Авто

Skoda Octavia RS: апофеоз двуличия

Это все-таки семейный автомобиль или спортивный?

  
2926

За что я всегда уважал Octavia RS — за ее вопиющую амбивалентность. Конкуренты строят «зажигалки» хотя бы на базе хетчей, иной раз — трехдверных, и называют их с французским прононсом coupe или что-то вроде. А «Октавии» плевать на условности: не уступая по скорости многим хот-хетчам, она кичится своим бездонным багажником и вместительным салоном. Когда видишь ее впервые, возникает раздвоение сигнала: это все-таки семейный автомобиль или спортивный? А в последнем поколении противоречия достигли еще большего накала.

Она стала мощнее: 220 турбоконей сделали RS образца 2013 года самой быстрой «Октавией» в истории. Я даже не хочу грузить вас цифрами технических характеристики: все они неплохи, хотя воображения не поражают.

А что поражает — это звук мотора. Мы еще выезжали по узкому проезду вдоль отельной парковки, а раскатистые басы двигателя уже обещали сенсацию. Так и хочется лишний раз поддать газу и послушать, как высокочастотный рык скатывается в утробное бурчание. Это точно Skoda? А звук точно натуральный?

И в этом-то подвох: насыщенное бубнение генерирует специальное устройство под передней панелью, потому что звук турбодвигателя слишком прост и вообще тонет за шумоизоляцией. «Бубнилку» можно отключить, выйдя из режима Sport, который помимо прочего меняет отклики на газ, чувствительность руля и алгоритм работы робота (если машины с DSG).

Но пусть голос оказался фонограммой, я не стал с горяча ставить это в минусы. В конце концов, самое главное в другом: отвечает ли Octavia акустическим обещаниям или спортивный «рык» — это все спортивное, что у нее есть?

Помимо двигателя от Golf GTI нового поколения Octavia RS получила пару важных систем. Прогрессивный руль обеспечивает повышенную чуткость на углах поворота до 120 градусов, а электронная имитация блокировки дифференциала XDS борется с недостаточной поворачиваемостью, если вы доездились до такой беды.

Все это наслоено на уже успевшую нам полюбиться платформу MQB, в которой за счет массы ухищрений инженерам удалось добиться отменного баланса комфорта и управляемости, что чувствуется даже в обычных «Октавиях». Но RS на 13 мм ниже, ее подвески ощутимо жестче, а задняя — только независимая (некоторые версии «Октавий» имеют полузависимую).

И как все это работает?

Оценка зависит от того, чего мы ищем в машине. С точки зрения активного водителя Octavia RS — это почти эталон скорости и покорности. Информативные тормоза позволяют сбавить скорость так, чтобы оставить себе прогнозируемый запас на ошибку. Хватка в повороте — бульдожья. Незначительная склонность к сносу преодолевается еще до того, как вмешалась электроника. Довершает все отменная тяга на выходе из поворотов, за что стоит поблагодарить бездонный турбомотор. На третьей передаче он разгоняет машину с 40 до 160 км/час… Сама механическая коробка передач подкупает короткими ходами и правильно взвешенным усилием: даже после жесткого торможения вторая передача включается без осязаемого мученья синхронизаторов. А какая информативность руля: если у обычной Octavia он чуть-чуть «двоит» в околонулевой зоне, то спортивная версия однозначна. Сколько просишь, столько получаешь.

В общем, едет она здорово. Но вот как следует расслабиться и поглощать километры, как поп-корн во время кассового фильма, она не даст. С бухгалтерской тщательностью она находится на чешских дорогах рельеф, бубнит выхлопом и держит тебя по стойке смирно своим удобным, но жестким сиденьем. Из более серьезных просчетов — подлокотник, который лезет под руку при включении четных передач, если водитель отрегулировал кресло в нижнее положение.

На фоне большинства хот-хетчей Octavia RS вполне себе прагматична, и я не вижу причин, почему бы кому-то не ездить на ней каждый день. Она не зубодробильно тряская: крупные выбоины отбивает с теннисной ловкостью. Она в целом не громкая — резонатор можно отключить. Она удобная — не обязательно садиться, как в спорткаре, можно чуть откинуть спинку и добавить в позу вальяжности.

И все-таки меня гложет вопрос: так ли нужна большинству из нас именно RS, если обычная Octavia 1.8 TSI (180 л.с.) стоит примерно на 30% дешевле, в динамике уступает йоту, а для обычной езды приспособлена лучше? Ценник на новую RS еще не определен, но если Golf GTI стоит почти 1,3 млн, Skoda вряд ли будет много дешевле.

И, тем не менее, она подкупает. Подкупает именно своей противоречивостью. Багажник в версии универсал (а RS бывает и таким) достигает 610 литров, пространство на задних сиденьях — как в иных машинах D-класса, плюс масса «Шкодовских» штучек для укладки и крепления вещей. И ко всему этому прилагается динамика, которая позволит огорчить многих владельцев премиум-автомобилей. Возбуждающее сочетание.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня