Авто

Новинка сезона: Seat Leon 1.2 TSI. Маломощная «зажигалка»

Приживется ли новый Leon в России?

  
2752

Недавно вышедший Seat Leon тут же удостоился титула «Лучший автомобиль 2013 года» по версии авторитетного британского издания AutoExpress и попер в рейтингах продаж родной Испании. Но что англичанину «гут», а испанцу «бьен», то россиянину может встать поперек горла. Да и у нас «Сеаты» никогда особым спросом не пользовались. Может быть, с выходом радикально нового «Леон» что-то изменится?

Он полон противоречий, взять хотя бы моторчик 1.2 TSI. С одной стороны, этот двигатель предлагают для доступных версий Leon, Volkswagen Golf и Skoda Octavia, цены на которые очень конкурентоспособны. С другой стороны — его объем всего-то 1,2 литра, мощность — старомодные 105 л.с., а в дефорсированных версиях — и вовсе 86 л.с. Перед покупателем стоит серьезная дилемма: доплачивать ли 100−200 тысяч за более мощные версии или рискнуть и сделать ставку на 1.2 TSI? Сейчас разберемся.

Атака клонов

Новый Leon — это суть Volkswagen Golf VII, то есть в его основе лежит широко разрекламированная модульная платформа MQB, с помощью которой концерн VAG планирует стать производителем № 1 в мире (по объемам выпуска). Соответственно, если вы ездили на новом Golf, многое в «Леоне» будет знакомо: это и удачная эргономика с широкими диапазонами регулировок руля и сидений, и ощущение «сбитости» на ходу, и легкий руль, который наливается тяжестью в поворотах. Платформа MQB позволила добиться исключительного соотношения комфорта к управляемости, и новый Leon — не исключение.

Подвеска у него на гран жестче, чем у «Гольфа», и на разбитой дороге кажется, что акцент на спортивность даже излишний. На самом деле, не столько достает тряскость, сколько сопутствующий саундтрек: каждую выбоинку машина обращает в шлепок или гулкий стук, а при проезде рельсов выдает барабанный отыгрыш. Молодежи понравится, зрелых будет раздражать.

Зато управляемость по меркам семейных хэтчбеков хороша. Да, машина сохранила склонность к недостаточной поворачиваемости, но «плужит» лишь в случае сильного перебора со скоростью. Зато отзывчивость, с которой она встает на дугу, информативность руля и упругая плавность педали тормоза позволяют вести ее на грани сцепления без малейшей нервозности. В знакопеременных поворотах чувствуется живость кормы, начинающиеся заносы эффективно гасит система стабилизации. Она же препятствует пробуксовке разгруженного колеса на выходе из поворотов, когда водитель дает полный газ. В умении замаскировать естественную склонность к сносу «Леону» нет равных.

При этом на младшие версии «Леонов» устанавливается полузависимая задняя подвеска, а независимая доступна для машин с моторами 1.8 TSI — с ней «испанец» должен быть еще живее.

За исключением громкой работы подвески, Leon комфортен: не достает ни вторичными вибрациями, ни посторонними гулами, и даже климат-контроль в жаркую погоду сипит вполголоса (у иных машин именно «климат» является основным возмутителем спокойствия).

Мелкая моторика

Вернемся к мотору? Хватает ли его? Для отжига по гоночной трассе — едва ли. Впрочем, за счет «тракторной» характеристики крутящего момента даже 105-сильный «Леон» умудряется иной раз взвизгнуть колесами на разгоне, но шасси явно готово переварить в два раза большую мощность. Динамика ускорений отстает от прочих талантов «Леона», и чтобы полностью раскрыть его, нужен двигатель калибра этак 1.8 TSI (180 л.с.).

Но оценка резко меняется в городе: 1.2 TSI везет лучше, чем большинство 1.6-литровых атмосферников. Живой отклик на «газ» и легкость, с которой он превышает городские лимиты, заставляют даже усомниться, что такую прыть выдает моторчик чахоточного объема.

На междугородней трассе, конечно, ему тяжелее: коробка чаще загоняет двигатель в зону высоких оборотов, и если в мегаполисе 1.2 TSI ведет себя, скорее, как наддувный мотор, то во время обгонов больше напоминает «крученый» атмосферник. Нет, в целом его возможностей достаточно и для трассы, но все же иногда хочется иметь запас под педалью. И если дальнобой на груженой машине для вас — норма жизни, не поскупитесь хотя бы на 1.4 TSI (122 л.с. или 140 л.с.).

А вот для города 1.2 TSI вполне достаточен, поскольку унаследовал бойкий характер старших братьев. При обычной езде большой разницы между моторами не ощущаешь.

Преселективный «робот» DSG избавился наконец от характерной паузы на старте, которая чувствовалась на машинах прежних поколений, работает незаметно и логично. На трассе при скорости 95 км/час на седьмой передаче «робот» удерживает мотор на 2000 об/мин, при резком нажатии на газ с легкой заминкой скидывает передачу, но единожды войдя в ритм, меняет ступени с феноменальной скорострельностью. В режиме S (спортивном) «робот» умеет держать повышенную передачу, пока чувствует понукание газом, и приноровившись, можно заставить его работать исключительно в диапазоне 4000−6000 об/мин.

Если суммировать, пара 1.2 TSI и DSG обеспечивает очень «удобную» динамику разгона, которой недостаточно лишь в двух случаях: если вы мечтаете быть самым быстрым на междугороднем шоссе или гоночной трассе.

Чего не хватает «Леону»?

Несмотря на имидж горячего испанского хетча, Leon не уступает «Гольфу» с точки зрения семейных ценностей: места на втором ряду вполне достаточно, есть регулируемые дефлекторы, а багажник неплохого объема 380 литров радует удачной формой. Из минусов: широкие пороги, которые мешают посадке в салоне и отсутствие полноразмерной запаски — только докатка.

Испанское подразделение Volkswagen уже двадцать лет делает клоны основного концерна под соусом некой спортивности, молодежности. Вот и новый Leon на фоне строгого, как штангенциркуль, «Гольфа» старается натянуть средиземноморскую улыбку и очаровать клиентов почти «альфовским» росчерком на поджарой корме. И все-таки чего-то ему не хватает.

Посмотрите на него в профиль — типичный хетчбэк нашего времени, а что глаза с хитринкой — так это лишь намеки, полутона. Но провокации в «Леоне» нет — ни в дизайне, ни в повадках. Он слишком сильно напоминает прочие модели концерна, и коль скоро «Леон» чуть дороже близких по оснащению «Октавий» и «Гольфов», ажиотажный спрос ему вряд ли грозит. «Октавия» сожрет его 565-литровым багажником, «Гольф» доест остатки за счет пресловутой силы бренда.

Впрочем, некоторые покупатели чураются популярных моделей. «Королла» для них — скучно, «Фокус» — банально, «Гольф» — предсказуемо. Leon является настоящей отдушиной, сочетая плюсы редкой машины с серьезной «матчастью». Жаль, дороговат…

Вот и получается, что появление новых моделей вряд ли изменит положение Seat на российском рынке: он по-прежнему останется маркой нишевой, для гурманов. Тем не менее, позиции свои он наверняка укрепит, особенно если на «Гольфы» и «Октавии» выстроятся очереди.

Справка: базовый Seat Leon 1.2 TSI стоит от 639.900 рублей, однако за эти деньги предлагается автомобиль без кондиционера и с дефорсированной версией мотора (86 л.с.). Тестовый Leon 1.2 TSI (105 л.с.) с климат-контролем, 6 подушками безопасности, ESP, парктрониками, многофункциональным дисплеем и аудиосистемой стоил порядка 811 тысяч рублей.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня