Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / На колесах
24 апреля 2020 08:29

6 причин, по которым люди любят «Лады»

Почему продукция АвтоВАЗа занимает 20−25% рынка новых авто в России

4210

Я на днях задумался: как так получилось, что в России Лада занимает от пятой части до четверти рынка новых автомобилей до сих пор? И это при довольно скудном модельном ряде, в котором при всеобщей кроссоверизации нет ни одного полноприводного кроссовера?

Ларгус

Если бы Рено не отдал Ларгус АвтоВАЗу, а клепал бы их сам под названием Logan LCV, дела у «дважды автомобильного» шли бы намного хуже. Ларгус хоть и не лидер продаж, свою долю он занял очень прочно. Конкурентов ему фактически нет сейчас. Есть пара китайцев, но о них никто не знает, а тут проверенный Логан с базой, как у Е-класса, и гигантским багажником. В общем, эта модель позволила выжить в трудные времена, не потерять рынок.

Пустые комплектации

Лады до сих пор можно взять в барабанных комплектациях. Без кондиционера, без усилителя руля, без банального электропакета. За счёт этого цены начинаются с каких-то нереально низких по сравнению с конкурентами цифр.

И ведь такие машины берут. Обычно не частники для себя, а как рабочие машины. По полям ездить или ещё куда-то.

Читайте также
Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере Паркетник 4×4: прожорливость, сложность, непригодность к офф-роуд

Выбор комплектаций

Говоря про скудный модельный ряд, я имел ввиду, что у Лады нет кроссоверов, нет больших просторных седанов. Все модели играют в компакт-классе. Веста, конечно, раздута до В++, а Ларгус и Нива — это вообще что-то внеклассовое, но Xray и Granta — это чистый В-класс.

Зато у каждой из этих машин миллион комплектаций и модификаций. Xray, Granta и Vesta есть на любой вкус и кошелёк. Это не Китай, у которого одна-три комплектации. Хочешь барабанную комплектацию — получай, хочешь топчик с сенсорным экраном, зимним пакетом и автоматом — возьмите, распишитесь.

Доступность обслуживания

Обслужить Ладу можно везде. Запчастями на Лады торгуют даже в сельмагах. О надежности, конечно, легенды не складывают, зато о ремонтопригодности…

И дело не только в развитости дилерской сети и огромном количестве магазинов запчастей, дело ещё и в цене этих самых запчастей. На Весту цены уже выше, чем на Гранту или Ниву, но всё ещё доступные, даже если сравнивать с бюджетниками типа Логана и Соляриса.

Ликвидность

Ко всему прочему на Лады всегда есть спрос. Стабильно высокий спрос. Ладу можно продать в любом состоянии. Везде. Если выставить адекватный ценник, её оторвут с руками и ногами будь она хоть в идеальном состоянии, хоть убитая, хоть битая.

Патриотичность

Ну и, естественно, не последнюю роль играет патриотичность. Куда ж без неё. Лада — это наше, своё, родное. И хотя формально российского в ней уже не так много, шильдик все-таки русский (хоть и на латинице).

Читайте также
«Народные» автомобили с пробегом, которые выпотрошат кошелек владельца Самые дорогие в обслуживании не премиум марки

Испанцы покупают Seat, французы Renault, немцы Volkswagen, шведы Volvo, американцы Ford, россияне — Ладу. Это нормально, так и должно быть.

Но как мне кажется, дело на самом деле не в патриотизме. Патриотизмом просто прикрываются.

Дело во всем остальном. В дизайне. Наконец-то Лады стали выглядеть красиво. Не хуже, чем иномарки, а в чем-то даже лучше. В цене. Лады хоть немного, но дешевле своих конкурентов из Кореи, Германии, Франции, Японии. В оснащении. Лады, как я уже сказал, довольно неплохо нашпигованы современными опциями. Даже есть, чем похвастаться перед теми же владельцами иномарок. И это не может не радовать. В безопасности. Наконец-то, Лады перестали быть гробами на колёсах, в которые манекенов-то жалко сажать, и стали хорошо проходить краш-тесты. Вот это всё и называется патриотизмом.

Лады стали нормальными. Не скажу, что хорошими и отличными, но нормальными точно. На уровне конкурентов. Со своими плюсами и минусами. А вы что думаете?

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня