Авто

Английский с немецким акцентом

Bentley — не роскошь, а средство передвижения за 10 млн. руб

  
2124

Признаюсь честно: за руль этой машины я садился с предубеждением. И на то были причины. Во-первых, не давала покоя мысль об испорченной родословной. Ведь Continental GT появился путем скрещивания «народного» VW и «аристократа» Bentley (Continental, построен на базе VW Phaeton). Нет, платформа, конечно, хорошая, но сам факт ее наличия в Benley — это уж, простите меня, кощунство. Глядишь, через пару лет британцы в попытках продвинуть марку в массы «слепят» что-нибудь на базе Golf. Ведь тревожные тенденции налицо. Если еще каких-нибудь 10−15 лет назад универсал этой марки, построенный специально для султана Брунея, был притчей во языцех и всеобщим посмешищем, то нынче внедорожник Bentley уже почти готов пойти в серийное производство.

Во-вторых, модель стала так часто маячить перед глазами, что репутацию «автомобиля для избранных» он подрастерял. Это как в 90-е: «мобила» намекала на членство в элитарном клубе богачей, а с появлением iPhone, стало не разобрать — кто принц, а кто нищий?

И вот, наконец, мне представилась возможность «прочесть» его. На тест-драйв достался новейший Continental GT V8, 2013 модельного года. Конечно же машина обращает на себя внимание. Даже люди, несведущие в автомобильных брендах, бросают на него восхищенные взгляды. Как бы там ни было, дизайн остался исключительно английским.

Распахиваю массивную дверь. При виде интерьера так и хочется вытереть ноги. Кресла из тончайшей кожи принимают в свои объятия, а услужливый доводчик подает ремень безопасности. Если не брать во внимание огромный дисплей мультимедийной системы, то можно сказать, что панель осталась классической. Даже приборы аналоговые. Особая «фишка» — часы Breitling и хромированные ручки воздуховодов, стилизованные под авиационные.

Но что такое? Куда делся нормальный руль Bentley? Такое впечатление, что этот перекочевал сюда с Hyunday Solaris. Так и хочется поискать на нем надпись Made in Korea. Впрочем, оставим это на совести дизайнеров. 4-х местным это купе можно назвать с большой натяжкой. Даже несмотря на почти пятиметровую длину, места для ног задних пассажиров практически нет. Багажник же — напротив, как бы глупо это ни звучало, применительно к автомобилю такого класса предоставляет значительный объем.

Удобно устроиться за рулем не представляет никакого труда, ведь здесь 14 параметров регулировки сидения, плюс функция массажа. Отыскиваем кнопку Start и под капотом оживает 4-литровый, 507-сильный «монстр». Своим басом он явно претендует на больший объем. Выруливаю со стоянки, и меня охватывают необыкновенные чувства. Причем, непонятно, то ли это эмоции от вождения, то ли осознание того, сколько стоит это «средство передвижения». А стоит оно как квартира-«трешка» в Москве.

Ах, как бы хотелось начать знакомство с чистого листа, не зная ни истории автомобиля, ни цены — ничего. Ну, а коли я все уже знаю, попробуем как есть. Думаю, будет глупо перечислять тот набор опций, что здесь имеется. Могу только сказать, что список дополнительного оборудования состоит лишь из нескольких позиций. Все остальное доступно уже в «базе».

В городской толчее Bentley явно чувствует себя стесненным. Даже его могучее сердце бьется вполсилы. В определенных режимах мотор задействует лишь четыре цилиндра. Поэтому перебираемся на шоссе. Только здесь Continental сможет раскрыть свой потенциал. Ехать на нем — одно удовольствие. Мне никогда не доводилось управлять яхтой, но есть ощущение, что ее капитан испытывает те же чувства, что и я, за рулем Bentley. С той лишь разницей, что эта «яхта» куда более маневренная. На любую команду водителя она отвечает четкими и выверенными реакциями. Пневматическая подвеска без труда проглатывает даже существенные изъяны дорожного полотна. И это несмотря на низкопрофильные шины диаметром 21 дюйм. Шумоизоляция не пропускает в салон ни одного лишнего децибела, оставляя тебя наедине с чистейшим звуком акустической системы. Сполна насладиться сытым урчанием битурбированного V8 не получится.

Но самое выдающееся в нем — динамика. При массе в 2295 килограмм разгон до «сотни» занимает всего 4,8 секунды! Пока я любовался проплывающими мимо пейзажами, не сразу заметил, что скорость перевалила за 200. Но даже после этой отметки уверенность не покидает. И от идеи разогнаться до максимальных 303 км/ч меня заставляет отказаться здравый смысл и неготовность остальных участников движения, к появлению такого «болида». Да и компьютер, высветивший расход 30,5 литров, намекает на недолгий полет. Ведь объем бензобака здесь всего 90 литров.

Вообще, суета — это не про него. Трудно себе представить Bentley, вылетающим из-за поворота в управляемом заносе. Да и чтобы сорвать его в занос нужно постараться. Полный привод и многочисленные электронные помощники не дают «заплывать за буйки». Хочется просто ехать. И чем дальше — тем лучше.

У Bentley Continental минусов очень мало, но они существенные. Прежде всего — цена. Стоимость автомобиля — около 10 млн. рублей. Остальные минусы вытекают из этого. Стоимость страховки — 800 тыс. рублей в год за КАСКО, пресловутый «налог на роскошь» и расходы на обслуживание. Но поклонников марки это никак не отпугивает. Даже наоборот. С каждым годом их численность лишь растет. Так, в 1998 компания продала 414 автомобилей, а в 2013 уже 10120.

После моего знакомства с Bentley могу с уверенностью сказать, что родословная не испорчена. Просто был выведен новый вид. Он не лучше и не хуже — он другой.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Виктор Похмелкин

Председатель "Движения автомобилистов России"

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня