Авто

ТОП-5 авто для путешествий

Какая машина добавит позитива в длительной поездке

  
19817

Путешествовать можно на любой машине, даже на небольшой. Но есть автомобили, на которых делать это особенно комфортно. Вот список наших любимцев, на которых мы всегда готовы заехать подальше и увидеть побольше.

Skoda Superb 2.0TDI (от 1.181 млн рублей)

За эти деньги не найти ничего, столь же удобного для пассажиров, как «Суперб». Есть даже версия с оттоманкой, которая позволяет ехать, лежа в «шезлонге».

А багажник? Ну что за прелесть: огромный, аккуратный, со всякими чешскими сеточками и двойной крышкой. Если пути нужно быстро достать фотоаппарат — можно открыть, как у седана. А если, не приведи господь, пробили колесо, то разгрузить «трюмы» удобнее, распахнув задние амбарные ворота, ибо Superb — это лифтбэк.

Дизель обеспечивает автономность на уровне 1000 км на одной заправке, и хотя динамика разгона отнюдь не сражает наповал, для обгонов она удобна своей предсказуемостью.

Длиннобазный Superb хорошо держит прямую и обладает свойственным всем «Шкодам» балансом между ездовым комфортом и управляемостью. Жестковатая, но не тряская подвеска не дает заснуть, а в критической ситуации готова к отчаянным маневрам.

Правда, у Suberb есть парам минусов: выглядит он не так, чтобы очень секси, да и маршрут будет ограничен более-менее сносными дорогами. Поэтому, второй кандидат.

Volkswagen Amarok 2.0 biTDI 4WD (от 1.267 млн рублей)

«Амарок», хоть и пытается выглядеть интеллигентным, на ходу все равно проявляет грузовой колорит: чувствуется это и в нервном пульсе заднего моста, и в настройках руля. Зато сидишь высоко, видишь далеко, а когда установишь в кузов крышку или целый кунг, можно взять запас провианта и топлива на целый квартал, беззастенчиво оторвавшись от цивилизации.

Как почти любой пикап Amarok — вполне серьзеный внедорожник, сделаем лишь скидку на длинную колесную базу, габариты и массу. Его лучше не доводить до экстренных ситуаций, ведь вытащить сложно, зато по архиубитым дорогам он пройдет припеваючи, позволив увидеть красоты России или другой необеспеченной асфальтом страны с расстояния короткофокусного объектива.

Конечно, и Amarok не идеал, пока есть следующий кандидат.

Lexus LX570 (от 4.434 млн рублей)

Если вы совсем бессовестный и гордитесь этим, то, вполне вероятно, у вас много денег, и тогда Lexus LX570 просто не имеет равных в настоящих путешествиях. Первые минуты за рулем ты спрашиваешь себя, что я делаю на этом самоходном бабушкином диване. Но вот чудо: со временем его валкость отходит на второй план. Они не исчезают, просто перестают казаться проблемой. LX570, несмотря на свою носорожью стать, слушается руля много лучше некоторых конкурентов. Он, конечно, прожорлив. Но коль скоро мы бессовестные и гордимся этим, то замечаем лишь уверенность на обгонах и эффект статусной машины. Желающих «кусаться» поменьше, чем если вы поедете на «Матизе». Я сказал поменьше? Их просто нет, если в округе не окажется другой LX, 7-series или ВАЗ-2101 1973 года выпуска.

Он комфортен, насколько может быть комфортен рамный внедорожник. У него настоящий полный привод и столько электроники, чтобы дать владельцу самоощущение внедорожного профи. И конечно, он возьмет на борт много людей (не по количеству, а в килограммах) и багажа.

Seat Altea Freetrack 4WD (от 1.190 млн рублей)

Он выглядит, как человек, которому натянули на лицо его же собственные черные трусы (такое случается в американских комедиях). И может быть, в этом причина недоцененности редкого для российского рынка гибрида кроссовера и минивэна.

За сравнительно умеренные деньги вы получаете не только полный привод, но и достаточно мощный турбомотор. Он в меру динамичен, в меру проходим, в меру вместителен — что еще нужно для настоящего путешествия без имперских амбиций?

И даже эти жутковатые черные бампера иной раз оборачиваются в плюс. В путешествии ведь всякое бывает, и контактная парковки, и ветки вдоль дороги, и летящий в лоб гравий…

И все-таки не «Альтеа» является нашим фаворитом.

Mazda MX-5 (от 1.301 млн рублей)

«А куда же положить чемодан?», — спросите вы. Тесно, говорите? А зачем вам кто-то еще, кроме вас, свободы и симпатичной единомышленницы?

На Mazda MX-5 нельзя заехать так далеко, как на внедорожнике, и она не возьмет на борт детей и тещу. Но это не значит ровным счетом ничего, когда опускаешь крышу и каждый километр поездки тянется, как божественная амброзия. Скорость умножается на два, впечатления — на десять. Даже люди отзывчивей к вам, когда вы спрашиваете дорогу.

Все, что вам нужно — это наметить на карте ближайшую дорогу вдоль побережья моря, озера или хотя бы пруда. Подойдет даже большая лужа, если вокруг нее образовался заманчивый дорожный серпантин.

Путешествия — это ведь, суть, эмоции. И Mazda MX-5 дарит их даже в тот момент, когда вы паркуете свою смазливую «барчетту» около отеля. Все смотрят на чудака с пыльным лицом, в шортах и банковской картой, осуждают и завидуют одновременно. Что может быть лучше?

Вы можете удивиться, что в нашем рейтинге нет ни одной машины дешевле 1 млн рублей. Просто мы описывали своих любимцев, а любим мы за деньги.

Но кое в чем мы лукавили. Ведь в рамках поставленной задачи «Жигули» умеет 90% того же, что Bentley Continental GT. В путешествие главное — это маршрут из задымленного А в субтропический Б и хорошая компания. Остальное вторично.

Хотя правильный автомобиль может добавить еще пару процентов удовольствия.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня