Авто

Стоит ли покупать машину-«утопленника»?

Риски велики, но в случае удачи выгода очевидна

  
68916

Новая неделя началась с телекадров о грандиозном потопе в Великобритании. Такого разгула водной стихии там не было сотни лет. По шею в воде — сотни городов и деревень. Залиты не только дома британцев. В волнах едва виднеются крыши тысяч автомобилей. И вот это для нас, может быть, самое настораживающее. Потому что, как показывает опыт, большинство автомобилей-«утопленников» скоро окажется на рынках Восточной Европы и России. Высушенные, отмытые и начищенные до блеска, они будут предложены нам с вами. Вот только стоит ли такие покупать?

Как ни странно, но приобретение «утопленника» сулит не только проблемы, но и преимущества. Попробуем в них разобраться.

Если раньше, подтопленные авто без разбору пускали под пресс, то сейчас предприимчивые владельцы и страховые компании не прочь подзаработать на желающих сэкономить автолюбителях. Но для будущего владельца такая покупка, особенно при неумелом подходе, может обернуться настоящей головной болью.

Итак, вы решили приобрести «утопленника». Чтобы не воскликнуть потом то же самое, что и дети из сказки Пушкина («Тятя, тятя наши сети притащили мертвеца!»), нужно со всей ответственностью подойти к выбору подходящего экземпляра. Но в любом случае следует подготовиться ко всякого рода неожиданностям, которые может преподнести такое авто.

В США существует множество интернет-аукционов, на которых можно подобрать желанный «пепелац». Самые крупные это: copart.com, iaai.com. В Америке, почти вся информация, касающаяся конкретного авто, присутствует в базе carfax. Так что вы всегда, используя VIN код, сможете узнать всю его «подноготную». От вашего внимания не ускользнет ни реальный пробег, ни количество владельцев, ни даже факт ДТП, в котором автомобиль поучаствовал.

Частному лицу из России, по ряду причин, участвовать в аукционе достаточно сложно. Поэтому лучше воспользоваться услугами компаний-посредников. Они же организуют доставку просушенного «товара» до места назначения.

Вы можете самостоятельно подобрать нужный лот и сделать поручение на покупку по заданной цене. Как правило, на сайте аукциона дается подробное описание, со всеми повреждениями. Иногда в продажу попадают абсолютно новенькие, но, тем не менее, побывавшие на дне авто. Так случается, если стоянка автодилеров попала в зону затопления.

Среди «утопленников» лучше выбирать внедорожники, так как у них больше клиренс, а значит вода, можно надеяться, не добралась слишком высоко. Хотя и в случае с джипами нужно учитывать много нюансов. Лучше всего искать экземпляры, в которых вода не поднималась выше уровня пола. В любом случае, перед тем, как сделать заказ, необходимо досконально изучить особенности машины, планируемой к покупке. Проштудируйте форумы, найдите техническую документацию к автомобилю. Это поможет узнать, какое оборудование установлено в области затопления.

Ну и, конечно же, узнайте о стоимости потенциально необходимой замены запчастей. Любой автолюбитель знает — больше всего «сюрпризов», как правило, преподносит электрооборудование. Так вот, электрическая проводка в любом автомобиле проложена и по полу. Там же установлено множество всяких электронных блоков управления.

И еще ладно, если машину затопило пресной водой. А если из берегов вышло море или океан? Тогда все обстоит намного хуже. Потому что вашим врагом в этом случае окажется соленая вода. А соль мало того, что является отличным проводником, так она еще и вызывает коррозию электроконтактов. Так что нужно быть готовым — в один прекрасный момент ваш верный «конь» может «взбрыкнуть».

Приведу пример из личного опыта. Мой друг купил новенький, но «подтопленный» внедорожник. На первый взгляд, покупка казалась очень выгодной. «Нафаршированный», трехлитровый Volkswagen Touareg обошелся всего в 20 тыс. долларов США. Вода залила его по коврики.

Изначально было ясно, что блок управления двигателем нуждается в замене. Но это не пугало. Подумаешь, каких-то 50 тысяч рублей? Зато ты счастливый обладатель классной «тачки». И действительно: после замены блока управления все пришло в норму. Машина завелась и поехала.

Но некоторое время спустя, ни с того ни с сего, Touareg внезапно заглох и напрочь отказался заводиться. Диагностика у официального дилера показала, что в топливной системе нет давления. Однозначного ответа на вопрос: «В чем причина?», сервисмены дать не смогли. Было лишь предложено найти неисправность путем поочередной замены деталей, попавших под подозрение. А это уже сулило непомерные расходы.

Благо, мой друг оказался смекалистей этих мастеров. И сам нашел причину поломки.

Но, к сожалению, так везет не всем. Мне известен случай, когда в Mercedes ML, оказавшимся в воде по «бардачок», «закисли» поршневые кольца в двигателе — так глубоко вода проникла внутрь. Думаю, стоимость восстановления такого утопленника представить нетрудно.

Единственным бесспорным плюсом такой покупки, являться таможенная очистка по более выгодным ставкам. Так, если автомобиль поврежден, можно предоставить независимую оценку ущерба, и таможенная стоимость вашего авто, будет уменьшена на эту сумму.

Покупать или нет, каждый решает сам. Но нужно помнить, что такая покупка — это всегда лотерея.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня