18+
воскресенье, 23 июля
Авто

Tоп-менеджеры «АвтоВАЗа» получили 118,618 млн. рублей

А завод погряз в миллиардных долгах и опять обратился за госпомощью

  
4

Согласно квартальному отчету ОАО «АвтоВАЗ» выплатило членам правления и совета директоров компании 118 млн. 618 тысяч по итогам 2008 года. При этом члены правления получили 68 млн. 259 тыс рублей, а члены совета директоров — 50 млн 359 тыс рублей.

В то же время за автогигантом остается задолженность поставщикам комплектующих деталей 15 млрд. рублей. В мае «АвтоВАЗу» предстоит, как следует из отчетности завода, оферта по облигациям на 5 млрд рублей, в июня — погашение биржевых облигаций на сумму в 3 млрд рублей и закрытие кредита Сбербанка в сумме 5 млрд рублей.

В этой ситуации «АвтоВАЗ» обратился за помощью к государству. Изначально вазовское руководство рассчитывало на сумму в 26 млрд рублей, но потом вынуждено было умерить аппетит, и попросило у правительства госгарантии по кредитам только на 10 млрд рублей. Дело в том, что кроме «АвтоВАЗ» с такими же заявками в правительство обратились еще три представителя автопрома: «ГАЗ"10 млрд рублей, «Камаз» — 4,5 млрд рублей и «Соллерс» — 5 млрд рублей. Всего же государство готово выделить российскому автопрому помощь в сумме 35 млрд рублей, поэтому госчиновники решили ограничить размер каждого займа до 10 млрд рублей.

Вчера на заседании рабочей группы в Минпромторге заявка «АвтоВАЗа» была рассмотрена, но окончательного одобрения не получено. Автоконцерн должен предоставить подтверждения банков о готовности выдать кредиты на 20 млрд рублей — госгарантии покрывают не более половины обязательств. Кроме этого «АвтоВАЗ» должен будет предоставить подробный бизнес план на рассмотрение антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. И только после этого, возможно, получит одобрение на госгарантии.

Как считают в Ассоциации российских банков (АРС), банкиры сейчас «не слишком расположены к выдаче крупных кредитов „АвтоВАЗу“, но, тем не менее, они пойдут на это, поскольку это соответствует стратегической линии правительства России по поддержке отечественного автопрома».

«АвтоВАЗ» простоял весь январь, а продажа его продукции упала на 40% - до 29 100 автомобилей. Прежний прогноз главы автоконцерна Бориса Алешина — продажа в феврале и в марте по 45 тысяч автомобилей, скорее всего, не оправдается. Эксперты предрекают февральский максимум вазовских продаж в пределах 30−35 тысяч автомобилей.

Но, как известно, российское правительство не давало и не даст пропасть «флагману» российского автопрома, да и весь отечественный автопром в целом. И в этом есть своя логика.

В США автомобилестроение тоже оказалось не конкурентоспособным — явно проигрывает японцам и немцам. Если американский автопром рухнет, то это повлечет за весьма заметные структурные изменения в экономике. Придется чем-то заменить выпавшую отрасль промышленности. Но США и не собираются так просто отказаться от своего автопрома, хотя он находится в таком положении, что только мощные правительственные вливания могут его спасти от краха: продажи автомобилей стремительно падают, а долги продолжают расти, давно уже перейдя критическую отметку. Объем продаж GM в мире за прошлый год снизился на 10,8% - до 8,36 млн автомобилей, при этом в Северной Америке продажи сократились на 21,1%. В конце 2008 года корпорация объявила о временном закрытии 20 заводов в США и Канаде из-за значительно уменьшившегося спроса на ее продукцию. Компания General Motors уже заявила, что намерена избавиться от европейских марок, а также закрыть несколько заводов в Европе.

Так, завод в германском Айзенахе будет продан. Планирует продать или закрыть заводы SAAB в Тролльхаатене (Швеция), Opel в Антеверпене (Бельгия) и Бохуме (Германия). В будущем корпорация будет представлена на рынке только брендами Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC.

Президент США Барак Обама создал рабочую группу по реформированию американской автомобилестроительной промышленности. 16 февраля на заседании этой специальной комиссии General Motors, Chrysler, и Ford отчитались об освоении первого транша выделенного на поддержку отрасли еще в конце прошлого года. Тогда американский автопром получил около 13 млрд долларов. По итогам нынешних слушаний GM получил 4 млрд долларов, решение о помощи другим компаниям будет принято позже. Но они непременно получат госпомощь — это служит не только интересам владельцев автоконцернов, но и работающих на этих предприятиях американцев. «Нам в этой стране нужна автомобильная промышленность, от которой зависят миллионы жизней. Мы реально заинтересованы в выживании индустрии, однако это потребует крупнейшей реструктуризации», заявил в телеэфире NBC старший советник президента Обамы Дэвид Аксельрод.

Не взирая на критику российского автопрома, многие эксперты считают, что его нельзя просто взять и похоронить. Автомобилестроение в России нуждается не только в реструктуризации, но и в дальнейшем развитии. Строительство и успешный запуск заводов про производству иностранных автомобилей на территории России дало мощный толчок к развитию предприятий, снабжающих эти автозаводы комплектующими деталями.

Кроме того, сейчас рассматривается проект строительства нескольких автозаводов на Дальнем Востоке. В Приморском крае предполагается построить завод по сборке легковых автомобилей, а в Амурской области — автобусов. Поисками дополнительных инвестиций для этих проектов занялась партия, представляющая большинство в российском парламенте — лидер «Единой России» Борис Грызлов заявил, что действующий под эгидой партии Центр социально-консервативной политики имеет филиалы во многих странах мира: «Есть азиатский филиал в Сингапуре, которому будет поручено наладить контакты с потенциальными инвесторами». Кроме того как сообщил Борис Грызлов, сейчас в Корее находится гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, который и ведет переговоры с местными компаниями.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня