Авто

Стоять ли в очереди за Renault Duster?

Ищем альтернативы популярному кроссоверу

  
9257

В ноябре Renault Duster стал второй по популярности иномаркой России, да к тому же обзавелся версией с автоматом и полным приводом (раньше нужно было выбирать что-то одно). Но вот что удивительно: хотя Duster — суть бюджетный авто, основные продажи приходятся на диапазон комплектаций за 700−800 тысяч. Можно купить и дешевле, однако в наличии таких машин как правило нет, а дилеры везут их неохотно.

Ну коли уж появился соблазн инвестировать в «Дастер» 700+ тысяч, не посмотреть ли на ситуацию шире? Ведь конкурентов за эти деньги — хоть отбавляй. Как Duster смотрится на их фоне? Чтобы выяснить это, мы свели его с двумя машинами сравнимой стоимости: с компактным кроссовером Nissan Juke и представителем С-класса, хетчем Kia Cee’d.

Вот наше резюме.

Duster против Cee’d

Duster весьма проходим, и дело не только в неплохом просвете (более 20 см) и полном приводе. Сама подвеска автомобиля кажется непробиваемой и в дисциплине «Штурм грунтовок» Duster опережает не только Kia, но и почти любой паркетник на рынке. Kia Cee’d на его фоне кажется нежным: ты боишься сбить его красивые бампера, а на плохой дороге подвеска начинает «огрызаться», лязгать и намекать на вероятность пробоя.

Несмотря на преимущество в литраже мотора — а «Дастер» за эти деньги предлагается с двигателем 2.0 (135 л.с.) — мы не почувствовали радикальной разницы в динамике разгона. Duster пободрее, однако из-за его массы и габаритов динамика кажется среднестатистической, и моторное преимущество не показалось нам решающим.

Cee’d кладет «Дастера» на лопатки с точки зрения качества, эстетичности и удобства салона. Duster бюджетит каждым винитиком: у него дешевые материалы, множество эргономических казусов и общее ощущение унылости. Cee’d не только выглядит, как новогодняя игрушка, но и гораздо приятнее «к телу» и удобнее в мелочах. Другое дело, что к особенностям Duster быстро привыкаешь, и если не накручивать себя, ничего критичного нет. Однако в любом случае интерьер Cee’d гораздо уютнее.

Кроме того, Cee’d комфортнее, тише и мягче, по крайней мере, пока под колесами относительно ровный асфальт.

Эти машины практически идентичны по длине кузова, поэтому по размерам салонов — примерный паритет. Cee’d просторнее на втором ряду, посадка более естественна, имеется подлокотник и регулируемые дефлекторы. Зато у Duster лучше багажник: он больше и правильной формы.

Наш совет: если вы живете в городе и планируете взять Duster лишь потому, что сегодня все покупают кроссоверы, он может вас разочаровать. «Дастеру» хорошо, когда вокруг плохо: отвратные грунтовки, легкое бездорожье, заснеженные тропы — вот где он раскрывается. С точки зрения рутинных поездок Cee’d намного приятнее, легче в управлении, комфортнее да и просто эстетичнее. Собственно, дело даже не в «Сиде» — за эти же деньги можете выбирать из двух десятков моделей С-класса. Резюме будет примерно таким же: по меркам современных лешковушек Duster грубоват.

Duster против Juke

«Джук» ощутимо теснее Duster: у него уже дверные проемы, меньше места на втором ряду, ниже крыша. И багажник куцый и с высоким полом, правда, под ним есть еще неплохое корытце для вещей. А еще ниже — докатка (у «Дастера» полноразмерная запаска).

Короче говоря, если во главе угла у вас практичность, Juke — не вариант. К тому же не всем нравится его агрессивный дизайн, хотя много и тех, кто его обожает. Juke бывает полноприводным, но такие версии дороги, и с Duster конкурируют Juke 1.6 2WD.

Но если размеры салона для вас некритичны и повышенный просвет нужен в первую очередь для парковки к бордюрам или для проезда убитых дворов, то Juke выглядит интересной альтернативой.

Как и Cee’d, он сделан гораздо душевнее и дороже, чем Duster. И в салоне, и в характере машины есть приятная спортивность. Juke точно рулится, а его подвеска хоть и жестче, чем у соперников, но дискомфорта не доставляет. На серьезных кочках Cee’d уже лязгает подвеской, Duster лишь качается, маскируя неровность, а Juke отрабатывает хоть и «острее», но зато в одно касание, без дребезга, звуков или вторичной раскачки. В итоге на грунтовой дороге и при езде по полю Juke не отстает от «Дастера»: просвет различается на считанные сантиметры, а Juke еще помогает его короткая база и незначительные свесы.

Наш совет: полный привод — это хорошо, но и он не превращает «Дастера» в серьезного «проходимца». Поэтому если вы не планируете использовать повышенную проходимость кроссовера регулярно, возможностей Juke может быть достаточно, а удовольствия от управления и шныряния по городу он доставляет несравненно больше, чем Duster. Впрочем, последний более вместителен, так что для таких мероприятий, как рыбалка или вояж всей семьей на юг, мы бы выбрали Renault.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня