18+
среда, 25 января
Авто

Единороссы Морозов и Гончар вновь тычут россиян носом в капот «жигулей»

Но люди, привыкшие к истинной безопасности, вряд ли сделают выбор в пользу «чуда отечественной техники»

  
20

Вице-спикер Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар делают все, чтобы осложнить жизнь отечественному автолюбителю и вновь ткнуть его носом в сторону родных «жигулей», «волг» и прочего металлолома.

В четверг, 19 марта, они предприняли очередную попытку протащить через Госдуму поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «О техническом регулировании», сообщает 20 марта газета «Ведомости». Поправки, если будут приняты Думой, по сути, перекроют россиянам доступ к иномаркам из США и ряда других стран, ибо запретят их ставить на учет в России.

Правда, предлог у авторов очень даже патриотичный: ставить на учет в России можно будет лишь автомобили, «отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту». Кто же должен давать заключение о соответствии автомобиля регламенту? Авторы поправок считают, что это должны быть некие «уполномоченные органы по сертификации», а «схемы сертификации <...> устанавливаются соответствующим техническим регламентом».

Словом, смысл таков: россияне все вместе пересаживаются на отечественные развалюхи, которые, конечно же, соответствуют стандартам безопасности, а кто возжелает заокеанскую иномарку — вынужден будет заплатить за некие сертификаты, после того, как заплатит за саму машину и за растаможку.

Интересно, первую попытку внести эти поправки в закон «О безопасности дорожного движения» Морозов и Гончар вносили в Госдуму еще в октябре. Но позже он был отозван. И вот всплыл опять. Понятно, что это очередной наезд на неправый правый руль, на этот раз очень неплохо закамуфлированный заботой о нашей безопасности.

Кстати, Минпромторг, как сообщают «Ведомости», уже разработал законопроект «Регламента «О безопасности автотранспортных средств», который опубликован на сайте Общественного совета по техническому регулированию при Минпромторге. В нем написано такое, что лучше не читать, дабы не расстраиваться. Ну, вот, например:

— специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя «во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения» и к соответствию установленным в стране «характеристикам и действию» светотехники.

Кто когда-то ездил на «жигулях», а потом пересел на иномарку, не дадут соврать автору этих строк: хуже обзорности, чем из салона отечественных автомобилей, пожалуй, нет более ни у кого. Да и «характеристика и действие» светотехники наших «рыдванов» оставляет желать лучшего.

Но почему-то думские авторы поправок считают, что автомобили из США, а, равно как и праворукие японки, — еще хуже. Из каких истоков черпается подобная уверенность? На этой загадкой читатель «Свободной прессы» пусть поразмышляет самостоятельно.

Кому выгодно?

В проекте регламента говорится, что сертифицировать автомобили на соответствие требованиям безопасности (читай: платить дополнительный налог) придется всем импортерам — от производителей и дистрибуторов до частных лиц.

Представитель Минпромторга утверждает, что прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет, но документ еще дорабатывается. Понятно, в какую сторону… Он может быть принят, скорее всего, в течение нескольких месяцев, продолжает собеседник «Ведомостей».

Сергей Шишкарев, председатель думского комитета по транспорту:

— Намерения авторов очень благие — дополнительно защитить отечественный авторынок.

От кого защитить и ради кого? Ответа нет.

Его, впрочем, легко найти, если вспомнить, что предыдущие протекционистские меры правительства по защите отечественного автопрома, ни к чему не привели — продажи российских машин упали едва ли не два раза. Впервые в этом году иномарок продали больше, чем российских машин. Уже четыре раза в наступившем 2009 году конвейер волжского автогиганта замирал, а долги завода зашкалили за все разумные пределы.

Теперь автопроизводители в России вновь потирают руки, в надежде на очередную услугу Путина. Так, «Ведомости» приводят слова анонимного источника, близкого к представительству крупного автоконцерна, который заявил, что удовлетворен действиями чиновников и депутатов:

— Любой запрет, конечно, будет помогать официальным продажам, — сказал он.

Впрочем правительство весьма последовательно в своих намерениях. Сказав «а», оно осекло весь восток страны за Уралом от японских машин, теперь же намерено сказать «б» — и отсечь европейскую часть России — от американских.

Аргумент «против» — в цифрах

Голая цифирь статистики, даже официальной, упряма: россияне не намерены пересаживаться с иномарок на родные авто.

Только что ВЦИОМ обнародовал результаты свежего опроса, согласно которому общая тенденция не меняется: все меньшее россиян предпочитает российские автомобили импортным. Еще в 2006 году большая часть респондентов (54%) заявляла о готовности купить российскую машину и 34% отдавали предпочтение иномаркам. В 2009­м из тех, кто планирует приобрести автомобиль в ближайшие год­-два, уже 49% сказали о желании купить иностранный автомобиль, и только 22% - отечественный.

Опрос показывает, что «оптимальной машиной» для россиян является подержанное авто зарубежного производства. О том заявили 29% респондентов.

— Люди, привыкшие к комфорту и безопасности или стремящиеся к этому, вряд ли сделают выбор в пользу «чуда отечественной техники», несмотря на повышение ввозных пошлин и другие преференции со стороны правительства, — прокомментировал опрос ВЦИОМа лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Даже американцы, несмотря на весь их хваленый патриотизм, стали отдавать предпочтение японским автомобилям, когда в 80-­е годы автоконцерны Японии стали теснить американских производителей на их же внутреннем рынке.

О чем они думают?

Депутаты от «Единой России» не первый раз «радуют» соотечественников своим законотворчеством. Еще осенью они предложили проект закона об обязательном страховании жилья, не на шутку взволновавший россиян, не желающих платить еще один налог. Проект в результате был отозван. И вот новый продукт ЕдРа — изменения в закон «О безопасности дорожного движения» — преследующий те же цели, под прикрытием заботы о нас же, несчастных.

Знакомьтесь — авторы

ГОНЧАР Николай Николаевич, депутат Госдумы. Родился 18 октября 1946 года в г. Мурманске. Окончил Московский энергетический институт. Защитил кандидатскую диссертацию по экономике в Московском институте управления им. С. Орджоникидзе.

1987−1989 — секретарь Бауманского РК КПСС

1989−1990 — председатель Бауманского райисполкома г. Москвы

1990−1991 — председатель Бауманского районного Совета народных депутатов, заместитель председателя Моссовета

В июне 1991 года избран председателем Моссовета и оставался им до роспуска Указом Президента РФ в октябре 1993 года.

В декабре 1993 года избран депутатом Совета Федерации от г. Москвы, где возглавлял Комитет по бюджету, банкам и финансам

В декабре 1995 года избран депутатом Государственной Думы по Центральному избирательному округу г. Москвы, является членом Комитета по бюджету, банкам, налогам, финансам. Женат, дочери 11 лет.

МОРОЗОВ Олег Викторович, первый заместитель председателя Государственной Думы РФ четвертого созыва, член генерального совета партии «Единая Россия», глава комиссии по идеологическим вопросам. Родился 5 ноября 1953 в Казани, русский. Сын начальника казанского отдела КГБ. В 1978 году вступил в КПСС. С 1987 по 1989 год заведовал отделом Татарского обкома КПСС. В 1989—1991 гг. — инструктор, референт, помощник секретаря ЦК КПСС. Избирался депутатом Верховного Совета ТАССР.

28 января 1995 был избран сопредседателем объединения «Регионы России» (председатель — Владимир Медведев, затем — Иван Рыбкин, другие сопредседатели — Владимир Бессарабов, Артур Чилингаров, Николай Чуканов).

В 1995 году был выдвинут избирателями кандидатом в депутаты Государственной думы второго созыва по Московскому избирательному округу № 23 (Татария). На выборах 17 декабря 1995 собрал большинство голосов по этому округу и прошел в новый состав Государственной Думы РФ.

В Государственной Думе второго созыва входил в группу «Российские регионы». 22 мая 1999 на учредительном съезде блока «Вся Россия» был избран руководителем его исполкома и членом президиума политсовета блока.

9 августа 1999 в телеобращении к стране Ельцин назвал Владимира Путина своим преемником на посту президента РФ. Отвечая через несколько дней на вопрос еженедельника «Власть»: «Вы видите Путина президентом?», Морозов сказал: «Нет, и думаю, что и сам Владимир Владимирович этого не видит. Но он вынужден принять правила игры». (Власть, 13 августа 2002). В сентябре 2003 г. был включен в общефедеральный список партии «Единая Россия» № 2 в региональной группе «Татарстанская» для участия в выборах в Государственную Думу четвертого созыва. 15 ноября 2005 заявил журналистам о намерении подготовить законопроект о праве партии, победившей на думских выборах, выдвигать кандидатуру премьера. По мнению газеты «Коммерсант», инициатива Морозова преследовала фактическое воссоздание в стране «руководящей и направляющей силы» в лице «Единой России». (Коммерсант, 16 ноября 2005). 24 июля 2006 г. сказал: «Мы — партия исторического реванша. Наша миссия — это вернуть доверие к власти, к стране». (Интерфакс, 24 июля 2006)

Подполковник с 2000 года. В ноябре 2003 г. был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени.

Фото [*], [*]

Популярное в сети
Юридическая консультация
Цитаты
Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня