Авто

Сергей Асланян: «Кенгурятником» по здравому смыслу!

Если так дело пойдет и дальше, законодатели обяжут водителей оплачивать даже нанотехнологии Чубайса

  
111

Как всегда, широко не афишируется, кто разработал документ «О безопасности колесных транспортных средств», который в ближайшее время предстоит рассмотреть и утвердить российскому правительству. Но известно, что в новом техрегламенте семнадцать обязательных требований к безопасности, одно из которых направлено на сохранение экологии, а остальные призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы.

Однако, несмотря на столь внушительную аннотацию, этот техрегламент не нужен в принципе, считает автоэксперт Сергей Асланян.

«СП»: — Сергей, правый руль в России снова под угрозой запрета. Это будет серьезный удар по жизненным интересам большой части жителей Дальнего Востока?

— Это будет удар сокрушительной силы. Дело в том, что правого руля в нашей стране вообще быть не должно. Это старая проблема, которую надо было решать в самом начале ее появления. В нашей стране полагается ездить на машине, у которой руль слева. И это абсолютно правильное решение, но на 100% несвоевременное, ничего более неуместного в период экономического кризиса нельзя было придумать, настолько это социально опасное решение. Надо было вводить этот запрет лет десять назад, тогда сейчас мы бы с этой проблемой не столкнулись.

«СП»: — Но когда-то и как-то эту проблему решить все-таки придется?

— Во многих странах мира существует такая практика, что при очень развитом автомобильном рынке по улицам ездят машины с «неправильным рулем». Например, в той же Японии считается особым шиком ездить на леворульном автомобиле. И никто не возбраняет, если в общем машина отвечает техническим требованиям — номера на нее получил и поехал. И в Америке автомобили с правым рулем не считаются из ряда вон выходящим явлением. И в супербогатых Эмиратах машины с правым рулем бегают по улицам. Это в порядке вещей. А мы, как всегда, стремимся перегнуть палку. Хотя, если большинство ездит на левом руле, вкрапление правого не играет никакой роли.

«СП»: — Это Дальний Восток — «вкрапление»?

— Сейчас это явление у нас стало массовым. Чуть ли не половина страны, все Зауралье ездит по правилам левого руля на машинах с правым рулем. Это уже абсурд. Особенно это было абсурдно, когда с правым рулем у нас ездили автобусы и маршрутные такси. Но потом там навели порядок. И в частном секторе наведут. Но здесь не может быть конкретной даты.

«СП»: — Возможно, в более благоприятное время будет уместно стимулировать «пересадку» водителей с правого сиденья на левое, выплачивая компенсацию?

— Вполне возможно. По крайней мере, это будет и полезнее и эффективнее, чем субсидирование в период кризиса производства «автотазов».

"СП": — В новом техрегламенте есть противоречие по поводу выдачи талонов техосмотра — это должны делать подразделения ГИБДД или независимые организации?

— В нашей стране техосмотр — очень коррумпированный способ заработка. И любой, кто будет допущен к техосмотру, испортит саму идею. Ее уже испортили милиционеры, испортят ее и коммерсанты. Самый логичный вариант — сделать кальку с западной Европы, где техосмотр — конечный итог технического обслуживания. Человек приезжает на своей машине к дилеру на обычное техническое обслуживание. И этот дилер обслуживает его машину, проводит технический осмотр и выдает ему талон (или наклейку на номер, как у немцев), дающий право на эксплуатацию этого автомобиля в дальнейший период. И если возникают какие-то недочеты, то этот же самый дилер их тут же и устраняет. Это логично, поскольку весь комплекс технических мероприятий сконцентрирован в одном месте. В Москве у некоторых дилеров такие системы уже появляются. Например, у «Леон-Пежо» — официальный сервис и здесь же официальный пост государственного техосмотра. Сидит приписанный к этому посту милиционер и выдает легальные документы. Это очень удобно, и, надеюсь, когда ни будь мы к этому придем повсеместно.

«СП»: — А милиционеры куда отсюда денутся?

— Несколько лет назад в журнале «За рулем» мы писали про такое явление: новые, только что пришедшие с автозавода машины не могут пройти техосмотр. Потом «под бутылочку» один из милиционеров признался, что в их компьютере стояла программа, рассчитанная для «Мерседеса», и поэтому на каких-нибудь «Жигулях», даже самой качественной сборки, пройти техосмотр было невозможно. Милиция не должна заниматься техосмотром и техническим контролем. Милиция должна стоять на дороге с полосатой палочкой и регулировать дорожное движение.

«СП»: — Запрет на «кенгурятники», которые некоторые модники продолжают цеплять на передний бампер, разумен? Это повысит шансы пешехода выжить в случае столкновения с автомобилем?

— Нет, это просто очередная глупость, которая позволит фундаментально и навсегда вписать в закон сиюминутное положение вещей. Мода на «кенгурятники» проходит, а запрет в законе останется. Для пешехода это не играет никакой роли — он погибает при ударе со скоростью 30 километров в час, и при этом не важно ударили его по голове плюшевой подушкой или железкой. В подобной штуковине, как «кенгурятник» есть определенной здравый смысл. Очень небольшое количество людей реально нуждаются в том, чтобы у них на машине эта система была установлена. Но в борьбе с пижонами, которые ездят с «кенгурятниками» по Москве перед депутатскими очами, будет уничтожено рациональное зерно. Одно время боролись с так называемыми «синими писалками». Зачем? Кому они мешают? Вот когда люди начинают тонировать фары головного освещения или стоп-сигналы, то это неправильно. Но для этого есть ГОСТ, и не надо прописывать никаких новых параметров. И для этого есть милиционер на дороге, который должен не брать взятку, а пресекать нарушение. Зачем создавать юридические прецеденты там, где сиюминутное положение вещей?

«СП»: — Предполагается, что вскоре автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны будут оснащаться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS…

— Ну, опять-таки, смысла в этом никакого нет, но надо помочь государственной системе встать на ноги и найти ей клиента. Ну, вот сейчас Чубайс в своем РОСНАНО изобретет что-то, так депутаты тоже могут позаседать и принять закон: дело нужное, давайте обяжем водителей устанавливать микрочипы на автомобили. Ну, надо как-то заработать людям и как-то оправдаться перед бюджетом за потраченные госсредства. Ну, что водитель автобуса свой маршрут не знает. Он по нему двадцать лет ездит.

«СП»: — А если это таежный или степной маршрут? А вдруг пурга дороги заметет?

— На таких маршрутах водитель сам систему навигации поставит.

«СП»: — Н, а что-то разумное, доброе, пусть и не вечное можно отыскать в новом техрегламенте?

— Этот техрегламент в принципе не нужен. У нас и так замечательные законы. У нас есть милиция, есть ГОСТ, правила допуска транспортных средств к эксплуатации. И все в совокупности прекрасно работает. Точнее могло бы прекрасно работать. Беда в том, что все звенья этой цепи абсолютно гнилые. ГАИ — самая недееспособная госструктура. И все остальное, что связано с эксплуатацией автомобиля, тоже, к сожалению, сориентировано на взятки, а не на исполнение законодательных норм. Поэтому периодически изобретается очередной закон, который призван подпереть собой всю эту конструкцию, которая сгнила и падает. Этим можно заниматься ежедневно, с равным (нулевым) успехом. Бессмысленная затея.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Эдуард Попов

Политолог, ведущий научный сотрудник Института русского зарубежья

Олег Неменский

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня