Авто

Audi A3 Sedan. Масштабирование ценностей

Куча опций и ничего лишнего

  
3451

Рецепт автомобиля прост: взяли платформу MQB, которая лежит в основе нового Golf и Octavia, присыпали опциями от старших Audi, завернули в фирменный дизайн — и получите!

Получаем, и машина располагает к себе с первого взгляда. Пусть владельцы A4 и A6 переживают, что A3 Sedan в иных ракурсах можно спутать со старшеклассниками, а для хозяина компактного премиум-седана такие аллюзии только на руку. Выглядит A3 Sedan и впрямь убедительно, и если хетч — кузов подсознательно непремиальный, то выправка седана сразу делает машину на полступеньки солиднее. В этом, наверное, основной резон возвращения компактного седана Audi, выпуск которых прекратился в 1996 году с уходом Audi 80, предшественника Audi A4 (по размера A3 Sedan — почти как «восьмидесятка»). В России, Китае и США, где седаны традиционно любят, на A3 Sedan делается особая ставка, и я думаю, вопрос отчасти гендерный: у нас ведь хетчбэк A3 — машина все-таки больше женская.

Новая платформа MQB чувствуется уже по посадке: диапазоны регулировок огромные, нижняя точка сиденья — почти как в купе, руль тянется по вылету к самой груди. Хотя в целом посадка больше благоволит рослым водителям, чем невысоким.

Прозорливость Volkswagen с его модульными платформами в том, что хотя та же Audi A3 Sedan и Skoda Octavia имеют немало общих компонентов, субъективно этого не чувствуешь. Причем, если едут машины по-большей части одинаково, Audi берет свое качеством и «тактильностью» салона, а еще — количеством опций. Прогрессивное рулевое управление, система автоматического торможения, аудиосистема Bang&Olufsen, светодиодные фары с естественным спектром свечения, адаптивная магнитореологическая подвеска…

Меня же сразу цепляет навигация с визуализацией Google Earth, которая выводит на экран спутниковую съемку в удобной проекции с наложенной поверх сетью дорог. Отличная штука, чтобы не просто прокладывать маршрут, но и представлять, что находится на его периферии. К сожалению, требуется подключения к Интернету через система Audi Connect, которая умеет очень много: может найти ближайший ресторан или справиться о ценах на заправке где-нибудь в Амстердаме. Причем, командовать системой можно с помощью тач-скрина, выезжающего из передней панели, либо рисуя буквы поверх «кругляша» MMI (машина распознает их автоматически), а то и вовсе голосовыми командами. Таким же макаром можно, например, набрать текстовое сообщение, хотя я не уверен, что это безопасно во время вождения. К сожалению, почему-то Audi не предлагает камеру заднего вида: вместо нее есть лишь парктроник с графической визуализацией.

Шасси из высокопрочных сталей, облегченные двигатели нового поколения EA211, смещенная на 40 мм вперед передняя ось… Audi явно старалась избавить машину от характерной для прошлых моделей тяжести «в носу». Тем не менее, в пределе машина едет по-аудевски, скользя передними колесами, хотя если постараться и нагрузить переднюю ось интенсивным торможением, задняя подвеска активизируется и поможет сохранить нейтральный баланс как можно дольше. Но главное, автомобиль стал более интерактивным: прогрессивная настройка руля, густая упругость педали тормоза, идеальная посадка — все это позволяет ощущать грань дозволенного очень рельефно.

И комфорт хорош: стандартный Audi 1,4 TFSI игнорирует мелочевку и на шоссейных 140 км/час удивительно тих (скорость потока в Венгрии). Но вот мы берем машину с пакетом S-Line и заниженной на 25 мм подвеской, и машина меняется: теперь она резче откликается на руль, но и поперечные стыки отстукивает, как поезд. Впрочем, расширить диапазон подвески помогают опционные магнитореологические амортизаторы, которые меняют жесткость в зависимости от качества дороги и режима движения.

Двигатели новые: 1.4 TFSI не имеет отношения к прежним моторам той же мощности, у него алюминиевый блок цилиндров, ременный привод ГРМ, головка с выпускным коллектором в виде одной отливки, встроенный во впускной коллектор интеркуллер, двойной контур охлаждения и так далее. 140-сильная версия ощущается напористой и очень предсказуемой — себе выбрал бы такой вариант, не задумываясь. В Россию, правда, с осени начнут поставлять версию 1.4 TFSI с форсировкой 122 л.с., как у A3 Sportback.

Мотор 1.8 TFSI — более консервативный (блок у него по-прежнему чугунный, а привод распредвалов — цепной), однако по ощущения 180-сильный агрегат похож на младшую версию: разгон бодрее, но так же равномерен и очищен от рывков и турбоям. 1,6-литровый турбодизель (105 л.с.) по ездовым ощущениям не так хорош: шумнее, а и провал тяги на низах более ощутим, зато расход топлива — порядка 4 л/100 км. Помимо этих моторов в России будет доступен A3 Sedan с 2-литровым дизелем (150 л.с.) и мотором 2.0TFSI мощностью 300 л.с. для полноприводной S3. Коробки передач — шестиступенчатые механики или роботы S-Tronic (6- или 7-ступенчатые).

По длине колесной базы A3 Sedan идентичен универсалу A3 Sportback, поэтому для коленей места сзади достаточно даже человеку ростом более 180 см, а вот голова уже находится в критической близости от потолка — сказывается купейный профиль машины. Багажник объемом 425 литров вполне достаточен для нужд горожанина, а спинки можно сложить в почти ровный пол. Есть и проем для длинномеров, скрывающийся за подлокотником задних сидений.

Но очевидно, что все-таки основой мотив появления седана — это не литраж багажника, а визуальный эффект. «Мы старались убрать все лишнее», — пояснил свое творение главный дизайнер Audi Group Вольфганг Эггер. И в самом деле: ничего лишнего, просто Audi.

К чести A3 стоит сказать, что он Audi во всем, начиная от ездовых настроений, не самых провокационных, и заканчивая списком хай-тек опций, перечислять которые устаешь уже к середине списка.

Даже презентацию машины российским журналистам компания провела раньше обычного, потому что в Audi считают наш рынок — одним из самых важных. Россияне любят седаны: если в целом эта сентенция кажется спорной, то применительно к премиум-сегменту — вполне справедливой.

Фото автора

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня