Авто

Самые яркие автоновинки 2013 года

Какие машины произвели наибольшее впечатление?

  
4705

Одна компания попросила составить рейтинг новинок 2013 года, для чего требовалось заполнить специальную таблицу. Оценка производилась по пяти критериям: «Цена/качество», «Инновационность», «Комфорт», «Практичность», «Стиль/Дизайн». Некоторые машины выпали из «топа», поскольку, например, не учитывалась управляемость или так называемое «ощущение качества» — не последний, кстати, критерий при выборе автомобиля. Впрочем, та же управляемость зачастую больше ценится журналистами, чем потребителями, так что бог с ней. Вот что в итоге получилось.

Kia Quoris

Несколько неожиданно первое место занял Quoris, но после некоторых раздумий я пришел к выводу, что именно он превзошел ожидания сильнее всего. Скопировав внешность и некоторые особенности BMW 7, инженерам Kia удалось, казалось бы, невозможное: сделать автомобиль в самом деле очень близким к премиум-классу. Настолько близким, что заочно я даже затрудняюсь сказать, в чем он хуже той же «семерки». Наверняка владелец оной распознал в Kia массу слабостей, но нужно учитывать и еще один фактор.

Я оценил и беспрецедентную для класса ценовую политику, ибо хорошо оснащенный 290-сильный седан представительского класса можно купить менее чем за 2 миллиона рублей. При этом уже в базе будет аудиосистема премиум-класса, штатная навигация, сиденья с вентиляцией, всевозможные электроприводы, биксеноновые фары, 9 подушек безопасности и т. д. Полагаю, Quoris — один из самых оснащенных и мощных автомобилей в диапазоне 2−3 млн.

Несколько меньше я поставил родственному Equus, поскольку его базовая комплектация дороже на миллион (хотя и лучше оснащена), а дизайн более консервативен.

Skoda Octavia

Я бы назвал «Октавию» главной новинкой года. В плюсы ей я поставил совершенно новую и удачную платформу, новую линейку моторов*, в которой устранены многие недостатки прежнего семейства TSI, а также беспрецедентный для класса уровень

практичности. Octavia повзрослела, стала субъективно дороже и при этом сохранила все достоинства прошлой версии.

В минус всему семейству (Golf, Leon, Octavia) я поставил не всегда гуманную ценовую политику: так, Golf, имея отличную базовую комплектацию, стимулирует к покупке более дорогих версий, поскольку базовый мотор — 1.2 TSI (85 л.с.). То же в целом относится к Octavia, так что реальная стоимость ходовых комплектаций вряд ли будет ниже 700−800 тысяч. Чуда не произошло, но с учетом достоинств автомобиля, я все равно считаю его одним из лидеров по соотношению цена/качество.

* Важно уточнить, что хотя новые моторы VW по-прежнему несут индекс TSI и имеют близкие рабочие объемы (1.2−2.0 л для Octavia), внутри это совершенно новые агрегаты с ременным приводом, алюминиевым блоком, иной ориентацией в подкапотном пространстве, модернизированной впускной системой и головкой блока цилиндров.

Infiniti JX

Я бы ни за что не вспомнил этот автомобиль и не поставил на третье место, если бы JX не встретился в списке новинок. Но если быть объективным, JX — машина что надо: большая, комфортная и во всех смыслах практичная. Дополнительный бонус — ценовая политика, и при прочих равных премиальный Infiniti JX стоит примерно также, как «народный» Touareg. При том, что JX крупнее и просторнее.

С другой стороны, я забыл его так легко, ибо не хватает ему внешней убедительности — в некоторых ракурсах он похож на минивэн, причем не самый сексапильный. Кроме того, это одна из тех машин, которые растворяются вокруг тебя: у них нет явных минусов, но не и откровений.

Mercedes-Benz A-класса

Настоящий «Мерс» с основательной поступью. Отдельно я похвалил очень удобный алгоритм управления автоматом с помощью подрулевого переключателя и новые турбомоторы. Понравилась мне и внешность: несколько более экстремальная, чем ожидаешь от Mercedes-Benz, но все равно стильная и узнаваемая. Единственное, хотелось бы чуть больше практичности, которой славился прошлый A-класс, тогда как нынешний не претендует на роль единственного автомобиля в семье.

Kia Cerato

Первый Cerato был бюджетным С-классником, второй замер на полпути к лидерам сегмента, третий готов играть с ними на равных. В число его соперников я без колебаний ставлю VW Jetta, Toyota Corolla и Honda Civic и других авторитетов.

Неужели Cerato настолько хорош? По субъективным ощущениям — да. У него свежий дизайн (хотя, признаться, от Питера Шрайера я ждал чуть больше экстрима), классный салон, просторный второй ряд сидений и неплохой багажник. И едет «Церато» с каждым поколением все лучше и лучше, а последняя генерация и вовсе впечатлила чуткостью и стабильностью в повороте.

Ложка дегтя — это беззастенчивая ценовая политика, при которой базовые версии Cerato, пусть и неплохо оснащенные, стоят дороже основных конкурентов. Впрочем, корейцы уже который год позиционируют себя, как производители авто без приставки «бюджетный», и новый Cerato держит марку.

Аутсайдеры

Пару слов о тех, кто оказался в конце моего списка. Lada Kalina породила много ожиданий, и она определенно на пути прогресса, но все же мы ждали от нее чуть большего. Новая внешность — это, скорее, рестайлинг, а большая часть технических изменений — это работа над ошибками прошлых версий.

Chevrolet Cobalt оставил противоречивое впечатление: странная внешность и следы удешевления, но при это просторный салон и хороший шестиступенчатый автомат. И все же машине не хватает внешнего лоска. Пока в бюджетном сегменте есть куда более стильные, душевные машины, «Кобальт» будут выбирать чистые прагматики. А их, как ни странно, не так уж много.

Nissan Almera я считал одним из фаворитов, но по баллам она проиграла. Подвел неоднозначный дизайн, старая платформа и такой же старый интерьер. В итоге субъективно ощущение от машины оказывается хуже, чем она есть на самом деле. А ведь у «Альмеры» несколько весомых достоинств, в частности, просторнейший салон и подвеска, отлично подходящая для штурма разбитых дорог.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Андрей Грозин

Руководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ

Сергей Марков

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня