Авто

ТОП-5 автомобилей для мегаполиса

В каком автомобиле не стыдно чахнуть в пробке?

  
10112

Было время, когда словосочетание «маленькая машина» означало «плохая машина». У нее мог быть кузов из «папье-маше», подвеска с резиновыми конусами вместо пружин, двигатель от мотороллера и эргономика бронепоезда.

Так вот, те времена давно в прошлом. Корреляция между размером машины и ее технологическим совершенством исчезла, и современные «табакерки» если и уступают большим машинам, но только в размерах кузова.

Мы собрали пять своих любимых малолитражек, на которых ездить не только удобно, но иногда и весело!

Kia Picanto

На дороге его не видят, так что держи ухо востро. Даже если за рулем мужчина, все уверены, что это переодетая женщина, поэтому норовят втулиться перед носом или затереть. Но если вы сами не простак — быстро найдете спасительный рецепт.

Потому что легкий и сверхкомпактный «Пиканто» — как боец айкидо. Он не лезет на рожон, но уступает умно, и каким-то шулерскими методами всегда оказывается впереди потока. Где-то протиснется по бровке справа, где-то встанет в правильный ряд, а на финише гонки быстрее всех найдет парковочное место.

У него симпатичный салон и богатая комплектация, так что изнутри он не ощущается скорлупкой для малоимущих. Наоборот, за 500−600 тысяч он предлагает гораздо больше «плюшек», чем полноразмерные автомобили.

Его 85 л.с. тянут 840 кг снаряженной массы, так что по энерговооруженности он сравним с двухлитровыми кроссоверами (это которые имеют 150 л.с. на 1500 кг). Четырехступенчатый автомат «архаичен», зато наделяет «Пиканто» проворностью в городском диапазоне скоростей, а что багажника маловат, так при случае можно сложить задние сиденья.

Smart ForTwo

А этого микроба наоборот замечают, но от этого смеются над ним не меньше. Впрочем, это проблемы агрессоров, потому что колобок-Smart катится ртутной каплей сквозь поток и оставляет обидчиков в кильватере.

На полном баке он проезжает по городу порядка 700 км — и это на 33 л топлива! Он может встать в парковочный слот не вдоль, а поперек!

Но не думайте, будто Smart тесный. Отнюдь — эргономика передних сидений вообще заставляет усомниться, что ты в машине длиной с мотоцикл. А задних сидений у него попросту нет, и в этом, пожалуй, его главный минус. Зато есть багажник, вмещающий всю ежедневную поклажу, а для перевозки чего-то иного он и не предназначен.

Smart — это единственная машина на нашей памяти, на которой едешь — точно пешком идешь. Обзорность близка к стопроцентной, чувство локтя с потоком — отменное, а маневренность напоминает о складских погрузчиках.

Жаль, что Smart недешевы, и в России цена начинается от 655 тысяч рублей.

Peugeot 208

Peugeot, вероятно, удалось довести идею компакта до некого логического завершения, потому что 208-й не уступает старшим моделям (и не только Peugeot) ни по ощущению качества, ни по удовольствию от вождения. Невероятно легкий, но чуткий руль, хороший уровень комфорта, отличная динамика разгона — спасибо 120-сильному двигателю от взрослых моделей. Каждой деталью 208-й делает заявку на статус полноценного автомобиля, а не уцененной повозки для домохозяек.

Хороши отделочные материалы и большой сенсорный дисплей, а на вау-фактор работает огромная стеклянная крыша. В тесноте дворов и офисных парковок он обеспечивает такое чувство габаритов, что порой специально лезешь в затычные места, чтобы еще раз убедиться в его невероятной изворотливости.

За 634 тысячи рублей предлагается автомобиль с 1.6-литровым мотором и «автоматом» (правда, неновым, четырехступенчатым). Базовая версия с литровым двигателем стоит от 510 тысяч рублей.

Skoda Fabia 1.2

Да, именно 1.2. Та самая, у которой свидетельство о регистрации вышибает слезу графой «Мощность» — 70 л.с. Что? 70 л.с. Это же как у «Жигулей»?!

А Fabia и весит примерно столько же, но главный секрет — в удачной механической коробке передач. Рычаг легкий и четкий, а передаточные числа подобраны здорово. В городском режиме стрелка тахометра стреляет к красной зоне с мотоциклетной легкостью. Вжжиииик — и 6000 об/мин. Вжииик — снова 6000. Веселье, молодость, драйв!

Fabia 1.2 — это лучшая иллюстрация того, как объективная динамика может отличаться от субъективной. Ведь по паспорту разгон до 100 км/час занимает 14,9 секунды, но изнутри Fabia кажется не только шустрой, но даже провокационной.

Не забудем традиционные плюсы модели: хорошая эргономика, относительный простор задних сидений, неплохой комфорт. Не хватает внешнего лоска, и «Фабия» смотрится простушкой, зато с мотором 1.2 — это один из самых доступных городских хетчей без приставки «бюджетный»: от 409 тысяч рублей.

С некоторой натяжкой ее можно назвать и самым доступным горячим хетчем. И если в абсолюте она никакой не «хот-хетч», то в условиях городской тесноты — вполне.

Fiat 500

Автомобиль-аксессуар, автомобиль-провокация. Ездит на нем — все равно что ходить в лосинах по заводским кварталам. На тебя все смотрят, кто-то облизывается, большинство — осуждают. Но чем больше осуждают, тем больше ты наслаждаешься. Ибо Fiat 500 даже в пробке способен довести до Ренессанса. Его хочется прижать к груди, потискать, занести домой в непогоду. Обаяние оригинальной пятисотки слилось с технологиями века нынешнего, и получился вполне функциональный городской проныра. Да, роботизированная коробка передач — не идеал, короткая база вызывает «козление» на плохой дороге, багажник исчезающе мал… Ну и что? Зато динамика со 100-сильным мотором очень хороша, а управляемость азартна. По крайней мере, никакой недостаточной поворачиваемости.

Тем, кто ноет о типизации современных авто, Fiat 500 дает глоток свежего воздуха. К тому же, по меркам сегмента он не так и дорог — от 552 тысяч рублей за машину с кондиционером, четырьмя подушками и моторчиком… о боже, 69 л.с. Более мощная версия стоит от 665 тысяч.

Впрочем, его добродетель не в том, чтобы двигаться быстро. Главное — красиво.

Как видите, машины для мегаполиса стоят недешево — по крайней мере, если вычислять их цену, приведенную к погонному метру длины. Многие ставят на них крест заочно, и за те же 550−650 тысяч покупают какой-нибудь «Фокус». Что ж, если семья требует — на здоровье. Но если 99% времени вы перевозите в своем «Фокусе» воздух, попробуйте избавиться от стереотипов. Маленькая машина — это не всегда плохо.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня