Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
17 февраля 2009 12:42

Белый дом вливает еще $ 4 млрд. в спасение автопрома

США, как и Россия, продолжают тратить антикризисный фонд на поддержку отечественного производителя

19

В ближайшее время американский автогигант General Motors (GM) может получить еще 4 млрд. долларов из госбюджета США в рамках плана спасения американского автопрома. Основная причина, которая привела к столь плачевному состоянию автоконцернов — глобальное падение покупательной способности.

Терпящий бедствие на фоне глобального экономического кризиса американский автогигант GM может получить дополнительную финансовую помощь от властей страны в размере 4 млрд. долларов, — передает агентство Reuters. Об этом сообщили представители Белого дома. Как стало известно, пакет помощи может быть предоставлен уже во вторник, но только при условии, что концерн сформулирует новую программу по спасению бизнеса и убедит власти в ее эффективности.

Ранее команда покинувшего свой пост предыдущего президента страны Джорджа буша-младшего уже выделила компании финансовую помощь в размере 9,4 млрд. долларов. Именно эти деньги помогли компании до сих пор сохранить свой бизнес. Таким образом, общий объем поддержки GM может составить 13,4 млрд. долларов.

При этом план по назначению специального «автомобильного царя», который должен был в дальнейшем продвигать бизнес концернов «Большой тройки», по всей видимости, оказался мертворожденным. Предполагалось, что человек, который займет пост куратора автопрома со стороны правительства США, получит исключительно широкие полномочия и будет напрямую заниматься выводом автоконцернов из кризисной ситуации, в которой они оказались из-за падения спроса на их продукцию. Однако глава Белого дома Барак Обама заявил накануне, что такой должности не будет. Вместо этого он решил создать специальную комиссию во главе с министером финансов Тимоти Гейтнером, которая будет контролировать расходование компаниями средств, полученных в качестве госпомощи.

Подобные действия обуславливаются, по всей видимости, тем, что в качестве поддержки автогигантам уже было выделено около 17 млрд. долларов, однако выйти из кризиса им так и не удалось. Они продолжают сокращения рабочих мест на своих заводах и приостанавливают производства. В частности, в европейских СМИ появились слухи о закрытии трех-четырех крупнейших заводов GM в рамках реструктуризации концерна и программы снижения затрат. Сама компания отказывается комментировать подобную информацию.

Более того, компании «Большой тройки», которые традиционно производили большие «прожорливые» автомобили, присматриваются к рынку малолитражек. В частности, Chrysler и владеющий брендом фонд Cerberus заключили соглашение с итальянским концерном Fiat. В результате сделки, как ожидается, выгоду получат обе стороны — у итальянского автопроизводителя появится выход к дилерской сети американского производителя, а также к его технологиям. В свою очередь Chrysler пошел на такое соглашение с прицелом на разработки Fiat в области малолитражных авто.

Не менее трудная ситуация сейчас и у производителей автомобилей из других регионов. В частности, японский концерн Nissan сообщил о сокращении 20 тысяч сотрудников по всему миру, а также снизил объемы производства. В частности, еще в прошлом году снижение объемов выпуска машин коснулось заводов в Испании и Великобритании. При этом снижение темпов производства из-за падения продаж коснулось практически всех крупных японских производителей, среди которых Honda, Toyota, Mitsubishi, Mazda, а также Subaru и Suzuki.

По схожему пути пошел и немецкий производитель BMW. Как стало известно, компания планирует уволить 850 человек на британском заводе, который производит дорогие автомобили марки Mini.

По словам аналитика ФК «Открытие» Кирилла Таченникова, экономическая ситуация в сегменте автопрома сейчас действительно далеко не самая радужная. «В последние месяцы наблюдалось очень существенное сокращение продаж автомобилей, причем не только легковых, но и грузовиков. В тоже время, отечественные компании, в отличие от западных не анонсировали крупных сокращений сотрудников не предприятиях», — рассказал он «Свободной прессе».

При этом он уточнил, что российские предприятия получают помощь от государства, и, в частности, поэтому, у них есть обязательства по сохранению рабочих мест. Кроме того, в России большинство подобных предприятий градообразующие, и сокращать сотрудников крайне затруднительно, поскольку уволенным будет тяжело найти новую работу. У иностранных же компаний все направлено на эффективность, а заводы разбросаны по всему миру. И именно за границей они и сокращают персонал.

Говоря о том, какой будет ситуация в автомобильной отрасли в ближайшее время, Таченников указал, что перспективы на 2009 год весьма безрадостные, поскольку в условиях затишья на кредитных рынках спрос будет неизменно снижаться. «Только после того, как банки вновь начнут кредитовать население покупательная способность пойдет в рост. Сейчас же можно наблюдать лишь отложенный спрос», — отметил он. При этом эксперт указал, что к середине года популярность отечественных автомобилей начнет расти — это результат девальвации рубля. Иномарки, по его словам, подорожают еще примерно на 15%, и российские машины окажутся в более выигрышном положении.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня