Авто

Volvo S60 T5 AWD: На автопилоте, под приглядом

Выбираем «спортивно-семейный» автомобиль

  
1724

Раньше полный привод на Volvo S60 был предусмотрен только в версии T6 AWD с двигателем объемом 3 л и мощностью в 304 л.с. по цене от 2 059 000 руб. А теперь в продаже в России появилась полноприводная версия с двигателем T5 мощностью в 249 л.с. и объемом 2,5 литра. Ее цена — на 700 тысяч меньше, чем у предшественницы. Новинка вызвала ажиотаж, число заказов автомобиля составило порядка 30 процентов от общего количества по марке. Характерно, что до появления на российском рынке Volvo S60 T5 AWD продавался только в США.

Причина повышенного внимания к новинке не только в более низкой цене. Что не менее существенно — S60 Т5экономичнее, но сохраняет при этом отменную разгонную динамику — 7 с до «сотни». 300-сильная версия Т6 ускоряется до «сотни» на 1,1 с быстрее, но и «кушает» в городе на 1,7 л больше, потребляя 14,5 л на 100 км. Таковы официальные цифры, в реальности же расход обычно значительно выше, с учетом пробок, морозов и стиля вождения нередко зашкаливает за 20 л на 100 км пути, а это уже слишком даже для небедных людей — не только в России, но и в США. «Жертва» в 50 «лошадей» в такой ситуации — более чем кстати.

Тем более, что и 250 «лошадей» везут более чем стремительно. Признаться, я не поклонник марки Volvo, но «спортивно-семейный» S60 и в самом деле подкупает редким сочетанием комфорта, динамики и управляемости, которое не просчитаешь никаким маркетингом. Отличный классический европейский автомобиль — поневоле приходится выдавить из себя более чем лестное признание, несмотря на амплуа автомобильного критика (который, как театральный или ресторанный, обязан при оценке объекта исследования ориентироваться на самые высокие идеалы автомобильного искусства). А если вспомнить, что рекомендованная розничная цена S60 — 1 329 тыс. руб, поневоле отпадают последние сомнения в высокой оценке этой модели.

В чем главная характерная особенность S60? С одной стороны это, несомненно, спортивное авто, позволяющее быстро преодолевать приличные расстояния. И здесь все «в кассу»: полный привод, например, позволяет легко обойтись зимой без шипов, тестовый автомобиль, обутый резину с «липучками», ни разу не пошел в юз на трассе или узком шоссе. Конечно, законы физики продолжают действовать и здесь, и вы можете отправить S60 в занос на какой-нибудь покрытой льдом и тонкой снежной пеленой площадке — только для того, чтобы убедиться, насколько легко, а главное, предсказуемо возвращается машина на первоначальную прямолинейную траекторию. Солидная снаряженная масса под 1700 кг надежно прижимает авто к дороге, вкупе с подвеской обеспечивая плавность хода. Современная шестиступенчатая АКПП Geartronic настолько хороша в обычном режиме «драйв», что совсем не возникает желания перейти в спортивный или «ручной» режим. «Гоночная» аэродинамика, несмотря на характерный для Volvo угловатый силуэт, позволяет на самой высокой скорости почувствовать, как бесконфликтно вписывается, сливается с воздушным потоком машина. И даже по-спортивному ограниченное внутренне пространство салона создает в пути особый комфорт, ощущение некой общности сидящих рядом пассажиров. Не говоря уже о том, что такой салон заметно быстрее прогревается в двадцатиградусный мороз.

А с другой стороны — S60 очень удобен для совместного проживания в долгом пути нескольких человек. Большой экран бортового компьютера не предназначен, конечно, для просмотра телевизионных передач, изображение автоматически отключается уже на скорости 3 км/ч. Но совместное прослушивание музыки, например, может стать прекрасным видом развлечения и хорошим поводом для общения в долгом пути. При этом управлять большинством функций можно при помощи пульта дистанционного управления с сидений второго ряда, акустика на этих местах ничуть не хуже, чем впереди. Безупречная шумоизоляция и аудиосистема позволяет полноценно насладиться самыми изысканными произведениями, в том числе — классическими. А кожаные кресла и диван второго ряда сводят утомление, неизбежное в дальнем пути, к минимуму.

Заметно портят впечатление от поездки на тестовом авто литые диски, рассчитанные на низкопрофильную резину, но вы-то, читатель, наверняка сможете добиться, чтобы ваш S60 обули в более подходящие нашему климату и дорогам колеса…

Несмотря на рассчитанный на каждого пассажира комфорт и дизайн, самый счастливый обитатель салона — это конечно же, водитель. S60 лишен целого ряда аскез, которыми так дорожат и недорогие, и самые пафосные «настоящие» спортивные автомобили. Здесь не очень-то просторно, но и не тесно. Подвеска информативна, но не жестка. Спортивная посадка не утомительна, а обзор ничем не хуже, чем из большинства обычных седанов.

Да так ли уж на самом деле спортивен этот автомобиль? Сомнения исчезают при первом шустром разгоне со светофора. И 7 секунд до «сотни» дают о себе знать, но главное — безупречное следование заданной траектории, без всяких там подруливаний или, тем более, притормаживаний. S60 ненавязчиво напоминает, что эталоны управляемости существуют не только в воображении, но и в реальности, воплощены в металле, причем по вполне приемлемой для этого класса цене.

Особое место в автомобилях занимает электроника. Вот и наш тестовый экземпляр упакован системами активной безопасности под завязку. Функция City Safety, например, основана на технологии лазерной локации и способна распознавать угрозы столкновения на скоростях до 50 км/ч. Если, к примеру, вы загляделись на симпатичную блондинку справа и вот-вот въедете в корму впереди идущего авто, City Safety для начала «разбудит» вас энергичными звуковыми и световыми сигналами, приведет в состояние полной готовности тормоза, и сбросит газ. Только законченный маньяк после всех этих манипуляций не очухается и не вернется к исполнению прямых обязанностей водителя.

Адаптивный круиз-контроль и вовсе призывает на помощь водителю робота. Достаточно нажатием пары кнопок задать расстояние до впереди идущей машины и максимально допустимую скорость — и электроника самостоятельно будет регулировать скорость движения и дистанцию, вплоть до остановки на светофоре. Функция «автопилота» хороша на трассе, появляется больше времени, чтобы поглазеть по сторонам и обнаружить в знакомых до боли пейзажах массу новых, незамеченных ранее деталей.

А вот для вождения в городе робот Volvo еще не дозрел, рулит как начинающий. То едет, то не едет. То газует, то бьет по тормозам. Специально для разоблачения робота я призвал на помощь бортовой компьютер. Расход топлива — штука точная, а главное, объективная. Тем более, что расход замеряется отдельно на каждый километр. Два-три километра вёл робот, и два-три я самолично, стараясь ехать и поспокойней, и экономичней. Как и следовало ожидать, робот проиграл с примерном счетом 7:10. То есть, процентов на 20−30 у меня получалось экономичнее, а значит — и плавнее, и правильнее. Это и неудивительно, стаж робота Volvo пока что явно в разы меньше, чем у меня. С годами научится.

Я рассказал только о двух электронных системах управления, а их здесь более десятка. В итоге управление S60 неожиданно превращается в забавную интеллектуальную шараду. Главное, чтобы водитель не увлекся этими развлечениями и не забывал внимательно смотреть на дорогу.

Кстати, за рассеянными водителями специально наблюдает еще одна электронная система — мониторинга поведения водителя. И если она вдруг придет к выводу о том, что вы слишком часто отвлекаетесь от своих прямых обязанностей, то для начала на панели приборов вместо спидометра появится изображение дымящейся чашки кофе с предложением взбодриться. Правда я, к сожалению, несмотря на все свои «усилия», такого приглашения так и не удостоился.

Тем не менее, навязчивые мысли о том, что нахожусь «под колпаком» всевидящего ока S60, не покидали. Хорошо еще, что большинство функций можно отключить. Но останетесь ли вы после этого в долгожданном одиночестве? Многочисленные разоблачения последних месяцев, когда встроенные на фабрике «жучки» находили даже в утюгах, не позволяют ответить на этот вопрос утвердительно.

Что сказать в заключение? Люди работают, делают не просто замечательные — удивительные машины. В итоге после целого дня, проведенного за рулем, вы не ощущаете усталости — важный аргумент для любого, кто, помимо вождения, занят массой других, значительно более важных и сложных дел. За это и платят, за это и любят автомобили такой своеобразной и во многом непредсказуемой марки, как Volvo .

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня