Авто

Сторонись автомобиля

Увеличение штрафов вряд ли снизит аварийность на российских дорогах

  
3031

1 сентября вступили в силу поправки в КоАП и в закон «О безопасности дорожного движения», которые 24 июля этого года подписал президент Владимир Путин.

Эксперты сразу назвали подобные изменения революционными для российских водителей и даже пешеходов. Еще бы! Ведь в общей сложности штрафы увеличатся за 46 видов нарушений ПДД, минимальная же сумма наказания составит не 100 рублей, как сегодня, а 500.

За серьезные нарушения штраф вырастет с 5 тыс. до 50 тыс. рублей. Новые поправки в законодательство коснулись также «главных врагов автомобилистов» — пешеходов. Для них за нарушение ПДД вводится штраф в 500 рублей, а для велосипедистов и скутеристов — в 800 рублей. Создание помех движению обойдется пешеходу теперь в 1 тыс. рублей, а нарушение ПДД в пьяном виде — в 1−1,5 тыс. рублей вместо нынешних 300−500. Эвакуаторщики, несмотря на протесты автовладельцев, пока остаются привилегированным сословием. Правда, как стало известно, их тоже намерены наказывать за неправильную парковку. Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и глава комитета по делам общественных объединений Ярослав Нилов, подготовили закон, который вводит штраф за остановку и стоянку в запрещенных местах для водителей автомобилей-эвакуаторов. Парламентарии предлагают назначить штраф в размере 5 тыс. рублей в целом по стране и 10 тыс. рублей — для «спасателей» Москвы и Санкт-Петербурга.

Впрочем, как утверждают скептики, новые поправки в Административный кодекс и федеральный закон хоть и накажут недисциплинированных водителей «рублем», вряд ли смогут серьезно повлиять на уровень аварийности. Отношения автомобилиста и инспектора дорожной службы давно уже обросли байками и анекдотами. Если для столичного обладателя «Бентли» или «Мерседеса», заплатить штраф в 5, 10, а то и 30 тысяч рублей — не проблема, то для жителя региона 30 тысяч рублей — неплохая месячная зарплата, с которой он не готов легко расстаться. Коррумпированным «гаишникам» подобные новшества лишь «развяжут руки». То есть, и карман пополнится, и план по пресечению правонарушений выполнится. Пусть и таких мелких, как езда с не пристегнутым ремнем безопасности.

Автомобильный эксперт Сергей Асланян, комментируя вступление с 1 сентября в силу новых поправок в закон, уверен, что ничего хорошего ждать от подобных мер не приходится.

—  Получается, что человек, обвиненный в управлении авто в состоянии алкогольного опьянения, получает и лишение, и штраф. А потом еще и переэкзаменовку в ГИБДД. То есть, не только накажут, но деньги с него возьмут. Предложения московских законодателей, которые придумывают такие санкции, мягко говоря, приводят к правовому нигилизму. Как только уезжаешь от больших городов, то встречаешь в огромных количествах населенные пункты, где машины ездят просто без номеров. Потому что уже невозможно. Был я зимой в Архангельске и Мурманске. При минимальных доходах, когда у людей зарплата 7−10 тысяч, автовладельцы должны платить транспортный налог, иметь полис ОСАГО и пройденный техосмотр. Спрашивается — зачем это нужно в поселке, где станция техосмотра в 300-х километрах от населенного пункта? Вот и получается, что проще не иметь прав и номеров.

«СП»: — А ДПС остановит?

— Я одним местным, гоняющим без номеров, задал вопрос. Они посмотрели на меня, на мои московские номера, и аккуратно так ответили: «Тайга большая, их ведь лет через пять только найдут». О чем это говорит? О том, что «московские» совершенно не понимают, чем живет страна! Перегибать палку можно сколько угодно, пока она не треснет. А если треснет? Уже сейчас нарушители, бывает, таранят машины ГИБДД, а что будет дальше?

«СП»: — Что касается эвакуаторщиков. Как вы относитесь к инициативе членов ЛДПР штрафовать водителей погрузчиков, останавливающихся в запрещенных местах?

— Когда приняли Административный кодекс, то в нем было четко прописано — эвакуаторы запрещены. Потом эту правовую норму очень тихо оттуда удалили. Но эвакуаторов в принципе не должно быть. И ЛДПРовцы редко, но бывают правы… Помните, когда летом ввели платные парковки в центре Москвы по 50 рублей? Так вот, из собранных 12 миллионов, только 2 пошли в бюджет города. А остальные 10 миллионов поразительным образом ушли в офшоры… Эвакуаторщики, которые сейчас только и занимаются сбором денег, нужны только в одном случае — чтобы переставить автомобиль, если он загораживает проезд специальным службам.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин также уверен, что эвакуаторщики в России — это источник наживы для «коррумпированных гаишников и владельцев штрафстоянок». Говоря о последствиях новшеств в «автомобильном» законодательстве, он отмечает, что это приведет только к одному — к «росту коррупции и произвола на дорогах со стороны представителей власти».

— Всем юристам давно ясно, что не жестокость наказания, а его неотвратимость влияет на состояние и динамику правонарушений. Что касается двух якобы имеющих место послаблений — запаса скорости до 20 километров и повышение нормы содержания алкоголя в крови, то они, на мой взгляд, не в пользу граждан. «Игра со спидометром» будет только вводить автомобилистов в заблуждение, тем более в ДТП 15 километров все равно будет являться превышением. А что касается промилле, то у больных людей содержание алкоголя нередко доходит и до 0,5 промилле в выдыхаемом воздухе. То есть вывод такой — те, кто принимали этот закон, в очередной раз проявили законодательное бескультурье и непрофессионализм, пошли на поводу коррумпированной части населения. И со мной согласно подавляющее число автомобилистов.

Фото: РИА Новости

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня