Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
10 апреля 2013 13:40

Какой IQ у нового Ford Kuga?

Ford называет новую «Кугу» «смарт-кроссовером», то есть умным проходимцем, а это настораживает

2169

Давеча мы уже побуксовали на одном таком вундеркинде, Volvo V40, который принял снег за препятствие и не давал выехать из смешной ямки, умело имитируя предынфарктное состояние всех систем. Отключили систему City Safety — выбрались. Горе от IQ в чистом виде.

Kuga тоже имеет систему предотвращения городских столкновений, и еще целый список модных штучек. Парковочный автомат, к примеру, здорово выполняет параллельную парковку, жаль, капризничает иногда, требуя четкого следования инструкциям. Или вот багажник, который можно распахнуть с ноги, проведя стопой под задним бампером. Если машина обнаружит в вашем кармане ключ, пятая дверь церемонно отъедет вверх, открывая доступ в 456-литровый отсек — опция, которая идет прицепом с ксеноновыми фарами, удобна для любителей экстремального шопинга, когда на выходе из магазина свободных рук не остается.

Есть еще умный полный привод, умный контроль тяги в поворотах, умный мониторинг слепых зон, камера заднего вида (наверняка, тоже умная — жаль, шибко пачкающаяся). Но знаете что, вся эта умность относится больше к области маркетинга, ибо почти все умные опции встречаются и на других машина, а главное — не факт, что они являются весомым плюсом для массового покупателя. Не в IQ счастье.

Массовому покупателю важнее, что «Куга» теперь более конкурентоспособна: за счет 1.6-литрового турбомотора ценник стартует от 899 тысяч рублей: вполне «в рынке». Комплектация тоже хороша: семь подушек, ESP, кондиционер и прочие компоненты джентльменского набора.

Несмотря на сходство с предшественницей, конструктивно Kuga изменилась достаточно сильно, и построена на платформе Ford Grand C-Max (читай, Ford Focus третьего поколения).

Полный привод теперь — с быстродействующей электромагнитной муфтой Dana, которой помогает система курсовой устойчивости, в критических режимах имитируя блокировки межколесных дифференциалов.

Двигателя три: два наддувных 1.6 мощностью 149 и 184 л.с., одинаковых конструктивно, но отличающихся настройками блока управления (чип-тюнеры, ваш шанс). Остался и 140-сильный дизель.

Причем, если последний комплектуется роботом PowerShift, то бензиновым моторам адресован более простой гидромеханический автомат 6F35 американского производства, устанавливающийся на многие «Форды» для рынка США.

Сам автомобиль стал крупнее, возросло место на втором ряду, а пропорции стали ближе к универсалам. Ну и как это все работает вместе?

Возможности бензиновых турбомоторов оказались чуть ниже ожиданий. Я начал тест со 184-сильной версии, и, признаться, был уверен, что это младший мотор о 149 «лошадях». Когда сел на оный, радикальной разницы не почувствовал, по крайней мере, в среднем скоростном диапазоне. На высокой скорости оба мотора как будто выдыхаются, младший чуть раньше, но в целом смысла переплачивать за 184-сильную версию я не увидел.

В плюсы можно поставить хорошую прогнозируемость разгона и ненавязчивую работу шестиступенчатого «автомата», который неплохо подстраивается под стиль владельца. Например, если беспрестанно тыкать педаль газа, коробка будет реже переходить на высокие ступени, держа мотор в тонусе.

Но дизель в целом приятнее: в городском диапазоне тяга более напористая, а робот PowerShift блещет скорострельностью. Вот только дизельные версии стоят уже от 1.3 млн рублей, возвращая нас к проблеме старой «Куги» — дороговизне. Поэтому основной спрос придется на бензиновые «Куги» мощностью 149 л.с.

Новая Kuga выглядит более семейно, чем первое поколение, к тому же она во многом повторяет американский Ford Escape. Я ожидал, что это остепенение скажется на характере, но куда там… С первых же метров Kuga озадачила весьма тугим, при этом точным рулем, а еще — очень уж достоверной подвеской, которая передает всю дорожную обстановку на пятую точку (правда, машины были на 18-дюймовых колесах). Мало того, что подвеска «тверденькая», так еще и стыки помельче озвучиваются характерными шлепками, поэтому на плохой дороге Kuga кажется весьма тряской.

Но есть и плюсы. Не исключено, что в сравнительных тестах Kuga станет лидером по управляемости наряду с такими приятными машинами, как Volkswagen Tiguan, ибо у нее отличный руль, быстрые и однозначные реакции, умеренные крены, а еще — блестящая работа ESP, которая не тормозит машину в повороте, а как доставляет ее на нужный курс, позволяя вгрызаться в асфальт до последнего. К тому же, на большой скорости подвеска как будто смягчается, машина воспаряет над выбоинами и не досаждает раскачкой.

Получается, что Kuga осталась верна себе: это по-прежнему один из тех кроссоверов, что понравятся тем, кто пересаживается с азартной легковой машины, но не хочет идти на компромиссы.

Дизельная «Куга» помягче, реакции на руль — не такие восторженные, а крены в поворотах сильнее. Но, честно говоря, семейному кроссоверу такие настройки идут больше, ведь управляемость востребована значительно реже, чем ездовой комфорт.

А вообще, я бы сместил акценты. Смарт-кроссовер — это ведь что-то типа смартфона, большое и красивое. Организаторы даже положили в каждую «Кугу» по iPhone для оперативной выкладки фоток в блоги и ЖЖ. Вот только сама «Куга» с точки зрения интерфейса на смартфон не больно-то похожа: экранчик на центральной консоли маленький и не сенсорный, управление — через разношерстную клавиатуру на выпуклости центральной консоли. Навигация оказалась сбивчивой и совершенно не интуитивной в пользовании. Выбор радиостанций в некоторых режимах происходит вслепую. Привыкнуть можно, но в части информационных излишеств «Куга» явно не в лидерах сегмент. Так что если и покупать ее, то не столько ради новомодного хайтека, сколько по традиционным фордовским причинам: конкурентоспособная цена, хорошее шасси, достойный уровень технологий.

А еще — неплохие по вместимости задние сиденья, которые имеют регулируемые спинки сидений, индивидуальные дефлекторы и даже столики — редкость в машинах такого класса.

Проходимость у машины: на среднестатистическом уровне. В плюс ей мы поставили хороший просвет (около 20 см), гладкое днище и быстродействующий полный привод — в иных режимах машина ведет себя, как заднеприводная, до того охотно включается в работу задняя ось. Из минусов: обилия пластиковых защит и юбочек под днищем, которые оказались весьма уязвимы в глубоком снегу. Это автомобиль повышенной проходимости, но не более того.

На итог получаем следующее: «Куга» понравится мужчине (или женщине) в соку, который мечется между сноубордом, семьей и работой, и машину ищут под стать: талантливую, энергичную и немного провокационную.

Фото автора

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня