Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Бизнес в России
14 марта 2021 09:29

Кто будет кататься на «президентском» электробайке AURUS?

Двигатель российского мотоцикла может оказаться английским, а батарея корейской

4237
Материал комментируют:

ФГУП «НАМИ» показал первый прототип электрического мотоцикла семейства AURUS. Центральная разработка проекта — автомобиль AURUS представительского класс уже обслуживает президента Владимира Путина.

«Мотоцикл создан с учетом требований специалистов гаража особого назначения ФСО России и не просто соответствует их запросам в части функциональных качеств, предъявляемых к мотоциклам подобного класса — в НАМИ создали действительно эффектный мотоцикл», — цитирует сайт разработчика главу Минпромторга Дениса Мантурова.

Согласно сообщению НАМИ, электрический энергосиловой комплекс мотоцикла будет иметь пиковую мощность 140 кВт. Это позволит ему разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды и обеспечит плавность и бесшумность работы. Какой будет запас хода электробайка, точно неизвестно.

Читайте также
Неглинку раскопают за миллиарды для отдыха хипстеров? Хотя, по мнению специалистов, сначала надо привести в порядок Яузу и Москву-реку

Разработкой электромотоцикла занимается концерн «Калашников». На патентных изображениях видно, что байк отличается прямой посадкой, имеет регулируемое высокое ветровое стекло и два боковых кофра. Вместо традиционной вилки, впереди рычажная подвеска, как у немецких BMW. Задняя подвеска — с моноамортизатором. Серийное производство ожидается с 2023 года.

Сетевая публика восприняла сообщение Минпромторга о появлении электромотоцикла со скепсисом. «Сколько штук-то выпустили? Опять как всегда один?» — спрашивает один из комментаторов. «На „Алиэкспресс“ мотор заказали?» — интересуется другой. «Специальная версия „Залдостановец“ планируется?» — иронизирует третий. «А для нас — смертных, что-нибудь в ближайшее время будет новое?» — жалуется последний.

Техника семейства AURUS была задумана как «президентская», поэтому проект имеет политический оттенок. Скандальное внимание к нему привлек конфликт футболистов Мамаева и Кокорина, которые в кафе повздорили и избили стулом главу департамента автопрома Минпромторга Дениса Пака. Именно Пак курировал создание AURUS. Возможно, по этой причине футболистам и пришлось отсидеть реальный срок.

— Весь мир переходит на экологически чистые источники энергии, — напомнил мотоэксперт Дмитрий Щеголев. — Например, Норвегия с 2025 года вообще отказывается от ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Ее невозможно будет посетить на таком транспорте. Поэтому то, что наша промышленность пытается догнать передовые страны, — в любом случае плюс.

«СП»: — Россия — не Норвегия. Где владельцы такого байка смогут его заряжать?

— Розничная стоимость данного мотоцикла неизвестна. Скорее всего, это не будет товар широкого потребления, потому что это AURUS. Соответственно их нишевая целевая аудитория — люди, которые не имеют больших пробегов. Те, кто выезжает в городских условиях. В этом случае запаса хода хватит точно. Зарядил в гараже, покатался, вернулся.

Конечно, мотоцикл AURUS не для трека, потому что есть мировой лидер — компания Zero, которая делает неплохие электробайки, мы их тестировали. Путешествовать на электромотоцикле пока рано, а как специальное транспортное средство AURUS годится — запаса хода хватит, потому что правительственные кортежи не ездят дальше определенного километража.

В России же есть еще электромотоцикл «Иж». Трюковая группа ГИБДД «Каскад» его уже испытывала в Москве. Давала обратную связь, отзывы. Он сейчас находится на переделке. Но это более кроссовая, многофункциональная история. AURUS все-таки более тяжелый, массивный, с длинной базой. Тем более, что всем имеющимся сейчас мотоциклам сопровождения кортежа № 1 более 20 лет. Это BMW с усиленной рамой, коляской, предохраняющей от тарана и проч.

«СП»: — Что известно о конструкции мотоцикла AURUS? Поговаривают, что батареи для электротранспорта взялся делать Росатом. Правда, почему-то в Южной Корее…

— Судя по чертежам и презентации, которые утекли в сеть где-то полгода назад, все его узлы и агрегаты давно используются мировыми лидерами в мотостроении. Речь о системе охлаждения, реализации органов управление и т. д. Например, BMW делает это уже 15 лет. Возможно, Россия здесь пошла по пути Китая — взять проверенные наработки и выпустить что-то свое. Что касается батареи, то в России пока не делают мощные малогабаритные батареи. Может быть, мы и эту технологию со временем будем заимствовать из той же Кореи.

«СП»: — Сколько по-вашему будет стоить электромотоцикл AURUS?

— Точную цифру исходя из имеющихся данных назвать невозможно. Но предположу, что себестоимость будет сравнительно невысокой, а вот рыночная цена будет высокой из-за бренда AURUS. И конечно цена будет зависеть от объема производства.

Кстати, в России, кроме Ирбитского мотоциклетного завода, выпускающего мотоциклы «Урал», ни у кого нет нормальной розничной сети. Да и «Уралы» продаются в основном в США. Не знаю, возможно ли объединить возможности государственного «НАМИ» и частного «ИМЗ».

Своей оценкой нового байка AURUS поделился мотоэксперт, шеф-редактор телеканала «Авто-24» Павел Курлапов.

— Надо понимать, что любой электротранспорт конструктивно гораздо проще, чем ДВС или дизель. В нем гораздо меньше элементов, движущихся частей. А чем меньше деталей, тем надежнее конструкция. Ломаться почти нечему. Там есть батарея, контроллер и электродвигатель. Остальное — навесное оборудование. Поэтому не думаю, что AURUS будет доставлять какие-то проблемы с точки зрения надежности. Если будут какие-то системные вещи недоработанные, их быстро устранят и все будет хорошо. Тем более, говорят, там английский контроллер и английский двигатель. Не на «Алиэкспресс» куплен.

«СП»: — Подойдет ли электрический «Аурус» для эскорта официальных лиц? Не заглохнет ли в самый неподходящий момент, опозорив Россию перед всем миром? Еще, говорят, МВД и МЧС хотят его заполучить в свой гараж…

— Для нужд эскорта это подходящий вариант, потому что такая эксплуатация предполагает, как правило, небольшие расстояния, постоянное базирование в гараже — они не должны где-то ездить и искать по городу заправки. Выехали, сопроводили, вернулись — всё. Что касается использования электромотоциклов МВД, МЧС… Пока производитель не заявлял объем заряда батареи и запас хода на одной зарядке, но все говорит о том, что должно хватать намного. Мотоцикл большой, батарею смогли впихнуть большую и, наверное, на 250−300 километров плюс-минус 20 процентов можно рассчитывать. Для несения службы одной сменой в черте города этого достаточно.

Читайте также
Российский Оруэлл: «Большой брат» наблюдает за оппозицией Россияне не поддерживают сбор биометрических данных — опасаются утечки персональных данных и слежки

«СП»: — А для простых россиян?

— С точки зрения использования AURUS частниками — а производитель объявил, что будет его им продавать, начинаются вопросы. Но это те же самые вопросы, которые стоят и перед электроавтомобилями. Можно купить электротачку Audi, Porsche Taycan, Tesla, но прежде всего надо понять, где она будет заряжаться. Общественные зарядки в Москве есть, но их очень мало. А быстрых зарядок — 50 кВт и больше — вообще единицы. Поэтому если покупать электротранспорт себе на каждый день, то надо четко знать, где получится заряжаться. Либо в офисе каждый день, либо дома. Но дома, это максимум 15 кВт. Придется часть мощности отдавать на зарядку.

«СП»: — Участие в разработке AURUS концерна «Калашников» может стать дополнительным преимуществом электромотоцикла при поставках на экспорт?

— Если глобально смотреть на бренд, то, наверное, да. Но пока у нас не налажено серийное производства ни автомобилей AURUS, ни тем более электромотоциклов. Сейчас речь идет о единичной сборке в каком-то опытном цеху. Известно о заказе ФСО на эскортные электромотоциклы: сколько-то одиночек и сколько-то колясочников. Их сейчас делают, но это не серия и даже не мелкая серия. Пока не будет серийного выпуска, цена будет очень высокой. Поэтому продажа даже на российском рынке — не близкая перспектива. Тем более экспорт. Нужны объемы как в планах Harley-Davidson с его маркой LIVEWIRE.

«СП»: — Какие еще узкие места вы видите?

— Во-первых, электротранспорт до сих пор нишевая история даже в Европе. Во-вторых, с дизайном наши несколько отстали от всего мира. Захотят ли его покупать европейцы и американцы? Плюс сервисное обслуживание. Тот, кто покупает Harley-Davidson, знает, что придет к дилеру производителя и получит полный сервис: и запчасти, и обслуживание. А в случае AURUS непонятно. Дилерской сети нет вообще. Купил мотоцикл, что-то с ним случилось, куда идти? AURUS разрабатывали под конкретные задачи, денег не экономили Ну, красиво сделали… Как обычно в нашей стране: задачу поставили, задачу выполнили, какой ценой, неважно — положили два полка солдат, а дальше посмотрим.



Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня