Авто

«Селянин» не для сельских дорог

Выбираем автомобиль для семейных поездок за город

  
7915

— Тормози! — перед очередным поворотом кричит мне сидящая рядом жена.

— Не бойся, он справится! — невозмутимо отвечаю я. И, не сбавляя скорости, мы ныряем в поворот. Вот она — типичная поездка на Mini Countryman. Его стихия — не бесконечные прямые автострады, а извивающиеся как змея горные дороги.

В нем все необычно. Прежде всего это касается дизайна. Тут каждая деталь перекликается с моделями прошлых лет. Один только спидометр чего стоит! Но все же невольно отмечаешь, что это уже не «мини» в смысле габаритов. Однако и полноценным кроссовером машину тоже назвать нельзя.

Можно долго спорить, к какому классу отнести данный автомобиль и какова его целевая аудитория. Могу с уверенностью сказать лишь одно — это автомобиль для водителя! Он стоит особняком в автомобильной иерархии. Эдакий карт, приспособленный для езды по дорогам общего пользования. Комфортность поездки — другой вопрос. Но за отличную управляемость ему можно простить многое.

О внедорожных качествах «Селянина» (а именно так с английского переводится Countryman) рассуждать не приходится. Судя по всему, Mini Countryman создан если и для села, то не российского. Единственное что отличает его от обычной легковушки — увеличенный клиренс. Низкопрофильные покрышки и отсутствие какой бы то ни было защиты днища даже при наличии полного привода не добавляют желания съехать с твердого покрытия.

Итак, что же это за автомобиль? Mini Countryman — третья по счету модель культового британского автопроизводителя, реинкарнированного в 2002 году концерном BMW. По сравнению с предыдущими моделями Mini, автомобиль значительно подрос и обзавелся полноценными задними дверями. Также в некоторых комплектациях впервые в истории марки стал доступен полный привод. Полностью переделан салон. Он стал значительно вместительнее.

Двигатели те же, что и в остальных моделях Mini. А именно: 1.6 литровый 122-сильный «атмосферник» и его турбоверсия мощностью 184 л.с. Также доступен 218-сильный мотор в заводской тюнинговой версии John Cooper Works.

На первый взгляд, может показаться недостаточной мощность 122-сильного мотора. Но поверьте мне, для неискушенного водителя, ее вполне достаточно.

Мне в руки попала модификация с таким двигателем — объемом 1.6 литра, мощностью 122 лошадиные силы и крутящим моментом 160 Нм при 4250 об/мин. Не рекордный показатель, что неудивительно. Ведь этот мотор с незначительными изменениями выпускают аж с 2006 года.

Комплектация автомобиля довольно скудная. В списке оборудования: переднеприводная трансмиссия с вариатором и возможностью переключения передач «лепестками» на руле, противобуксовочная система, тканевый салон, климат-контроль, Bluetooth.

Стоимость тестового автомобиля — 1200 тысяч рублей. Поскорей бы понять, за что так много.

Вставляем необычный, похожий на летающую тарелку ключ в замок зажигания. Нажимаем кнопку Engine START — автомобиль оживает приятным рокотом. Неплохое начало. Переводим селектор вариатора в положение D и вперед!

Старт резвый для автомобиля с вариатором. Да и набор скорости уверенный. Но уж больно шумный.

Первый поворот проходим легко, как будто по рельсам. Даже сколько-нибудь значимого крена не возникло. Попробуем быстрее!

Кажется, со скоростью перебор, тем более что поворот закрытый. Но нет, Mini и с этим упражнением справляется легко.

Вдруг становиться понятно — впереди затор. Тормоза — выше всяких похвал! Благополучно объезжаем препятствие. Впереди автострада. Жмем на газ. Взревев, Mini начинает уверенный разгон: 50,70,100 км/ч. Дальше ускорение дается все труднее. После 160 км/ч стрелка еле-еле ползет. Впрочем, и это неплохо для автомобиля массой 1350 кг.

Маневры этому «мини-переростку» даются очень легко, стоит лишь чуть качнуть руль в сторону. Вообще рулевое управление — это отдельная тема! Не знаю что там наколдовали немецкие инженеры, но слушается руля автомобиль отлично.

Сверну куда-нибудь, поищу дорогу поизвилистей. Да, и здесь Mini явно чувствует себя в своей тарелке. Но жесткая, местами даже зубодробительная подвеска вкупе с шинами Runflat — расплата за хорошую управляемость.

Откатав на машине несколько часов, однозначно представить портрет потенциального владельца Countryman не получилось. Уверен лишь в одном — он одинаково подходит как мужчинам так и женщинам, знающим толк в хороших автомобилях и не терпящих обыденности. Однако на роль семейной машины едва ли сможет претендовать. В основным из-за размеров — скромный по габаритам салон и маленький багажник объемом всего 350 литров.

В том числе и по этой причине, в России у такого автомобиля мало шансов стать массовым. Однако решающим фактором является цена. Здесь как ни в чем другом чувствуется родство с BMW. Без малого миллион рублей за автомобиль в базовой комплектации и без полного привода захочет выложить далеко не каждый.

Тем более — конкурентов в этом классе хоть отбавляй. Прежде всего — это Nissan Juke. За 1100 тысяч рублей вы получаете авто с полным приводом и двигателем мощностью 200 л.с.

Примерно в том же ценовом диапазоне Hyundai ix35 с двухлитровым двигателем и полным приводом.

Также весьма серьезным конкурентом Countryman является куда более вместительный KIA Sportage. За двухлитровый полноприводный автомобиль с вас возьмут около миллиона рублей.

Если сравнивать расходы на обслуживание автомобилей всех этих марок, то чаша весов тоже клонится явно не в пользу Mini. Например, замена передних тормозных колодок у него, выполненная у официальных дилеров, которые, кстати, в России есть далеко не везде, стоит 11000 рублей. А та же операция для Nissan Juke — ровно вдвое дешевле.

И все же Mini Countryman — отличная, стильная «зажигалка», которая всегда найдет своего владельца. Пусть и немногочисленного.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Борис Джерелиевский

Военный эксперт

Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня