Авто

Opel Mokka: Крепкий орешек

Он как разновидность кофе, в честь которого назван: бодрящий и мягкий одновременно

  
2608

Для милых дам это, конечно же, это идеальный автомобиль. Особенно для тех, кто впервые отправляется бороздить просторы асфальтовых океанов. Всё в этой машине создано для пугливых и одновременно дерзких созданий, которые недавно за рулем, но уже намерены покорять. И — не только сердца.

Прежде всего, в этом сравнительно небольшом кроссовере очень высокая посадка. Так что — высоко сижу, далеко гляжу! Возможность взирать на окружающих участников дорожного движения свысока в пробках очень полезна, к тому же психологически создает ощущение безопасности и комфорта. В то же время небольшие размеры авто не вызовут проблем с габаритами.

Комфортная, но в меру жесткая подвеска отличается коротким ходом и ни при каких обстоятельствах не напугает очаровательную хозяйку кренами в поворотах. Рулевое управление легкое, с разумным утяжелением, вполне подвластно самым нежным ручкам. Тормоза в меру цепкие, и вкупе с электроникой способны простить даже грубые ошибки. Разве что система управления бортовым компьютером может на пару минут озадачить. Но должна же быть в таком авто хоть какая-то загадка?

Интересно, что сам кузов и салон Opel Mokka сконструирован как бы с запасом. Изнутри и снаружи авто напоминает орех или кофейное зернышко… Нет, скорее все-таки орех — недозрелый, с чудовищно толстой скорлупой дверей и капота, которую не так-то просто взломать. Хрупкие барышни в таком крепком орешке будут чувствовать себя почти как в автомобиле-сейфе. В то же время обзорность в Opel Mokka чуть лучше средней, для осторожного маневрирования и неспешных перестроений новичка — более чем достаточная. Бывает много и много хуже.

Ну и в довершение этой мягко-бодрящей картины — силововой агрегат в составе атмосферного 1,8-литрового 140-сильного движка и шестиступенчатого «автомата». В итоге, с учетом полного привода разгон до 100 км/ч составляет 11,1 с. Плюс, точнее — минус! — традиционный для Opel длинный ход педали газа, позволяющий растянуть удовольствие разгона. После иных других авто, тех же «французов», к примеру, ощущение, что машина просто неисправна. Но, пообвыкнув, убеждаешься, что все-таки она едет. Правда, чтобы «раскочегарить» хотя бы до 140 км/ч, нужно сильно постараться. А динамичный старт и вовсе сопровождается столь надрывным воем мотора, что поневоле приотпускаешь педаль газа. Но для милых начинающих дам — в самый раз, на такой машине при всем желании не поозоруешь. А наберутся опыта — сменят агрегат.

Важно только помнить об одной особенности — Opel Mokka получился довольно высоким, и при этом коротким, да еще и с дорожным просветом в 190 мм. Соответственно, центр тяжести заметно смещен вверх. При маневрировании и особенно экстренном торможении на высокой скорости это реально мешает, приходится подруливать, а впечатлительные дамы могут и напугаться. Впрочем, как уже было отмечено, разогнаться на этом авто не так-то просто.

Внутри очень уютно, хотя и тесновато — но не для хрупких юных барышень, которые, без сомнения, оценят и вкус, с которым оформлен салон. В целом я уже готов был бы назвать Opel Mokka «женским» авто, но ежедневно вижу на московских дорогах за рулем этой машины водителей мужского пола. Возможно, бравые ребята обнаружили в загадочном «кофейном орешке» Mokka нечто такое, что не сумел рассмотреть я. Впрочем, есть в этой машине одна важнейшая и к тому же редкая особенность, которую я оценил в полной мере. Правда, относится она, скорее, к области электротехники, нежели автомобилестроения. Самая настоящая розетка на 220 вольт притаилась у пола между сиденьями первого ряда. Так что сидя на заднем диване, можно без заморочек подключить ноутбук или фен — что для какого пола актуальней.

Конечно же, наш крепкий «орешек» напичкан самым современным оборудованием. Здесь и фирменная адаптивная система головного света с 11 (!) режимами освещения, и круиз-контроль, и двухзонный климат, и неутомительные ортопедические кресла, и многофункциональная передняя камера, и камера заднего вида, система навигации и развлечений на борту, опциональное крепление для велосипедов с возможностью их перевозки в количестве до трёх штук, подогрев руля и автоматическая система быстрого обогрева салона, датчик дождя, система контроля за давлением в шинах и многое другое. Не говоря уже о многочисленных электронных помощниках водителя при вождении, на подъёме и спуске с крутых горок.

Для любителей эксклюзива нелишним будет сообщить, что у Opel Mokka есть родной брат-двойник, но совсем не близнец — Chevrolet Tracker. И хотя специалисты «Дженерал Моторс» спешат сообщить, что кузов кроссовера Mokka не имеет с Tracker ни одной общей детали, очевидно, что силуэты похожи. Особенно впечатляет «крутолобый» капот, который и создает некоторые проблемы при обзорности вперед.

Маркетологам, конечно, виднее, но я предпочел бы менее экстравагантный, но более понятный и удобный в управлении автомобиль. Но прекрасных дам необычный профиль, может статься, очень вдохновит. Как очаровала когда-то изящная корма Пежо 207. (Есть такой эпизод в биографии прославленной марки. Заинтригованные необычайной популярностью 207-го у дам, маркетологи провели социсследование и выяснили, что основным мотивом их выбора при покупке является аппетитный дизайн задней, «филейной» части авто. Привязанность дам к 207-му оказалось настолько сильной, что обновленная версия получила другой индекс — 208-й, а старина 207-й еще долго после этого на равных конкурировал с новичком, а кое-где и уверенно опережал его, несмотря на все противодействие рекламной машины. Такова сила по-настоящему любящего женского сердца!)

В общем, не случайно так получилось, что тест-драйв Opel Mokka пришелся аккурат на 8 марта. И хотя итоги этих поездок скорее напоминают мемуары слона после посещения посудной лавки, необходимо признать, что и в крепких мужских руках, если уж так случится, Opel Mokka способен на многое. Особенно если его как следует пришпорить.

Фото: ИТАР ТАСС Шарифулин Валерий

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня