Авто

Выставка вооружений глазами автолюбителя

Ищем интересные экспонаты на смотре Russia Arms Expo в Нижнем Тагиле

  
9367

Танки Т-90, «Терминаторы» и «Шилки» — это круто, но для массового потребителя недоступно. Мы обратили внимание на машины, которые частник может купить или хотя бы помечтать о том, чтобы купить. Ибо мечтать тут есть о чем.

«Скорпион 2М»

«Скорпион 2М» — это легкий (по армейским меркам) вездеход многоцелевого назначения, и если в бронированном варианте с комплектом вооружения он становится тяжелым (5 тонн) и требует грузовых прав, то есть и обычные варианты под категорию «В». Автомобиль официально продается гражданским лицам, а о цене производитель говорит туманно: «Все зависит от комплектации, но ориентироваться можно на 2 млн рублей».

Дорого? Ну да, это же армейская техника, и свои плюсы она проявляется лишь в суровых условиях.

Рамный внедорожник с 2,6-литровым дизелем (156 л.с.) просо создан для экспедиций в самые дебри. У него огромный салон — можно разместить десять человек. Просвет в 30 см, а все жизненно важные элементы утоплены в «окна» рамы. Во время шоу «Скорпионы» преодолевали брустверы, косогоры и брод такой глубины, что вода доходила до половины лобового стекла.

Производитель позиционирует «Скорпиона» как современную замену УАЗику (хотя платформа разработана самостоятельно). В память об идейном предке есть тентованный вариант.

Снегоболотоход СМ-581

Да, это не автомобиль — но так даже лучше. Курганский вездеход на гусеничной тяге с точки зрения проходимости по реальному бездорожью даст фору любому колесному автомобилю. Удельное давление на грунт — всего 0,14 кг/см кв, то есть ниже, чем у человека. Добавьте к этому минимальные свесы и возможность плавать, и получается бесподобная машина для рыбака, охотника или просто исследователя родного края. Салон может вмещать несколько человек и приличное количество багажа: грузоподъемность составляет 800 кг.

Интересно, что органы управления у болотохода вполне традиционные: руль, три педали, рычаг коробки передач. Автомобилисту это позволяет быстрее адаптироваться за рулем машины, хотя переучиваться все равно придется. Хотя бы потому, что при повороте болотоход забрасывает задок.

Стоимость также зависит от комплектации, но можно ориентироваться на 1,5 млн рублей.

«Тигр»

Многоцелевой внедорожник «Тигр» крупнее и тяжелее «Скорпиона», поэтому требует грузовых прав. Он больше, чем пресловутый Hummer, а из гражданских машин по габаритам с ним сравнится разве что Infiniti QX. Его используют специальные службы и армия: бронированные «Тигры» могут оснащаться несколькими типами вооружения или спецоборудования.

Продается он и в частные руки, цена начинается примерно от 3 миллионов рублей. За эти деньги можно купить куда более комфортный Touareg, но надо ли объяснять, что узкоспециализированный «Тигр» даст фору как по вместительности салона, так и по проходимости?

Защищенное днище, просвет 40 см (спасибо колесным редукторам), независимая торсионная подвеска, колеса от БТРа, которые допускают движения после пробоя… А главное, внешность — трудно представить более брутальный экземпляр, сертифицированный для дорог общего пользования.

«Тигры» оснащаются несколькими дизелями на выбор, включая ярославские.

Astais VBL

Если большинство армейских внедорожников — это настоящие гиганты, то этот по размерам сопоставим со Skoda Yeti. Но какова внешность: VBL смотрится грубым, дерзким, пронырливым, просто демон на колесах. Таким он и является.

Плоскому бронированному днищу не страшно не то что бездорожье — даже некоторые мины. Просвет лишь чуть-чуть уступает «тигриному» — 385 мм — но с учетом компактности машины, геометрическая проходимость гораздо лучше. Передний угол въезда составляет невероятные по обычным меркам 75 градусов. Для сравнения: у самых-самых гражданских внедорожников он редко переваливает значение 35 градусов. К тому же машина может плавать и преодолевать броды глубиной до 90 см.

Благодаря 129-сильному дизелю Styer автомобиль весьма проворный и может разгоняться до 110 км/час. При этом автономность (пробег на одной дозаправке) составляет 800 км.

Кузов объемом 2,7 куба вмещает либо три члена экипажа с вооружением и системами управления огнем, либо может брать на борт больше тонны грузов. Учитывая защищеность от стрелкового оружия, а также химическую и биологическую защиту, VBL подходит для экспедиций в самые неспокойные регионы мира. Посадка за рулем, кстати, очень тесная и чем-то напоминает раллийную машину.

Новинку представила в Нижнем Тагиле компания Astais из Татарстана, но сам по себе VBL — это французкий миниброневик компании Panhard.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня