Авто

Пять фактов о новом Toyota Highlander

Почему россияне стоят за ним в очередь?

  
6651

В феврале начались продажи нового Toyota Highlander и мы сразу встали в очередь на тест-драйв, потому что, по опыту прошлого «Хая», попробовать его хотели многие. Любовь россиян к этой машине иногда кажется странной: есть у «Тойоты», к примеру, схожая с ним по характеристикам, чуть более компактная Venza, но ее русский люд почти игнорирует. А за Highlander уже через месяц после начала продаж организовал годовалую очередь. Возможно, дело в менталитете: Venza похожа на универсал, а Highlander выглядит, как серьезный внедорожник. Но серьезный ли? И чем вообще нов Highlander 2014-го модельного года?

Бруталити

В прошлых поколениях он был безлик, как почти любая Toyota начала века. Некоторые одобряли такой подход: дизайн не приедается и не отвлекает от сути автомобиля. Другим не хватало перца.

Новый Highlander куда больший позер, и помимо внушительной решетки радиатора, привлекает внимание дерзкой деталировкой. Теперь его внешность лучше соотносится с ценой под 2 млн рублей.

Изменились и пропорции: за счет удлинившегося заднего свеса профиль стал более стремительным.

Полноценно семиместный

Он и прежде имел три ряда сидений и семь мест. Но проблема была в объема багажника: при поднятых спинках заднего ряда багажник почти исчезал. Теперь он увеличился до 400 литров, что позволяет, например, положить три чемодана. В пятиместной версии объем и вовсе гигантский — 1,2 кубометра, а при складывании всех пассажирских рядов образуется ровное спальное место. Пятая дверь электрифицирована, причем уже в базовой комплектации. А мелочевку удобно закидывать через «форточку» — стекло открывается отдельно.

Средняя часть салона практически не изменилась: места по-прежнему много. Впрочем, если посадить на третий ряд взрослых, придется сдвигать средние сиденья вперед. Так что схему салона правильнее описать формулой «5+2». Задние места адресованы, скорее, детям в возрасте 12−15 лет, которые не нуждаются в детском кресле.

Восьмиместные версии, доступные в США, к нам поставляться не будут. Запасное колесо находится под задним свесом и закрыто кофром.

Интерьер

Салон машины стал куда более презентабельным, а отделочные материалы — качественнее. Впрочем, кое-где пластик остался жестким, а «дерево» и «алюминий» — лишь имитация. Но Highlander в первую очередь создавался для рынка Северной Америки, где требования к качеству интерьеров ниже, чем в Европе. Зато в нем удобно, а стойки умеренной ширины вкупе с зеркалами обеспечивают достаточную обзорность. Сенсорные кнопки вокруг тачскрина — не лучшее решение, но в остальном интерьер достаточно удобен.

А главное — практичность! Чего только стоит бездонный бокс-подлокотник, в который входит хозяйственная сума. Есть и большая полка для мелочевки, вроде телефонов, и традиционные для американских машин подстаканники.

В движении

Основной двигатель остался прежним — 3,5-литровый V6. Однако его дефорсировали до 249 л.с. чтобы уложиться в выгодную налоговую нишу. В паре с ним работает шестиступенчатый «автомат» (раньше был пятиступенчатый).

Динамика достаточная, хотя без задора. Автомат предсказуемо выдерживает паузу перед обгонами, но вошедший в раж Highlander не кажется тихоходом, а двигатель звенит на высоких нотах.

На ходу Highlander похож на себя прежнего. Подвеска стала чуть жестче, иногда чувствуются вибрации неподрессоренных масс, но на фоне настоящих внедорожников ездовой комфорт отличный. К тому же, улучшилась шумоизоляция. Почти не слышно шин, хотя на большой скорости появляются аэродинамические гулы в районе зеркал.

У машины появился и «бюджетный» мотор объемом 2,7 литра (188 л.с.), однако эта версия вряд ли будет пользоваться большим спросом. Да, цена почти на 200 тысяч меньше, но темп разгона на уровне среднего гольф-классника не вяжется с представлениями россиян о машине такого класса.

Неполный вперед

С двигателем 2,7 литра Highlander бывает только переднеприводным. Старшей версии с мотором 3,5 литра адресован полный привод. Но теперь он не постоянный (с тремя свободными дифференциалами), а паркетный. Муфта привода включает заднюю ось по требованию или исходя из своих «предчувствий». Например, активная езда заставляет задние колеса чаще включаться в работу, что видно на «инфографике» распределения момента на панели приборов. Муфту можно заблокировать принудительно.

Первый Highlander имел настоящий полный привод, да еще два самоблокирующихся дифференциала. Второй избавился от самоблоков. А теперь Highlander сделал последний решительный шаг в сторону паркетников. Впрочем, ничего драматичного: даже прошлую машину нельзя было назвать серьезным внедорожником. В США ее основная задача — возить большие семьи. В России к этому добавится элемент престижа, а для внедорожных претензий есть недавно обновившийся Land Cruiser Prado.

Резюме

Быть может, главная новость в том, что Highlander сохранил сильные качества прошлой версии. При этом стал субъективно дороже и чуть более вместительным. Прошлая модель была одним из лидеров своего класса по продажам — по итогам 2013 года впереди оказался только Volkswagen Touareg. Не исключено, что дебютант навяжет ему еще более острою борьбу. Из других опасных конкурентов можно упомянуть Mazda CX-9, новый Hyundai Grand Santa Fe, Ford Explorer, Honda Pilot и Jeep Grand Cherokee. Цены на всех автомобили при прочих равных одинаковы — около 2 млн рублей, так что у покупателей есть шанс предаться мукам выбора.

Фото ИТАР ТАСС/EPA

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Судаков

Политолог-американист, профессор Академии военных наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня