Авто

Новая Skoda Octavia — лифт-бык

Гегемония «Гольфа» нарушена

  
4999

Не сделайте ошибки: пусть новая Octavia похожа на предшественницу, это совершенно другая машина. У нее новая платформа, новые моторы и новые подводные камни. Например, отныне Octavia с младшими моторами комплектуется полузависимой задней подвеской, а с мотором 1.8 TSI — независимой, как и прежде. Есть ли разница? Мы проверили на дорогах Татарстана, Чувашии и республики Марий Эл.

Разница есть: машина с независимой подвеской деликатнее, и на разбитых дорогах разве что иногда озвучивает покрытие, но уровень вибраций таков, что можно не обращать внимание. Octavia с Н-образной балкой более придирчива, и на выбоинах пихается острее, хотя ощущение комфорта возникает за счет кратковременности вибраций: она не раскачивается и не трясется, как желе, отрабатывая все кочки в одно касание.

Но знаете что? По большому счету, это единственное, к чему можно придраться, потому что в остальном Octavia совершила отчетливый карьерный скачок — никакой дискриминации в сравнении с родственным Volkswagen Golf VII. Даже потолочные ручки отныне — с микролифтами.

Даже внешне Octavia стала ближе к стилистике моделей VAG, а кузов теперь напоминает седан, хотя концепция осталась прежней: Octavia — это лифтбэк.

Интерьер прибавил в солидности: это касается и качества материалов, и тактильных ощущений во время пользования климат-контролем или магнитолой. Восьмидюймовый сенсорный дисплей с классной графикой умеет распознавать ваш палец еще до того, как он фактически коснулся экрана, и выводить навигационное меню с упреждением. А уж эргономика и вовсе сражает как удобством профиля сидений, так и диапазонами регулировок: достаточно сказать, что при росте 180 см, отодвинувшись в крайнее положение сидений, я перестал дотягиваться до педалей. Из придирок: подлокотник иногда мешает орудовать рычагом «механики», когда водитель сидит низко и близко к рулю. Задняя и первая передачи не всегда отличаются друг от друга «на ощупь», поэтому на парковке нередко вместо задней включаешь первую: возможно, это вопрос привычки. Наконец, на трех протестированных машинах навигация неизменно подглючивала: маршрут прокладывала верно, но в вербальных подсказках время от времени требовала вернуться в исходную точку.

От каждой детали новой Octavia веет крепко сбитым, солидным автомобилем, и едет машина соответственно. В особые плюсы я поставил ей прекрасное чувство руля и очень интуитивную настройку педали тормоза с некоторым акцентом на спортивность: после Octavia тормоза других машин кажутся несколько размякшими. Две версии машины рулятся немного по-разному: «независимая» Octavia не только охотно встает на дугу, но еще и помогает себе задней подвеской, тогда как машина со скручивающейся балкой быстрее уходит в недостаточную поворачиваемость. Но в докритических режимах разница почти незаметна, и оба автомобиля охотно ускоряются из поворотов благодаря системе стабилизации, которая имитирует блокировку дифференциала: даже на мощной 180-сильной версии (1.8 TSI) можно жать газ в середине поворота без особой опаски.

Младший двигатель 1.2 TSI (105 л.с.) на тест не приехал, и это досадно: учитывая конкурентоспособную цену, такая версия наверняка будет популярна. Зато 1.4 TSI (140 л.с.) блеснул — бычья тяга в широком диапазоне создают ощущение мотора этак в полтора раза большего объема, причем его возможности настолько велики, что иногда выходишь на обгон на шестой передаче — даже в таком режиме ускорения вполне ощутимые.

В некотором смысле мотор 1.8 TSI (180 л.с.) кажется даже избыточным: радикальной разницы со «средним братом» мы не заметили. Более взрывные ускорения порадуют холеричных водителей, но коль скоро Octavia адресована сангвиникам и флегматикам, большинству из них 140-сильного агрегата будет достаточно. Для гурманов есть еще 2-литровый дизель (143 л.с.), но цена стартует от 925 тысяч против 825 тысяч в случае с 1.4 TSI близкой мощности.

Новое поколение моторов ЕА211 отличается от прежних TSI конструктивно, например, головка блока цилиндров теперь отлита заодно с выпускным коллекторов, а система охлаждения — двухконтурная. По замыслу, это должно избавить турбомоторы от важного недостатка: длительного прогрева до рабочих температур в холодное время года. Skoda даже отказалась от установки электрофенов, которые, например, предлагаются для турбо-Yeti.

Шестиступенчатые коробки передач понравились удачным набором передаточных чисел: по большому счету, спокойный водитель вообще может щелкать их через одну передачу — вторая, четвертая, шестая. Но вот усилия на рычаге несколько смутили: такое ощущение, что нужно обкатать машину, и тогда рычагу полегчает. Зато четкость переключения на традиционно хорошем уровне, а за счет моментной характеристики менять передачи можно не так уж часто.

Коробка DSG с сухими сцеплениями имеет семь ступеней, которые Octavia незаметно перебирает в момент разгона, и в случае с мощным мотором DSG показалась предпочтительней «ручки» — напор становится совсем равномерным, предсказуемым. Есть небольшие паузы в момент старта с места и перед резкими ускорениями, но на них обращаешь внимание, пока хочешь это делать. Кстати, мы поставили в плюс новой машине и обновленный селектор: теперь режим S включается качанием рычага вбок, поэтому его сложнее включить случайно, как было прежде.

А уж задняя часть салона — и вовсе на недосягаемом для конкурентов уровне. Место на втором ряду и раньше было достаточно, теперь стало еще больше, плюс для задних пассажиров есть индивидуальные дефлекторы, плафоны, подогрев сидений и даже 220-вольтовая розетка. Подлокотник имеет регулируемые подстаканники, а мелочевку из багажника можно достать через проем для длинномеров в нише подлокотника.

Багажник мало того, что велик — 568 литров — имеет удобную форму, а за 2100 рублей оснащается набором сеточек, фиксирующих груз самых разных конфигураций. Эту опцию нужно сделать обязательной на всех машинах: очень просто и очень удобно. Под полом багажника — полноразмерная запаска, а сиденья складываются, правда, пол получается со ступенькой. И конечно, благодаря кузову лифтбэк Octavia щеголяет большим проемом: грузить крупногабариты удобнее, чем в иные универсалы.

Кстати, о хозяйственных людях заботится и передняя часть салона: здесь есть множество кармашков и боксиков, а еще — специальная емкость под передним сиденьем. Бардачок имеет регулировку охлаждения.

В общем, у конкурентов Octavia наступили тяжелые времена. Новая модель сохранила и усилила плюсы прошлой версии, которая и без того была вторым по популярности небюджетным гольф-классником России (данные за май 2013 года, АЕВ).

Цены изменились несильно. Да, 80-сильный атмосферник объемом 1.4 литра теперь недоступен, но если сравнивать версии с равными по мощности 1.6 MPI прошлой машины и 1.2 TSI нынешней, то цена даже снизилась на 20 тысяч рублей (при одинаковых комплектациях). Новая Octavia стоит на уровне или даже дешевле некоторых конкурентов — подробности в таблице. Учитывая, что машина стала солиднее, больше и технологичнее, тягаться с ней будет непросто.

Сборку машин наладили в Нижнем Новгороде, а в Калуге через два года начнется выпуск двигателей нового поколения EA211.

Фото автора

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня