Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
23 апреля 2009 15:57

С 1 ноября ГИБДД станет давать права по-новому

Сколько гаишники теперь будут брать за экзамен — пока не ясно

520

МВД России выложило на официальном сайте ГИБДД проект новой Методики проведения квалификационных экзаменов на получение автомобильных прав. Новые правила разработаны Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД и их предлагается ввести в действие с 1 ноября текущего года.

Что нового

Согласно проекту, экзамены будут состоять из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов вождения.

К четырем категориям А, В, С и D добавится еще три: BE, CE, DE, на которые можно сдать, уже имея категории В, С и D.

Для получения права на управление транспортными средствами соответствующих категорий у кандидатов в водители принимаются следующие экзамены:

на категорию А — теоретический экзамен и первый этап практического экзамена;

на категории В, С, D — теоретический экзамен, первый и второй этапы практического экзамена;

на категории BE, CE, DE — первый и второй этапы практического экзамена;

на категории «трамвай», «троллейбус» — теоретический экзамен.

Категории BE и СЕ следует будет получить водителям, которые намереваются водить автосоставы, тягачом у которых будет транспортное средство соответствующее категории В или С.

А DE - на сочлененном автобусе или автобусе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

Теоретический экзамен, как и раньше, будет проводиться методом программированного контроля знаний с использованием компьютера.

Первый этап практики будущий водитель должен будет сдать на автоматизированном автодроме, а уже второй — в условиях реального дорожного движения.

Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка — «СДАЛ», отрицательная «НЕ СДАЛ».

Кандидат в водители, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену допускаться не будут. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней.

Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене .

В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется.

Теория

Каждый билет теоретического экзамена, как и прежде, будет содержать 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный. Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый.

Будет сокращенно время, предоставляемое кандидату для ответа на билет — с 40 минут до 20. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен будет продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши.

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.

«НЕ СДАЛ» — если он в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.

В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на вопросы одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, выставляется оценка «СДАЛ».

Практика

При проведении практического экзамена, у кандидата проверяются соответствующие умения и навыки:

пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности;

маневрирования ТС в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

построения оптимальной траектории маневра ТС;

оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

переключения передач ТС (кроме ТС с автоматической трансмиссией);

остановки ТС в обозначенном месте;

остановки ТС и начала движения на подъеме;

постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

въезда ТС в бокс задним ходом;

проезда ТС пешеходного перехода, регулируемого перекрестка и нерегулируемого железнодорожного переезда;

экстренного торможения ТС;

управления мотоциклом одной рукой;

движения мотоцикла по колейной доске;

управления мотоциклом на малой скорости;

прямолинейного движения автопоезда задним ходом;

постановки автопоезда задним бортом к платформе.

Для каждого испытательного упражнения, а также комплекса испытательных упражнений в целом, определен перечень ошибок, в соответствии с которым за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляется предусмотренное контрольными таблицами количество штрафных баллов.

Оценка «СДАЛ» за экзамен выставляется, если кандидат в водители выполнил в установленное время все испытательные упражнения, предусмотренные комплексом, набрав при этом менее 25 штрафных баллов.

«НЕ СДАЛ» — если кандидат в водители:

набрал 25 и более штрафных баллов;

не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных комплексом;

совершил столкновение с другим ТС или наезд на препятствие.

При сдаче второго практического экзамена, итоговая оценка устанавливается с учетом ошибок, допущенных кандидатом в водители при движении по маршруту. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные кандидатом в водители во время экзамена составила менее 5. «НЕ СДАЛ» — когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.

Цены возрастут

Естественно, любителей трудностей среди кандидатов в водители, не так много. Поэтому, считают эксперты, желающим получить права в обход экзаменов или по «льготной схеме» и через «заднее крыльцо» — прибавится. Соответственно, возрастут и расценки. На сколько — говорить рано. Пока же в Москве на черном рынке права «стоят» в пределах от 500 до 800 долларов США.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня