Авто

Непростой простак

В чем секрет успеха Golf — самой продаваемой модели Volkswagen?

  
5058

Ответ прост, как сама правда — это автомобиль, всегда желавший быть именно автомобилем и ничем более. Но и не менее.

В наше век маркетинговых изысков и интриг Golf по-прежнему удивляет эффективностью, основанной на логике и прагматизме. Здесь нет ничего лишнего, но есть все необходимое для того, чтобы ехать в меру быстро, безопасно и с удовольствием. Ни намека на пафос — но разумна и просчитана каждая деталь. Я не припомню второго такого авто, который был бы так не утомителен, так быстро становился бы своим.

Кстати, далеко не у всех Volkswagen получается удержаться в русле столь такой понятной на первый взгляд традиции. Но Golf не изменял себе никогда, не стала исключением и седьмая версия.

Садишься за руль, два-три движения для регулировки сиденья и зеркал — и как будто не покидал этот салон никогда. Все под рукой, все на своем месте, разве что лепесток электронного ручного тормоза на пару секунд заставляет задуматься, но и здесь никаких головоломок, эргономика понятна и практична.

Отличный обзор без всех тех дизайнерских изысков, которыми так славятся многие раскрученные модели, нацеленные не столько на безопасное движения, сколько на «успешное» продвижение. В совокупности с разумными размерами — идеальная машина для города, для ежедневных поездок без помпы, имиджа и прочей канители, которая в итоге выливается в бесконечные пробки, нередко возникающие из-за пары едва заметных царапин на лакированном кузове участника ДТП. Небольшая машинка — и в то же время вместительная, а задние сиденья и вовсе поражают простором. Небольшой, но рационально организованный багажник. Отлично читающиеся габариты капота. В общем, как поется в известной песне «Браво», он то, что надо.

Особый респект дизайну, никаких тебе «мускулистых выступов» и «выразительных линий», все очень понятно и привлекательно своей

рациональностью.

Я загонял тестовый Golf в узкие обледеневшие повороты, мучил в пробках, пускал во всю прыть на трассе. И не находил, к чему придраться. Разве что чуть тормозит электроника, но ее можно отключить. Можно — но не хочется, как на многих других авто, так как в конечном счете действует она и уместно, и рационально, позволяя ехать намного быстрее и одновременно безопаснее там, где без электроники придется и постоянно притормаживать, и подруливать, и пусть совсем чуть-чуть — нервничать.

В общем — очень удобная машина. При этом использованы все последние достижения здравой научно-технической мысли. Уже в базовой комплектации — система старт-стоп, причем отключаемая. Поэтому расход по городским пробкам составил 8 л на 100 км — при протяженности последнего отрезка в 63 км и средней скорости 21 км/ч. В принципе, неплохой реальный результат для зимней поездки по городу авто объемом 1.2 л, мощностью 105 л.с., на шестиступенчатой механике с разгоном до «сотни» за 10,2 секунды и максимальной скоростью 192 км/ч.

Конечно, «просто автомобиль» совсем не простак и стоит очень даже непростых денег. В начальной комплектации эта кроха начинается от 600 т. р. Немало, но за эти деньги вы получаете большой набор опций, полностью отражающих все современные требования к безопасности и комфорту. В их числе фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (пассажирская — с деактивацией), боковые подушки безопасности спереди и шторки безопасности для защиты головы передних и задних пассажиров, подушка безопасности для защиты коленей водителя, электронная система курсовой устойчивости (ESP), включая ABS, EDS, ASR, MSR, ассистент подруливания и функцию стабилизации прицепа, система аварийного торможения Multi Collision Brake, индикатор потери давления в шинах.

Далее — не только уже упомянутая система Старт-Стоп, но и функция рекуперации энергии при торможении (!).

Электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold.

Электронная межколесная блокировка дифференциала XDS.

После всех этих изысков совсем простенько выглядят наружные зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом, кондиционер Climatic с пылевым фильтром, Аудиосистема Composition Colour, радио/CD/MP3, 2×40 Ватт, 8 динамиков спереди и сзади, цветной 5-дюймовый сенсорный дисплей, индикация треков, аудиовход AUX-IN, разъем для SD-карты памяти, антенна для разнесенного приема.

Ну и оцинкованный кузов, естественно.

Конечно, многие желали бы, чтобы народный Golf был бы попроще и подоступнее. Но, как мы уже отмечали, «просто автомобиль» — совсем не простак. По крайней мере — в России. Не хочешь — не покупай.

В заключение — еще один «простенький» изыск модели, давшей в свое время свое имя целому классу автомобилей. Седьмой Golf легче шестого в среднем, с учетом комплектации, на 100 кг. По расчетам создателей «семерки», такое снижение массы позволит экономить 300 грамм топлива на 100 км пути. Вроде бы пустячок — а приятно, правильный шаг в правильном направлении избавления авто от эпидемии ожирения, которая, вслед за хозяевами охватила их «железных коней» по всему миру. Golf — не революционер, а эволюционер, последовательно удовлетворяющий полезные наклонности моторизированного человечества шаг за шагом, без шума, пыли и сомнительного пиара. Возможно, это самая разумная экономическая политика на сегодняшний день, иначе миллионы покупателей не платили бы по всему миру за этот небольшой автомобильчик далеко немаленькие деньги.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня