Авто

Suzuki Grand Vitara: Честный малый

Выбираем автомобиль для загородных поездок всей семьей

  
3561

В мире внедорожников Grand Vitara занимает особое место. С одной стороны, это скромный труженик, совершенно непафосный автомобиль. А с другой — многочисленным талантам Grand Vitara позавидует любой. Второй такой машины по совокупности возможностей в сочетании с относительно невысокой ценой практически нет.

Главная особенность Grand Vitara — сочетание «паркетной» геометрии, экономичности и комфорта с возможностями серьезного «настоящего» внедорожника. К примеру, здесь есть возможность включения постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. В то же время свесы кузова существенно ограничивают маневр вне дороги, и, конечно же, отсутствуют так называемые неразрезные мосты, как на УАЗе или Defender, без которых длительное передвижения по серьезному бездорожью неизбежно приведет к поломкам.

Иначе говоря, для постоянного использования на бездорожье Grand Vitara, конечно же, не годится. О чем свидетельствует, прежде всего, геометрия кузова. Но для периодических вылазок на природу, преодоления разного рода преград, недоступных для большинства «паркетников», Grand Vitara вполне пригодна.

Чтобы еще раз убедиться в этом, сворачиваю с трассы в поле, на грунтовку. Сразу чувствуется, что мы за рулем нового, более современного и, в духе времени, более «паркетного» Grand Vitara. Прежняя версия имела длинные ходы подвески, что приводило к заметным кренам. А они пугали многих. Пошли навстречу пожеланиям публики, сделали подвеску более жесткой и предсказуемой — и теперь я с трудом еду 30−40 км/ч там, где на прежней Grand Vitara легко шел бы за 50−60.

Впрочем, на курсовую устойчивость жаловаться не приходится. Да и часто ли современный автовладелец съезжает с асфальта на грунтовку? Статистика утверждает, что делает это он крайне редко. Асфальта кругом всё больше, а свободной земли, доступной для внедорожного движения — всё меньше. Да и оказавшись в незнакомой обстановке, счастливый обладатель внедорожного авто никуда особенно не спешит, так что длинные хода подвески ему ни к чему. В общем, логика в изменениях есть.

Та же история и с приводом. Прежняя Grand Vitara имела постоянно ведущий задний мост и возможность механического подключения переднего в условиях «жесткого» бездорожья. В итоге на полном приводе Grand Vitara мало чем уступала тому же Defender. Надежно, а главное, стопроцентно предсказуемо гребла через снега и грязь, а длинные хода подвески позволяли не терять сцепления с грунтом при преодолении самых глубоких ям и ухабов. Нынешняя версия во власти электроники. Система полного привода работает, но прежней жесткости и предсказуемости нет.

К тому же теперь мощность передается на все четыре колеса постоянно, перераспределение происходит автоматически. А мне так нравилась прежняя Grand Vitara с задним приводом, более динамичная и экономичная. Она задорно шла в поворот, отличалась легким ходом и прекрасным накатом. Но современный покупатель предпочитает дополнительную страховку, в бесконечных пробках люди разучились ездить, и самый безобидный занос и крен приводит их в панику. Так что и эти изменения — закономерная дань времени.

Зато мы получили совершенно иную Grand Vitara на асфальте — очень шуструю, я бы даже сказал, юркую в поворотах. Крены практически отсутствуют, а привод на все четыре колеса даже в обычном «невнедорожном» режиме постоянно напоминает о себе, подстраховывает от заносов и скольжений. Просто-таки не Grand Vitara, а этакий сейф на колёсах, надежный и предсказуемый. Этот сейф наверняка понравится тем разумным мужчинам, которые покупают для любимых дам внедорожники с единственной целью — максимально уберечь в случае чего милых сердцу женщин от ДТП и их последствий.

Но расход топлива этого «сейфа», конечно, немал. В принципе, и в городе, и на трассе можно уложиться в заявленные 12,5 и 8,1 л на 100 км, но ехать для этого придется очень неспешно и плавно. Любой намек на экстрим, да что там экстрим — просто резвый разгон, немедленно поднимает заявленные показатели на 2−3 литра. Вносит свою лепту в дело увеличенного расхода, конечно, и подустаревшая четырехступенчатая АКПП. Зато в ускоренном, динамичном режиме эта же АКПП чудо как хороша. Одна беда — бензин в эти счастливые минуты льётся рекой. Но под настроение или по необходимости можно и «позажигать» — в прямом и переносном смыслах.

Тестовый образец оснащен двигателем объемом 2,4 л и мощностью 169 л.с., и в принципе, для машины снаряженной массой под 1600 кг этого более чем достаточно. Заявленный разгон до 100 км/ч за 12 с вполне удовлетворителен. Но — расход топлива… Жаль, что в России не продают дизельную версию Grand Vitara.

В плане безопасности Grand Vitara, как всегда, на высоте: фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности, не только антиблокировочная и cистема распределения тормозных усилий, но и усилитель экстренного торможения и даже cистема предотвращения случайного нажатия на педаль акселератора при экстренном торможении. Кроме того, травмобезопасный педальный узел, брусья безопасности в дверях и личинки замков дверей с повышенной устойчивостью к взлому. Эстетов порадуют наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, а также слаботонированные зеленоватые стекла задних дверей и двери багажного отделения и рейлинги на крыше.

В 2013 году новую Grand Vitara еще раз обновили. Правда, незначительно — изменили форму переднего бампера, радиаторной решётки и колёсных дисков, обивку сидений, скорректировали некоторые комплектации. Общая цель — сделать Grand Vitara еще более современным авто, что неизменно понимается как более обезличенный и похожий на окружающих. Что ж, при цене от 950 т.р. на четырехдверную версию у Grand Vitara есть все шансы на успех, но прежний автомобиль всё-таки жаль. Его реноме исчерпывалась краткой характеристикой «честный малый», а спартанский интерьер и экстерьер выделялись сдержанностью и благородством на фоне всеобщего стремления к блеску молдингов и гламуру бесконечных вставок под дерево или алюминий. Про таких, как Grand Vitara, говорили кратко: на свою цену — едет. Впрочем, современное авто под шильдиком «Grand Vitara» и сегодня достойно этой скупой, но лестной характеристики.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня