты также намерены обратиться в прокуратуру с требованием проверить законность решения о повышении пошлин, в том числе соответствие нормам антимонопольного законодательства. Будет направлен запрос депутатам Госдумы от Приморья, с вопросом — что лично они предприняли, чтобы защитить своих избирателей.

Кстати, подержанных автомобилей в 2008 году по прогнозам будет продано около 350 тысяч. С повышением пошлин уже в 2009 году этот рынок сузится до 210 -250 тысяч в год.

Владивосток

А в это время

Впервые с 2004 года продажи новых иномарок в России упали, — пишет сегодня газета «Коммерсантъ». Снижение в ноябре составило 15% против роста на 9% в октябре. В первой десятке самых популярных марок рост показала только Toyota. Участники рынка констатируют, что недооценивали глубины кризиса на нем. По мнению экспертов и дилеров, успешным ноябрь оказался для тех автоконцернов, которые предлагали покупателям скидки и спецпрограммы.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продаже новых иномарок за январь-ноябрь. Они составили 1,92 млн. штук, увеличившись на 31%. Тройка лидеров АЕБ осталась прежней: Chevrolet (215,5 тыс., рост на 27%), Hyundai (183 тыс., 41%) и Toyota (176,2 тыс., 33%). Самым продаваемым автомобилем остался Ford Focus (83,3 тыс., падение продаж 5%). Однако данные за ноябрь оказались провальными. В этом месяце продажи новых иномарок упали сразу на 15% - до 136,6 тыс. штук. Такого падения не было ни разу за «всю историю опубликования отчетов» о продаже новых иномарок, отметили в АЕБ (ассоциация готовит их с 2004 года).

Пока прогнозов на 2009 год никто не делает. Эксперты допускают, что впервые за последние несколько лет рынок новых иномарок может столкнуться с падением в пределах от 7 до 20%.

Маркетинг от «Свободной прессы»

Тебе, дорогой читатель «СП», решать — купить автомобиль сегодня или еще пару месяцев подождать в надежде, что к весне цены упадут еще. Мы же, в свою очередь попробовали выяснить — что и почем продается в эти дни в Москве в разных ценовых диапазонах. Итак…

150 000 — 200 000 рублей

В этом ценовом секторе из новых машин можно купить разве что вазовские «Жигули» — пятой модели или седьмой (см. выше). А вот из подержанных уже есть что посмотреть.

Например, четырехлетнюю Дэо Нексию с пробегом в 24 тысячи км в довольно неплохой комплектации — с сигнализацией, иммобилайзером, магнитолой, полным электропакетом и даже с корректором фар. Цена 145 тысяч рублей.

А добавив еще тысяч сорок, вы купите двухлетний ВАЗ 2112.

По этой же цене предлагают и Тойоту Короллу, но уже девятилетнюю с пробегом 140 тысяч км.

200 000 — 300 000 рублей

Тут попадаются трехлетние Нисаны Акцент за 255 тысяч и пятилетние КИА РИО на автомате — за 250.

Видел я и малютку Шевроле Спарк за 217 тысяч рублей с механической коробкой и пробегом 19 тысяч км.

275 тысяч просят за пятилетний Опель Астра, правда, с приличным пробегом — далеко за 100 тысяч и за четырехлетнюю Корсу с пробегом в три раза меньшим и на автомате.

Из новых (если не брать во внимание китайские Чери), можно посмотреть разве что Фиат Панду — микролитражку с объемом двигателя 1,1 л и в абсолютно пустой комплектации. Цена конца ноября 271 тысяча рублей. Еще месяц назад за эту машинюшку просили на 35 тысяч больше. Ну и некоторые из вазовских моделей.

300000 — 400 000 рублей

330−340 тысяч рублей — Хундай Элантра. Новая, но совершенно пустая.

За те же деньги без очереди можно прикупить Элантру трехлетнюю, но уже в полной комплектации — с ABS, двумя айрбэгами, кондиционером, сигнализацией, иммобилайзером, CD-проигрывателем, электрическим приводом и обогревом зеркал, бортовым компьютером и подогреваемыми сиденьями. Или же трехлетний Ситроен С3.

А ближе в 400 тысячам идут исключительно свежие Форды, включая двухлитровый Фокус и практически новый Фьюжн — 2007 год выпуска, с автоматической коробкой и пробегом 12 тысяч км.

400 000 — 500 000 рублей

В этом ценовом диапазоне ваш выбор, как выражаются рекламщики, ограничен лишь вашей фантазией. Например, за 430 тысяч продается практически новая Тойота Ярис на автомате и в полной комплектации, а также двухлетние Опель Астры, Нисан Ноуты и Фольксваген Пассаты — все с автоматической коробкой передач и с приличным набором опций.

Из новых машин выбор тоже достаточно велик. Например, КИА Сид с двигателем 1,6 л с системой электронного распределения тормозных усилий, управлением магнитолой на руле и резиной Michelin (477 тысяч рублей).

Из отечественных уже доступен вседорожник УАЗ Патриот в комплектации «комфорт» (420 тысяч рублей)…

Эти записки можно продолжать бесконечно, поскольку машин много, а покупателей мало.

P. S. В заключении сообщим по секрету, что все перечисленные цены корреспондент «СП» наблюдал не у продавцов одиночек, где-нибудь на Мытищинском авторынке, а у серьезных московских дилеров, у которых все по взрослому и без дураков.

На Мытищинском у одиночек то же самое стоит процентов на 25 дешевле. Но риск напороться на мошенников на столько же выше.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня