Авто

Volkswagen Passat CC: Купе на пятерых

Выбираем «спортивно-семейный» автомобиль

  
1859

СС — это совсем не то, что вы могли бы подумать. И не «Супер-Спорт», как утверждают некоторые, а «Comfort Coupe». То есть — удобное купе. И едет это купе довольно шустро. Не так стремительно, конечно, как «настоящий» гоночный автомобиль, но все равно — очень и очень быстро.

Даже в железнодорожном купе впятером тесновато. Но маркетологи рискнули и создали автомобиль — спортивное купе, рассчитанное аж на пятерых. Задний диван в обычной комплектации вмешает двоих, опционально — троих. В итоге поневоле всякий раз при высадке-посадке приходится вспоминать русское: «В тесноте, да не в обиде». И даже для того, чтобы забраться на водительское сиденье, человеку со средним по нынешним временам ростом в 182 см приходится изворачиваться и пригибать голову. Но усевшись, чувствуешь себя вполне удобно.

Несмотря на то, что тестовый образец был снабжен скромным для спортивного авто двигателем объемом в 1,8 л и мощностью 152 л.с., со светофора Volkswagen Passat CC выстреливает более чем шустро. Так, что в заявленные 8,5 с разгона до «сотни» веришь охотно. Даже если вспоминаешь, что снаряженная масса — свыше полутора тонн. Секрет в особой автоматической коробке DSG. Не углубляясь в технические детали, отметим, что коробка эта позволяет совместить удобство управления «автомата» с динамикой и экономичностью «механики».

Средний расход топлива на DSG получается даже ниже, чем на «механике»: 7,3 л против 7,4. А в управлении не меняется ничего: тот же рычаг «автомата» с «драйвом», «спортом» и «ручным» режимами. Разве что очень тонкий ценитель отметит особенности переключения DSG по сравнению с обычной АКПП: чуть более жесткие переходы с передачи на передачу и одновременно — значительно более мощный разгон.

Это разгон на DSG — настоящая песня. В спортивном режиме прижимает к водительскому сидению так, что поневоле сбрасываешь скорость. При обгоне на узкой дороге - незаменимая вещь. Чтобы подобного эффекта добиться на обычной АКПП, вам понадобиться не менее литра дополнительного объема двигателя со всеми вытекающими последствиями и накладными расходами. А у Volkswagen Passat CC получается и дешево, и сердито.

Приятно и то, что благодаря DSG на большом, без малого в пять метров автомобиле, получается ехать действительно экономично. Без пробок по воскресной Москве можно уложиться в 6,5 л на 100 км. А если «зажигать» со светофоров — не более восьми. Весомый аргумент для жителей России, где Passat издавна в числе наиболее популярных марок. А наш СС — тот же старый добрый Passat. Разве что чуть более отгламуренный для тех, кто чуть более остальных озабочен вопросами имиджа.

Рестайлинг 2012 года добавил Volkswagen Passat CC шарма. На «корме» появились фонари с модными светодиодными линиями. Оптика впереди стала оснащаться биксеноном и автокорректором в базовой комплектации. А в центре торпедо появились скромные аналоговые часики в духе ретро: легкий намек на верность традициям, несмотря на гламурные молдинги и пижонскую светлую кожу салона.

Конечно же, следует учесть, что, несмотря на прямое родство с брутальным Passat, его потомок живет своей особой, более изящной, я бы даже сказал, изнеженной жизнью. Огромный передний свес и настройки подвески заставляют притормаживать даже на ровных, на первый взгляд, участках дороги. Литые диски и низкопрофильная резина принуждают забыть о шустрой езде везде, где только появляется сомнение в качестве дорожного полотна. А купейно-спортивный дизайн кузова с узкой полосой остекления приучает крутиться за рулем не хуже, чем на ринге по время сеанса одновременной игры с двумя и более противниками.

Для быстрой езды в городе Volkswagen Passat CC великоват. Так и тянет выйти с бензопилой и оттяпать по 10−15 лишних сантиметров как спереди, так и сзади. Тем более, что с точки зрения утилитарной машина мало что от этого потеряет. А вот на трассе он — в самый раз. За городом места пока хватает.

Прежде в авто чаще ездили, в сегодняшних городах — все больше стоят. Чтобы примирить покупателя с этим неумолимым трендом всеобщей автомобилизации, Volkswagen Passat CC имеет опцию — сиденья с функцией климатизирования для водителя и переднего пассажира. Подушки и спинки нагреваются либо охлаждаются. Кроме того, опора поясничного отдела способна прямо в пробке сделать вам массаж. Пускай пока и не эротический.

Особая фишка Volkswagen Passat CC — шумоизоляция. Новая конструкция ветрового и передних боковых стёкол включает разделение их внешнего и внутреннего слоя, что дает заметный эффект. Вплоть до того, что перестаешь слышать идущие справа и слева машины. Но за ориентацию в пространстве в наше время отвечает электроника. С десяток самых изощренных систем доступны как базово, так и опционально. В том числе и та, что отслеживает утомление водителя. Так что в плане оснащения современной электроникой Volkswagen Passat CC ничем не уступает своим конкурентам. Об одном из которых — Volvo S60 — мы писали совсем недавно. Но на ходу Volkswagen Passat CC чуть легче и проворнее. Эта машина в салоне — чуть менее просторная, зато по цене — заметно более доступная.

Конечно, здесь есть и неплохая аудиосистема, и современный бортовой компьютер с возможностью выбора двух- или трехмерного изображения карты и интегрированным жестким диском на 30Гб для записи навигационных данных, а также разъем для SD-карты.

А для тех, кто предпочитает использовать автомобиль для быстрого движения, а не только для прослушивания музыки, существуют топовые версии с моторами мощностью 210 и 300 л.с. Трехсотсильный полноприводной Volkswagen Passat CC, например, выстреливает до «сотни» за 5,5 с и развивает скорость в 250 км/ч. Конечно же, бесплатно покататься с такой скоростью можно разве что на Луне. Для особо озабоченных ценителей можно подобрать специально подготовленные платные трассы для скоростных заездов. Либо — вас ждут в ГИБДД.

Ну а для рядовых пассажиров и водителей подойдет и 152-сильный Volkswagen Passat CC с вентиляцией для сидений и большим бортовым компьютером. Экономичный и уютный, даже если в крохотное купе забрались все пять человек.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Вячеслав Смирнов

Директор Научно-исследовательского института политической социологии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня