Авто

ТОР-5 новинок Франкфуртского автосалона 2013

Восхищаемся и злословим

  
3457

Из десятков дебютантов Франкфурта мы отобрали пять наиболее смелых и интересных. Хотя отнюдь не всем из них уготовано светлое будущее.

Subaru WRX

Исчезновение имени Impreza в пользу спортивного суффикса WRX не случайно: Subaru позиционирует новую модель, как true sportscar, в отличие от глубоко модернизированной дорожной модели, коей была Impreza WRX.

В основе лежит новая, более жесткая и легкая платформа, и не исключено, что WRX будет таким же классным в управлении, как бэби-спорткар BRZ. О двигателях молчок, но машина точно будет полноприводной и получит механическую коробку передач в начальных версиях.

В дизайне неплохо читается история рода WRX, при этом он весьма свеж, агрессивен и коренаст: по длине машина сопоставима с седанами WRX прошлых лет, но ниже и шире. Купейный профиль и четыре двери — еще одна интригующая особенность, поэтому ждем серийной машины с нетерпением.

Renault Initial Paris

Приставка Initial Paris призвана обозначить премиальные версии моделей Renault, и во Франкфурте компания показала топовый Espace в «парижском» обмундировании.

Вероятно, компанию вдохновила небезуспешная попытка Citroen с премиальной линейкой DS. Она получилась весьма стильной и если не делает продаж, то хотя бы поднимает статус марки.

Initial Paris должен служить тем же целям, и Renault планирует «залюксить» сразу несколько моделей, включая Clio и упомянутый Espace. Концепт щеголяет задними дверями, открывающимися задом наперед, стильным дизайном и богатой комплектацией.

Остается один вопрос: не наступит ли Renault на те же грабли? Ведь пыталась уже марка влезть на территорию премиальных брендов с хетчбэком VelSatis и потерпела горькое поражение. Ну не воспринимают люди Renault статусным автомобилем, какой бы ни была комплектация.

Впрочем, если дело пойдет хорошо, Initial Paris может превратиться в самостоятельный бренд.

Audi Quattro

Еще одно громкое имя из прошлого: легенда раллийных трасс Quattro празднует в этом году 30-летие, и притороченный к этой дате концепт — это не просто трибьют, а будущий флагман модельного ряда Audi. То есть суперкар, стоящий на ступеньку выше нынешнего R8!

Дизайн возбуждает четкую ассоциацию с оригинальным Quattro, и покуда внешность гражданских «Ауди» напоминает матрешки (одинаковое лицо, разные размеры), то новый суперкар стоит особняком: крепенький, поджарый, дерзновенный.

Мощность силовой установки - 690 л.с. Правда, пока машина презентована с гибридной схемой привода, когда бензиновый мотор дает 552 л.с., остальное — электродвигатель. Привод, естественно, полный. В основе машины новая платформа MLB, которая будет использоваться на других крупных Audi, Porsche и Bentley. Интересно, станет ли автомобиль таким же культовым, как тот, чье имя он носит?

Infiniti Q30

До сих пор самым доступным Infiniti был седан бизнес-класса M, который в России стоит от 1,6 млн рублей. Компания намерена существенно расширить аудиторию за счет выпуска хетча гольф-класса — Q30.

Интересно, что построен он на платформе Mercedes-Benz A-класса, однако Q30 более рослый и позиционируется, как хетчбэк повышенной проходимости. Примерно ту же концепцию использует Citroen DS4.

Внешность Q30 с элементами концепта Etherea напрочь сбивает с толку. На вид сложно определить классовую принадлежность машины: то ли хетч, то ли купе, то ли кроссовер. Дизайнеры потирают руки — этого они и добивались.

Появление подобной новинки можно только приветствовать. Ведь сейчас большинство Infiniti, кроме кроссовера FX и G Cabrio, совершенно не апеллируют к эмоциональной части мозга, а наличие модели с ценником в районе 1 миллиона рублей привлечет к марке новых людей.

Jaguar С-X17

Новое поветрие добралось и до «Ягуара» — впервые в своей истории марка представила компактный кроссовер. До сих Jaguar прочно ассоциировался со спортивными купе, суперкарами и большими седанами. Но коль скоро Porsche и даже Bentley кинулись выпускать паркетники, Jaguar был вынужден подчиниться моде. Кроссоверы сегодня — один из самых быстрорастущих сегментов рынка.

Трудное для запоминания имя модели — скорее всего, лишь рабочее название, а сам презентационный «мул» — пока лишь концепт. Впрочем, во внешности нет ничего такого, что ставит табу на массовое производство. Можно вспомнить не менее дерзкий и крайне успешный концепт Range Rover Evoque, ставший серийным.

В основе C-X17 новая алюминиевая платформа, и количество инноваций таково, что становится ясно: Jaguar не приемлет роль второй скрипки после большой немецкой троицы.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Михаил Боярский
Михаил Боярский

Журналистам и авторам «СП» мои искренние поздравления с первым десятилетием! Как я понимаю, возраст становления успешно пройден, есть уже свои традиции (они «проглядывают» в публикациях), а также свой круг авторов и читателей. Так держать и — мужать!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня