Авто

10 причин смотреть «Формулу 1» в 2014 году

Новый сезон стартует 14 марта с Гран-При Австралии

  
1392

Турнир обещает быть драматичнее Олимпиады, и мы без труда насобирали десять причин в пользу того, чтобы следить за «Формулой 1» в 2014 году.

Даниил Квят

Российский гонщик дебютирует за рулем Toro Rosso. Даниил будет не первым соотечественником в «Формуле 1» — в 2010—2012 году за Renault/Lotus участвовал в гонках Виталий Петров — однако Квята можно считать первым, на кого возлагают действительно большие надежды. Он попал в «Формулу 1» не за счет спонсорских удобрений. Квят прошел все стадии автоспортивной лестницы с картинга, а потом — суровую программу подготовки молодых пилотов Red Bull. В прошлом году он триумфально выиграл серию GP3 (что-то вроде юношеской лиги) и оказался в «Формуле 1» в статусе дерзкого выскочки с непроизносимой фамилией.

Интерес к Квяту подогревает и команда. Toro Rosso является «придворным» проектом Red Bull Racing — коллектива, выигрывавшего все титулы за последние четыре года. Если Квят будет успешен в Toro Rosso, его ждет переход в Red Bull, а там… Впрочем, не будем забегать вперед: задача на этот сезон — стабильно опережать напарника (Жана-Эрика Верня), набирать очки и прогрессировать.

Гран-При России

12 октября 2014 года состоится первый в истории Гран-При России на трассе, построенной в Олимпийском парке Сочи. 100 лет назад, в 1914 году, уже проходили соревнования под названием Гран-При России, но к современной «Формуле 1» они имели весьма опосредованное отношение. До сих пор самым «российским» этапом считался Гран-При Венгрии в Будапеште. Очень хочется посетить Сочи в октябре…

Себастьян Феттель и Red Bull

Их ненавидят соперники и болельщики. Феттель и «Ред Булл» доминировали в последние годы, и два из четырех титулов взяли кавалерийским наскоком, убивая интригу задолго до конца чемпионата. Прошлый сезон закончился рекордными 9 победами подряд и напоминал избиение младенцев. Смотреть, как Феттель в очередной раз выигрывает поул-позицию, а затем и гонку без аллергических высыпаний мог только «Ред Булл» и Норберт Феттель (папа чемпиона). Феттель стал самым молодым одно-, двух-, трех- и четырехкратным чемпионом мира, и вообще напоминал чуму, которая вытравливает из «Формулы 1» всякую азартность.

Тем приятнее было завистникам читать о серьезных проблемах Red Bull на предсезонных тестах 2014 года. Машине катастрофически не хватало надежности, что вылилось в отставание по скорости.

Представители команды настаивают, что машина потенциально быстра, но, как говорят в «Формуле 1», чтобы доехать до финиша первым, нужно как минимум доехать до финиша… Поэтому планы Red Bull на первые гонки скромны — набрать бы хоть какие-то очки. А по паддоку ходя слухи, что Феттель впал в депрессию и начал подыскивать другую команду.

Фактор надежности

Будущий сезон обещает быть богатым на сходы, пожары и свирепое метание перчаток раздосадованными гонщиками, кому не свезло добраться до финиша.

Новые силовые агрегаты пока слишком капризны. Особенно это касается двигателей Renault и четырех команд, их использующие: Red Bull, Toro Rosso, Lotus и Caterham. Лидером по надежности считается Mercedes (команды Mercedes, McLaren, Force India, Williams), однако даже «мерсовцы» комментируют будущий сезон с осторожностью — в боевых условиях не ездил никто.

В последние годы машины были настолько надежны, что иной раз до финиша добиралось 100% гонщиков. Но радикальная смена формата двигателей гарантирует самые внезапные повороты сюжета, вроде остановки лидера за один поворот до финиша гонки. Ломучие моторы будут досаждать командам этак до середины лета, так что коктейль интриги взболтается как следует.

Кстати говоря, на этот сезон общее количество моторов уменьшено с 8 до 5, так что фактор надежности может сыграть роль в конце чемпионата, когда у некоторых команд просто кончатся новые двигатели (в этом случае гонщик будет терять 10 мест на стартовом поле). Нет сомнений, что расстановка сил будет менять по ходу сезона неоднократно.

Гибриды

«Формула 1» образца 2014 года оснащается не просто моторами новой конфигурации (V6, 1,5 литра, турбонаддув). Фактически, речь о гибридных силовых установках, в которых на помощь бензиновому двигателю приходит электрический мощностью до 160 л.с.

Питается он от батареи, а она в свою очередь заряжается двумя генераторами. Первый генератор — это сам электромотор, который в режиме торможения запасает энергию. Второй генератор прицеплен к валу турбокомпрессора и утилизирует энергию отработавших газов. Частота его вращения составляет астрономические 125 000 об/мин.

Болид может запасать и тратить чуть более1 кВт*ч энергии с круга, что позволяет реализовать упомянутые 160 бонусных сил в течение трети дистанции. Автомобиль с вышедшим из строя электромотором теоретически сможет доехать до финиша, но будет существенно проигрывать конкурентам в скорости. Надеюсь, мы увидим ситуацию, когда лидирующий с 40-секундым отрывом Феттель (или Хэмильтон) вдруг лишается электротяги…

Кроме того, новые моторы с наддувом и электробустом отличаются огромным крутящим моментом, поэтому возможны ошибки на выходе из поворотов.

Расход топлива

Гибридная эпопея затеяна автоконцернами ради сближения «Формулы 1» и гражданской техники. А что самое важное для обычных машин в Европе? Расход топлива. Вот и в «Формуле 1» установили жесткий лимит: 100 кг бензина на гонку. Это соответствует среднему расходу топлива в 47 л/100 км, что примерно в два раза ниже, чем в 90-х годах.

Гонки обретают новую грань интереса: теперь важно не только ехать быстро, но и разумно экономить. Тактические игры в «Формуле 1» — не менее интересный фактор, чем обгоны и аварии. Особое значение приобретает интуиция гонщика и умение найти точный баланс между скоростью и экономичностью.

Dream Team Ferrari

Ferrari пользуется особым почетом, а в этом году хочется болеть за нее особенно сильно. К одному из лучших пилотов «Формулы 1» Фернандо Алонсо добавился Кими Райкконен (он уже ездил за команду в 2007—2009 годах и выиграл один титул).

Финна в России любят за хладнокровие, неразговорчивость и двусмысленные шуточки без тени улыбки. А еще — за скорость и безупречную стабильность. Ferrari получила не только пару харизматичных пилотов, но и, возможно, самый сильный состав для борьбы за командный кубок (конкурировать может разве что пара Хэмильтон-Росберг).

Но помимо позитивной интриги, есть и более интересная, скандальная. Босс «Фиата» (и ментор Ferrari) Лука ди Монтедземоло пригласил Райкконена в прошлом году, психанув на критику команды со стороны Алонсо. Теперь все гадают, считать ли Райкконена и Алонсо союзниками или «занозами», которыми испортят друг другу сезон. Оба быстры, и оба отличаются сложными, неуступчивыми характерами, так что чемпионат может быть украшен как их альянсом, так и раздраем.

Чемпионы и новички

Особую напряженность будущему сезону придает сильный состав гонщиков. Троица бесспорных фаворитов — Фернандо Алонсо, Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель. Конкуренцию им могут составить еще один чемпион Кими Райкконен, а также опытный, но еще нетитулованный Нико Росберг и еще более опытный Дженсон Баттон.

Бывший гонщик Ferrari Фелипе Масса перешел в Williams, и обоим есть что доказывать: и Фелиппе, и английская конюшня последние годы не блистали. Но, кажется, новая машина едет как надо.

Не меньший интерес прикован к новичкам, помимо Даниила Квята есть потенциальная суперзвезда — Кевин Магнуссен, дебютирующий сразу за McLaren. В прошлые годы конюшня уже делала ставку на дебютанта (тогда это был Льюис Хэмильтон), и чуть было не выиграла с ним титул в первый же год. Сможет ли Магнуссен повторить достижение Хэмильтона?

Шоу фриков

Эстетическая интрига: превратятся ли чудовища в красавиц? Болиды этого года получились самыми неаппетитными (а некоторые — отталкивающими) за всю историю «Формулы 1». Виноваты в этом особенности регламента, и главный вопрос, что случится быстрее: мы привыкнем к этим «носаткам» или инженеры справятся с демоном безвкусия?

Двойные очки

Выиграть чемпионат досрочно в этом году очень сложно: за последнюю гонку пилоты получат двойные очки. Помимо борьбы за титул, это придаст азарт сражению середнячков, ведь успешное выступление в последней гонке может принести больше дивидендов, чем остальной сезон.

Фото: ИТАР ТАСС /EPA

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня