Авто

5 фактов о новом Suzuki SX4

Производитель популярного кроссовера не ограничился рестайлингом

  
12052

Многие думают, что Suzuki SX4 прошел плановый рестайлинг. Мы взяли автомобиль на тест и выяснилось, что рестайлингом тут и не пахнет: перед нами совершенно новая машина, которая относится к другому классу.

Высокопрочный

Кузов спроектирован заново, поэтому свежий экстерьерный дизайн скрывает и совершенно новую силовую структуру. Suzuki не поскупилась на высокопрочные стали, и как результат — один из самых легких кузовов в классе. Базовый SX4 весит 1,085 кг, и для кроссовера это невероятный результат. Даже топовые версии с полным приводом не выходят за рамки 1250 кг (речь о снаряженной массе).

Важно отменить, что автомобиль стал ощутимо крупнее прежнего SX4: длина увеличилась на 185 мм до 4,3 м. При этом новый Suzuki легче прошлого!

Схемы подвесок не изменились: впереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка, причем даже для полноприводных версий, этакая фирменная фишка Suzuki. На ходу автомобиль стал комфортнее, мягче и тише, и в целом заявленный более высокий класс ощущается субъективно. Помогает этому и спокойный, но приятный на вид салон.

При этом SX4 не утратил живости характера, которая иной раз кажется даже чрезмерной: при резких маневрах машина, бывает, приплясывает — благо, есть довольно эффективная система стабилизации.

Одномоторный

К сожалению, революция не коснулась двигателя. Он все тот же (М16А), разве что форсированный до 117 л.с. Крутящий момент он выдает при достаточно высоких оборотах, поэтому динамика у SX4 осталась на среднестатистическом уровне, а во время обгонов хочется побольше уверенности. При этом более мощных альтернатив для SX4 не предлагается: в Европе есть еще «фиатовский» дизель.

Зато вместо медлительного четырехступенчатого «автомата» новый SX4 оснащается вариатором Jatco, который отчасти нивелирует недостаток тяги мотора. Коробка работает незаметно, и даже в режиме газ в пол не зависает на одной ноте — проблема многих вариаторов.

Полноприводную трансмиссию Suzuki назвала AllGrip: это подключаемый через муфту привод задних колес. Главная новость в другом: теперь система стабилизации работает согласованно с полным приводом, и SX4 умеет бороться с диагональным вывешиванием: тормоза «прикусывают» висящие колеса. С помощью барашка между сиденьями можно выбрать один из четырех режимов работы трансмиссии, ESP и вариатора: автоматический, спортивный, снежный или блокировку центральной муфты (до 60 км/час).

Просторный

Вся прибавка в длине — в задней части салона. Места на втором ряду стало больше, но еще сильнее преобразился багажник. Его объем 430 литров — один из лучших показателей в классе. При этом отсек подкупает удобной формой, подполом, отсутствием порога и возможностью сложить спинки в ровный пол. Жаль, запасное колесо лишь малоразмерное, нет люка для длинномеров, а ручка закрывания пятой двери куцая. В любом случае, автомобиль стал практичнее, и сопоставим по вместимости с кроссоверами С-класса.

Панорамный

Для новой модели SX4 предлагает несколько новых опций. Уже упомянутая система выбора режимов работы трансмиссии — это раз. Панорамная крыша — два. Ксеноновые фары со светодиодными габаритами — три. А любителей эстетики порадует дизайн колесных дисков.

Мысли о Nissan Qashqai

В момент дебюта Suzuki SX4 играл в своей нише: полноприводных машин такого размера в то время не было. Но с тех пор минуло уже 8 лет, машина морально устарела, а тут еще конкуренты во главе с Nissan Juke… И продажи начали падать.

Новый SX4 подрос и перешел в другую лигу: по размерам, цене и комплектациям он почти копирует бестселлер Nissan Qashqai. Даже в пропорциях автомобиля появилось что-то от «Кашика». Из других конкурентов можно назвать Skoda Yeti, Mitsubishi ASX и Opel Mokka.

Стоимость Suzuki SX4 начинается от 779 тысяч рублей: при прочих равных, он подорожал примерно на 100 тысяч рублей. К слову, старый SX4 со сцены не сходит и будет продаваться под именем SX4 Classic еще полтора года.

В целом, Suzuki SX4 оценен на уровне конкурентов, а полноприводные версии чуть дешевле, чем у оппозиции — от 879 тысяч рублей. Правда, во многом это обусловлено отсутствием мощных моторов, тогда как многие соперники предлагают полный привод только со старшими двигателями.

Фото: rushlane.com

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Виктор Мураховский

Полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня