Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / На колесах
15 марта 2021 11:24

Как продлить жизнь аккумулятору, чтобы он служил 7−8 лет

Почему батарея на автомобиле умирает раньше времени

6725

Многие молодые автовладельцы уверены, что современные автомобильные аккумуляторы служат два-три года, и все. На самом деле, при правильной эксплуатации аккумулятор спокойно служит 6−8 лет, а то и дольше.

Почему он умирает

Главных причин досрочной смерти аккумулятора всего три.

1. Повышенное напряжение.

2. Глубокий разряд.

3. Постоянный недозаряд.

С повышенным напряжением все одновременно понятно и не понятно. Вольтметра в большинстве машин уже давно нет, поэтому варианта два: либо измерить напряжение на клеммах аккумулятор бытовым мультиметром, либо купить китайский электронный вольтметр, который вставляется в прикуриватель.

Читайте также
Если хочется большой черный «джип» за 1,5 млн рублей Неплохие варианты премиума 4Х4 с пробегом

А каким должно быть напряжение? Не выше 14,2 Вольт. Но мерить напряжение надо не сразу после того, как завели мотор, а после поездки на включенном двигателе (чтобы потраченный на пуск двигателя заряд восполнился). И желательно мерить напряжение не только на холостых оборотах, но и на 2−3 тысячах об/мин — по этой причине китайский электронный приборчик даже удобнее.

С глубоким разрядом всё яснее. Не допускайте того, чтобы аккумулятор разрядился так, чтобы даже с сигнализации её невозможно было снять.

Глубокий разряд может произойти по нескольким причинам. Самая частая на простых машинах — забыл выключить свет или долго слушал музыку с выключенным мотором. Не у всех машин есть автоматическое отключение потребителей тока через некоторое время, поэтому надо следить за собой всегда.

На крутых навороченных машинах аккумулятор часто разряжается в ноль сам по себе из-за большого числа потребителей типа систем самодиагностики, спутниковых охранных систем и другого. Печально известные примеры — Range Rover и Jaguar. Если на них не ездить пару недель и они будут стоять на улице (особенно в мороз), есть большие шансы не завестись, даже если аккумулятору и года нет.

Что делать

Что тут можно посоветовать? Либо аккумулятор должен восполнять заряд в регулярных длительных (больше часа) поездках — не стоянии в пробках, — либо надо подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства в гараже.

Если нет гаража, то можно снять аккумулятор, принести домой и подзарядить его дома. Ничего непоправимого не произойдет. Данные в блоках управления и магнитоле, кончено, будут утеряны, но статистика снова соберется, а настроить радио не так уж и долго.

Многие не подзаряжают аккумуляторы внешним образом, боясь скинуть клеммы с аккумулятора, потому что сбросятся все настройки (магнитола, борткомпьютера адаптационные данные двигателя и коробки в блоке управления и так далее). Это правда, но есть решение.

Читайте также
Кто будет президентом после Путина Кремль начинает зондировать настроения народа на предмет личности преемника

Аккумулятор можно и не отключать. Если электропроводка исправна, с машиной ничего не произойдет. Зарядка от подзарядного устройства ничем не отличается от подзарядки генератором. Главное, чтобы был вытащен ключ зажигания (или выключено зажигание на машинах с бесключевым доступом).

Худшее, что может случится — сгорит само подзарядное устройство, поэтому его лучше не ставить на тряпочки, чтобы не закрывать вентиляционные отверстия. А ещё лучше — поставить его в железное ведро, которое спасет даже в случае открытого огня. Постоянные недозаряды аккумулятора в конце концов приведут к тому же, к чему приводит и глубокий разряд — аккумулятор умрет раньше времени. Но если глубокий разряд способен умертвить батарею враз, то постоянный недозаряд просто сокращает жизнь аккумулятора.

Учтите, что зимой в сильный мороз при минус 30−40 градусах ёмкость аккумулятора снижается вдвое. То есть даже полностью заряженный исправный аккумулятор в такой мороз — это то же, что пол-аккумулятора.

А если к этому добавляются постоянное использование подогревов руля, сидений, зеркал, стекол и короткие поездки, за которые заряд не успевает восполниться, не ждите, что аккумулятор прослужит долго.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Вадим Трухачёв

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня