Авто

5 фактов о новом Suzuki SX4

Производитель популярного кроссовера не ограничился рестайлингом

  
11991

Многие думают, что Suzuki SX4 прошел плановый рестайлинг. Мы взяли автомобиль на тест и выяснилось, что рестайлингом тут и не пахнет: перед нами совершенно новая машина, которая относится к другому классу.

Высокопрочный

Кузов спроектирован заново, поэтому свежий экстерьерный дизайн скрывает и совершенно новую силовую структуру. Suzuki не поскупилась на высокопрочные стали, и как результат — один из самых легких кузовов в классе. Базовый SX4 весит 1,085 кг, и для кроссовера это невероятный результат. Даже топовые версии с полным приводом не выходят за рамки 1250 кг (речь о снаряженной массе).

Важно отменить, что автомобиль стал ощутимо крупнее прежнего SX4: длина увеличилась на 185 мм до 4,3 м. При этом новый Suzuki легче прошлого!

Схемы подвесок не изменились: впереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка, причем даже для полноприводных версий, этакая фирменная фишка Suzuki. На ходу автомобиль стал комфортнее, мягче и тише, и в целом заявленный более высокий класс ощущается субъективно. Помогает этому и спокойный, но приятный на вид салон.

При этом SX4 не утратил живости характера, которая иной раз кажется даже чрезмерной: при резких маневрах машина, бывает, приплясывает — благо, есть довольно эффективная система стабилизации.

Одномоторный

К сожалению, революция не коснулась двигателя. Он все тот же (М16А), разве что форсированный до 117 л.с. Крутящий момент он выдает при достаточно высоких оборотах, поэтому динамика у SX4 осталась на среднестатистическом уровне, а во время обгонов хочется побольше уверенности. При этом более мощных альтернатив для SX4 не предлагается: в Европе есть еще «фиатовский» дизель.

Зато вместо медлительного четырехступенчатого «автомата» новый SX4 оснащается вариатором Jatco, который отчасти нивелирует недостаток тяги мотора. Коробка работает незаметно, и даже в режиме газ в пол не зависает на одной ноте — проблема многих вариаторов.

Полноприводную трансмиссию Suzuki назвала AllGrip: это подключаемый через муфту привод задних колес. Главная новость в другом: теперь система стабилизации работает согласованно с полным приводом, и SX4 умеет бороться с диагональным вывешиванием: тормоза «прикусывают» висящие колеса. С помощью барашка между сиденьями можно выбрать один из четырех режимов работы трансмиссии, ESP и вариатора: автоматический, спортивный, снежный или блокировку центральной муфты (до 60 км/час).

Просторный

Вся прибавка в длине — в задней части салона. Места на втором ряду стало больше, но еще сильнее преобразился багажник. Его объем 430 литров — один из лучших показателей в классе. При этом отсек подкупает удобной формой, подполом, отсутствием порога и возможностью сложить спинки в ровный пол. Жаль, запасное колесо лишь малоразмерное, нет люка для длинномеров, а ручка закрывания пятой двери куцая. В любом случае, автомобиль стал практичнее, и сопоставим по вместимости с кроссоверами С-класса.

Панорамный

Для новой модели SX4 предлагает несколько новых опций. Уже упомянутая система выбора режимов работы трансмиссии — это раз. Панорамная крыша — два. Ксеноновые фары со светодиодными габаритами — три. А любителей эстетики порадует дизайн колесных дисков.

Мысли о Nissan Qashqai

В момент дебюта Suzuki SX4 играл в своей нише: полноприводных машин такого размера в то время не было. Но с тех пор минуло уже 8 лет, машина морально устарела, а тут еще конкуренты во главе с Nissan Juke… И продажи начали падать.

Новый SX4 подрос и перешел в другую лигу: по размерам, цене и комплектациям он почти копирует бестселлер Nissan Qashqai. Даже в пропорциях автомобиля появилось что-то от «Кашика». Из других конкурентов можно назвать Skoda Yeti, Mitsubishi ASX и Opel Mokka.

Стоимость Suzuki SX4 начинается от 779 тысяч рублей: при прочих равных, он подорожал примерно на 100 тысяч рублей. К слову, старый SX4 со сцены не сходит и будет продаваться под именем SX4 Classic еще полтора года.

В целом, Suzuki SX4 оценен на уровне конкурентов, а полноприводные версии чуть дешевле, чем у оппозиции — от 879 тысяч рублей. Правда, во многом это обусловлено отсутствием мощных моторов, тогда как многие соперники предлагают полный привод только со старшими двигателями.

Фото: rushlane.com

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня