Авто

Нежданная победа Peugeot

Peugeot 308 выбран европейским автомобилем года

  
2140

Премию European Car of The Year выиграл хетчбэк Peugeot 308. Удивление растет, если увидеть список его соперников.

На ранних стадиях конкурса за приз боролись 30 дебютантов 2013 года, среди которых был BMW 4-серии, BMW X5, Ford Ecosport, Porsche Cayman, Renault Captur и Zoe и много других дерзких проектов. Большая часть отсеялась, и в финал вышли семь претендентов.

Во-первых, два электромобиля, да каких: Tesla Model S, наделавшая шуму в США и Европе, и BMW i3, который должен перевернуть представление как о BMW, так и городском транспорте. В списке была элегантная Mazda3, нашпигованный кибернетикой Mercedes-Benz S-класса и новая Skoda Octavia, заслужившая самые теплые оценки у всех журналистов.

А победил Peugeot 308. Как так? Автомобильные и кинопремии роднит то, что для победы здесь нужна некая концептуальность, обычному зрителю не всегда понятная. Номинанты должны апеллировать к мнению профессионалов, отражать тенденции и не быть слишком попсовыми. Вот и премию «Европейский автомобиль» в прошлые годы выигрывал Nissan Leaf, Opel Ampera, Fiat 500, Toyota Prius. Были и более традиционные кандидаты, но последнее время лучше всего угадать и угодить получалось у Volkswagen: Polo и Golf побеждали в 2011 и 2013 годах.

А новый Peugeot 308 вышел на рынок без особой помпы, да и дизайн по мнению многих утратил былую самобытность. Некогда борзый «пыж» превратился в еще один то-ли-астра-то-ли-сид. Он даже компактнее старой модели, хотя обычно делают наоборот.

Как ему удалось обогнать электромобильную братию, которая ожидаемо наступала на пятки: второе место у BMW i3, третье — у Tesla Model S.

Peugeot 308 понравился многим дизайном интерьера: в самом деле, богато, а если судить по Peugeot 208, должно быть удобно и «драйверски». Он построен на новой универсальной платформе EMP2, на которой будет создано семейство машин. То есть, как и в случае с Golf VII, журналисты оценили фундаментальность подхода. Универсальная платформа — сегодня это тренд, а 140 срезанных килограмм массы — дополнительный бонус. Как и у «Фольца», на новый платформе будут строиться множество автомобилей с разной колесной базой и даже разной задней подвеской: многорычажной или полузависимой.

Peugeot 308 реализовал традиционный козырь своих предков: хорошую управляемость и чувство машины, что оценили многие журналисты, причем речь не столько об экстремальных возможностях, сколько об отзывчивости в гражданских режимах. Наконец, он понравился хорошим соотношением цены и качества.

В этом году журналисты вернулись из заоблачных кибер-ценностей в пользу более простых, народных идеалов, которые обычно и делают кассы автоконцернам. Как иначе объяснить, что седьмое место занял Mercedes-Benz S-класса со своей мудреной подвеской?

До России новый «Пыж» доберется к лету.

Результаты премии «Европейский автомобиль 2014 года»

1 место. Peugeot 308

2 место. BMW i3

3 место. Tesla Model S

4 место. Citroen C4 Picasso

5 место. Mazda3

6 место. Skoda Octavia

7 место. Mercedes-Benz S-класса

О премии «Европейский автомобиль года» (ECOTY)

Премия European Car of The Year считается одной из самых престижный для европейских автомобилестроителей. Ее присуждают по результатам голосования ведущих автомобильных журналистов: в этом году победителя выбирали 58 специалистов из 22 стран, включая Россию. Для этого каждый распределял 25 баллов между конкурсантами, причем максимальный балл «в одни руки» — 10.

Фото: ИТАР ТАСС Красильников Станислав

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня