Авто

Пять фишек новой Toyota Corolla

Разбираемся, почему японцы считает новую «Короллу» лучше прежней

  
4706

Россияне любят Toyota Corolla. Правильнее даже сказать — уважают (любят они, если верить статистике, Ford Focus и Chevrolet Cruze). Многие причисляют этот автомобиль к наиболее надежным и сбалансированным, но кто-то при этом сетует на внешнюю скромность, отсутствие шика и смелых технических решений. И вот перед нами новая Corolla: удалось ли ей выбить шаткий табурет из-под ног злобных критиканов и завистников?

Внешний радикализм

Toyota словно ответила недоброжелателям, которым не нравилась «серость» предыдущих версий. Ведь прошлые «Короллы» выглядели настолько банально и предсказуемо, словно к созданию машин привлекались дети. В этом, вероятно, был некий смысл — мол, не хотим отвлекать людей от внутренних ценностей — но современный покупатель развращен всякими там «Цивиками» и даже «Киа Церато».

Теперь внешность яркая, цепляющая, а пропорции стали более стремительными за счет увеличенной длины кузова и уменьшения высоты. Правда, злые языки указывают на некоторое сходство с иными моделями Honda, но тут уж всем не угодишь. Экстерьер явно выполнен в стиле других «Тойот» нового времени, в частности RAV4 и Auris.

Интересно, что европейский вариант автомобиля, который поставляется и к нам — не самый радикальный. В США предлагается еще более футуристичная версия автомобиля, построенная по мотивам концепта Corolla Furia.

Новый интерьер

Серебристый пластик прощай — здравствуй лакированный. Интерьер повзрослел и смотрится дороже, чем простоватый декор прошлой модели. В «трогательных» местах пластик стал мягче, в укромных остался жестким. Оптитронные приборы уступили место традиционным с синеватой подсветкой. К расположению кнопок и регуляторов особо не придерешься. Климат-контроль имеет три режима продувки — от быстрого до мягкого, сенсорный экран позволяет управлять магнитолой и выводить другие данные, в том числе, весьма детальное изображение с камеры заднего вида. Общее ощущение от салона: стало дороже, но до лидеров класса в вопросах ощущения качества, субъективной дороговизны, Corolla все-таки не дотянулась. Возможно, потому что не стремилась — у нее иные ценности.

Робот, прощай

Corolla навсегда избавилась от капризного «робота» и стареющего четырехступенчатого «автомата»: теперь для нее предлагается уже традиционный для «Тойот» вариатор. Коробка обеспечивает плавный старт с места и хорошо держится при городской езде. Но стоит утопить педаль посильнее, обороты зависают близ красной зоны, что не только нарушает покой в салоне, но и делает разгон субъективно более заунывным, чем он есть на самом деле. Не лучше ли было заставить «вариатор» имитировать работу обычного «автомата», когда обороты растут по мере разгона, а затем сбрасываются при переключении виртуальных передач? Может быть, вой на повышенных частотах хорош с точки зрения абсолютного разгона, но слишком уж обращает на себя внимание.

Зато Toyota обещает долгожительство вариатора: якобы срок службы такой же, как у двигателей. Моторов, кстати, три: объемом 1.3 и 1.6 литра (оба уже знакомы россиянам) и 1.8 литра мощностью 140 л.с. Последним раньше оснащались Corolla для американского и азиатских рынков.

Новая платформа

Corolla XI поколения — это не глубокий рестайлинг, а радикально новая машина. В ней больше элементов из высокопрочных сталей, за счет чего удалось снизить массу машины при возросших габаритах. Полностью переработаны подвески, хотя их схемы остались прежними: McPherson впереди, скручивающая балка — сзади.

И разница есть! Corolla отлично сглаживает неровности дороги, при этом не страдает от излишней мягкости подвески: нет ни качки, ни вторичных вибраций. Она прекрасно держит курс на большой скорости и не жалуется, когда дорога становится совсем убитой. Отличная настройка подвески для наших дорог.

Большая вместительность

Попутно машине растянули колесную базу: теперь она составляет 2700 мм. Это позволило увеличить вместимость задних сидений, причем не только возрос запас места перед коленями, но и спинки сидений откинуты на более удобный угол.

Как обычно, чувствуются следы японской скаредности: нет регулируемых воздуховодов для задних пассажиров, а стеклоподъемники лишены автодоводчика и подсветки. Зато почти отсутствует центральный тоннель, и Corolla вполне подходит для перевозки пятерых взрослых.

Багажник изменился незначительно (объем 452 л), а под полом — полноразмерная запаса.

В целом новая Corolla ощущается автомобилем чуть более высокого класса: крупнее, ярче и плавнее. Из основных претензий — алгоритм работы вариатора. Компания словно провела работу над ошибками, нанеся прицельные удары именно по тем зонам, которые чаще всего становились объектами критики.

Автомобиль для европейского рынка собирается в Турции. По стоимости Corolla впрямую конкурирует с такими автомобилями, как новая Skoda Octavia. Так, версия с 1.6-литровым мотором и вариатором стоит 743 тысячи рублей, базовая версия с мотором 1.3 (99 л.с.) — от 659 тысяч.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня