18+
суббота, 21 января
Авто

С 1 ноября ГИБДД станет давать права по-новому

Сколько гаишники теперь будут брать за экзамен — пока не ясно

  
495

МВД России выложило на официальном сайте ГИБДД проект новой Методики проведения квалификационных экзаменов на получение автомобильных прав. Новые правила разработаны Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД и их предлагается ввести в действие с 1 ноября текущего года.

Что нового

Согласно проекту, экзамены будут состоять из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов вождения.

К четырем категориям А, В, С и D добавится еще три: BE, CE, DE, на которые можно сдать, уже имея категории В, С и D.

Для получения права на управление транспортными средствами соответствующих категорий у кандидатов в водители принимаются следующие экзамены:

на категорию А — теоретический экзамен и первый этап практического экзамена;

на категории В, С, D — теоретический экзамен, первый и второй этапы практического экзамена;

на категории BE, CE, DE — первый и второй этапы практического экзамена;

на категории «трамвай», «троллейбус» — теоретический экзамен.

Категории BE и СЕ следует будет получить водителям, которые намереваются водить автосоставы, тягачом у которых будет транспортное средство соответствующее категории В или С.

А DE - на сочлененном автобусе или автобусе с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

Теоретический экзамен, как и раньше, будет проводиться методом программированного контроля знаний с использованием компьютера.

Первый этап практики будущий водитель должен будет сдать на автоматизированном автодроме, а уже второй — в условиях реального дорожного движения.

Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка — «СДАЛ», отрицательная «НЕ СДАЛ».

Кандидат в водители, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену допускаться не будут. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней.

Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене .

В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется.

Теория

Каждый билет теоретического экзамена, как и прежде, будет содержать 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный. Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый.

Будет сокращенно время, предоставляемое кандидату для ответа на билет — с 40 минут до 20. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен будет продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши.

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.

«НЕ СДАЛ» — если он в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.

В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на вопросы одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, выставляется оценка «СДАЛ».

Практика

При проведении практического экзамена, у кандидата проверяются соответствующие умения и навыки:

пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности;

маневрирования ТС в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

построения оптимальной траектории маневра ТС;

оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

переключения передач ТС (кроме ТС с автоматической трансмиссией);

остановки ТС в обозначенном месте;

остановки ТС и начала движения на подъеме;

постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

въезда ТС в бокс задним ходом;

проезда ТС пешеходного перехода, регулируемого перекрестка и нерегулируемого железнодорожного переезда;

экстренного торможения ТС;

управления мотоциклом одной рукой;

движения мотоцикла по колейной доске;

управления мотоциклом на малой скорости;

прямолинейного движения автопоезда задним ходом;

постановки автопоезда задним бортом к платформе.

Для каждого испытательного упражнения, а также комплекса испытательных упражнений в целом, определен перечень ошибок, в соответствии с которым за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляется предусмотренное контрольными таблицами количество штрафных баллов.

Оценка «СДАЛ» за экзамен выставляется, если кандидат в водители выполнил в установленное время все испытательные упражнения, предусмотренные комплексом, набрав при этом менее 25 штрафных баллов.

«НЕ СДАЛ» — если кандидат в водители:

набрал 25 и более штрафных баллов;

не выполнил хотя бы одно из испытательных упражнений, предусмотренных комплексом;

совершил столкновение с другим ТС или наезд на препятствие.

При сдаче второго практического экзамена, итоговая оценка устанавливается с учетом ошибок, допущенных кандидатом в водители при движении по маршруту. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные кандидатом в водители во время экзамена составила менее 5. «НЕ СДАЛ» — когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.

Цены возрастут

Естественно, любителей трудностей среди кандидатов в водители, не так много. Поэтому, считают эксперты, желающим получить права в обход экзаменов или по «льготной схеме» и через «заднее крыльцо» — прибавится. Соответственно, возрастут и расценки. На сколько — говорить рано. Пока же в Москве на черном рынке права «стоят» в пределах от 500 до 800 долларов США.

Популярное в сети
Юридическая консультация
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня