Авто

Прощай «Волга»: ГАЗ отказывается от выпуска легковых автомобилей

Культовый авто-бренд исчезнет уже в 2010 году

  
4440

Автопроизводители по всему миру уже на протяжении последних месяцев несут серьезные потери. Ситуация в стане отечественных представителей отрасли также весьма непростая. Из-за роста долговой нагрузки в условиях кризиса компания ГАЗ планирует прекратить выпуск легковых автомобилей новой модели Volga Siber. Эксперты отмечают, что данное направление деятельности ГАЗа, который специализируется на коммерческом транспорте, наименее важное, и именно поэтому избавиться от него проще всего. В тоже время представители самого автозавода опровергают данные о том, что компания намерена отказаться от производства легковых машин.

Проблемы мировой экономики, связанные с падением покупательной способности у населения большинства стран мира, нанес серьезный удар по производителям автомобилей. Не обошел он и российских представителей машиностроительной отрасли. Как стало известно, концерн ГАЗ планирует с начала следующего года закрыть свое производство легковых автомобилей Volga Siber, — сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на презентацию компании. В отчете ГАЗа сообщается о необходимости реструктуризации 45 миллиардного долга, часть которого нужно погасить уже до конца первого квартала этого года. При этом по долгам в минувшем месяце уже произошел технический дефолт. На сайте автопроизводителя также отмечается, что агентом по реструктуризации облигационного займа ООО «ГАЗ — финанс» назначено ЗАО «Райффайзенбанк».

Надо сказать, что остановка конвейера по выпуску Siber — уже не первая неудача ГАЗа на рынке легковых автомобилей. Ранее у компании возникли проблемы с «Волгой» — речь шла о необходимости снизить цену на автомобиль. Только в случае снижения стоимости производства машин их выпуск оставался рентабельным. В частности, на сайте компании отмечается, что согласно исследованиям экспертами дилерской сети, спрос на данную модель останется стабильным, но только при условии ее низкой себестоимости.

В целях снижения цены автомобиля на волне мирового кризиса предлагалось заменить часть комплектующих на более дешевые, а также отказаться от ряда дополнительных новшеств, которые также влияют на стоимость. Именно это, по мнению экспертов, могло бы сохранить конкурентное преимущество авто на рынке. В тоже время, представители компании отметили, что в кризисные времена рассматривается и такой вариант, как прекращение серийного выпуска автомобилей и перехода к их производству на заказ. Кроме того, сохранится выпуск запчастей для сервисного обслуживания машин, которые уже колесят по дорогам. В тоже время, о снятии «Волги» с производства как устаревшей разговоры идут уже давно. Впервые вопрос об этом поднимался еще в конце 2005 года. Речь шла о том, что выпуск автомобилей этой модели будет постепенно сокращаться и в конце концов сойдет на нет. Однако, «Волга» продолжала сходить с конвейера.

Между тем, на новую модель Volga Siber, выпуск которой начался летом прошлого года, компания сделала большую ставку. Хотя сам по себе «новый» автомобиль — не что иное, как предыдущее поколение Chrysler Sebring. Для повышения спроса на Siber компания, в частности, организовала специальную акцию — в течение декабря 2008 года машины продавались в салонах официальных дилеров по сниженным ценам. Причем распродажа затронула не только автомобили в комплектации comfort (стоимость была снижена до 487 тысяч рублей), но и класс Lux (557). Изначально данное мероприятие проводилось в качестве акции по массовому ознакомлению отечественного потребителя с новинкой, предлагаемой на отечественном рынке.

Между тем, по всей видимости, акцию на фоне кризиса покупательной способности, решено было продлить — на официальном сайте ГАЗовской новинки www. siber-cars.ru цены сохранились на том уровне, который был заявлен для акции, и по сей день. Однако, судя по тому, что компания заявила о намерении прекратить выпуск Volga Siber, даже такие PR-ходы, как предновогодняя распродажа, так и не смогли изменить ситуацию в лучшую сторону.

В тоже время президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин заявил агентству «НТА-Приволжье», что речи о закрытии производства Volga Siber не идет. «Я считаю, что Volga Siber имеет право на жизнь», — отметил он. По словам Пугина, новый автомобиль может использоваться как госструктурами, так и представителями бизнеса. Также его можно применять в качестве такси. Подобного мнения придерживается и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Он заявил, что спрос на данные автомобили есть.

«У компании ГАЗ все действительно очень плохо», — рассказал в интервью «Свободной прессе» аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. По его словам, этот автопроизводитель наиболее сильно пострадал от проблем, связанных с экономическим кризисом. «Такая ситуация, в первую очередь, связана с тем, что компания в меньшей степени специализировалась на легковых автомобилей и концентрировалась в основном на сегменте коммерческого транспорта: автобусы, а также грузовики. В тоже время, остальные российские компании, работающие на автомобильном рынке, оказались в менее плачевном состоянии. Причина, в первую очередь не только в меньшем долговом бремени, но и в том, что рынок легковых автомобией не так сильно пострадал от падения спроса, как сегмент коммерческого транспорта», — отметил аналитик. При этом Таченников указал на то, что производство легковых автомобилей — то направление, от которого ГАЗу отказаться в сложившейся ситуации проще всего. Говоря о российском автомобилестроении в целом, эксперт отметил, что ситуация трудная, но к концу этого года, по всей видимости, она начнет выправляться в лучшую сторону.


Из досье «СП»:

Базовая модель Volga Siber оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем Chrysler (стандарта Евро-4) рабочим объемом 2,4 л мощностью 143 л.с., автоматической коробкой передач. Автомобиль имеет оцинкованный кузов, просторный салон, отличающийся удобством и комфортом: эргономичные сиденья с широким диапазоном регулировок, кондиционер, электрические стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, современная аудиосистема с 6 колонками и усилителем, центральный замок, вместительный багажник с электроприводом. Потребителям предлагается Volga Siber в 4 цветах: Alaska Silver (светло-серый, серебристый) и Hollywood Black (черный), Chicago Blue (темно-синего), Las Vegas Gold (золотистого). (Информация с сайта компании ГАЗ)


В базовый пакет оснащения Comfort входят: оцинкованный кузов, кондиционер, две подушки безопасности, АБС, противобуксовочная система «Traction control», галогеновые фары, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроприводы сидения водителя с регулировкой по 8 направлениям, аудиосистема с CD-ресивером, 6 колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, полноразмерное запасное колесо. Опции исполнения Lux: кожаный салон, легкосплавные колёса и противотуманные фары устанавливаются за доплату. С 2009 года Volga Siber получит двигатель объёмом 2 литра мощностью 141 л.с. и механическую КПП.

Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 000 км пробега. Продажей Volga Siber занимается 121 дилерский центр в 79 городах РФ.


Стоимость Volga Siber у дилеров

Комплектации:

Volga Siber Comfort 2.4 — от 487400 руб.

Volga Siber Lux 2,4 АТ — от 557300 руб.

Фото [*], [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня