Авто

Пять фактов о новом Toyota Highlander

Почему россияне стоят за ним в очередь?

  
6650

В феврале начались продажи нового Toyota Highlander и мы сразу встали в очередь на тест-драйв, потому что, по опыту прошлого «Хая», попробовать его хотели многие. Любовь россиян к этой машине иногда кажется странной: есть у «Тойоты», к примеру, схожая с ним по характеристикам, чуть более компактная Venza, но ее русский люд почти игнорирует. А за Highlander уже через месяц после начала продаж организовал годовалую очередь. Возможно, дело в менталитете: Venza похожа на универсал, а Highlander выглядит, как серьезный внедорожник. Но серьезный ли? И чем вообще нов Highlander 2014-го модельного года?

Бруталити

В прошлых поколениях он был безлик, как почти любая Toyota начала века. Некоторые одобряли такой подход: дизайн не приедается и не отвлекает от сути автомобиля. Другим не хватало перца.

Новый Highlander куда больший позер, и помимо внушительной решетки радиатора, привлекает внимание дерзкой деталировкой. Теперь его внешность лучше соотносится с ценой под 2 млн рублей.

Изменились и пропорции: за счет удлинившегося заднего свеса профиль стал более стремительным.

Полноценно семиместный

Он и прежде имел три ряда сидений и семь мест. Но проблема была в объема багажника: при поднятых спинках заднего ряда багажник почти исчезал. Теперь он увеличился до 400 литров, что позволяет, например, положить три чемодана. В пятиместной версии объем и вовсе гигантский — 1,2 кубометра, а при складывании всех пассажирских рядов образуется ровное спальное место. Пятая дверь электрифицирована, причем уже в базовой комплектации. А мелочевку удобно закидывать через «форточку» — стекло открывается отдельно.

Средняя часть салона практически не изменилась: места по-прежнему много. Впрочем, если посадить на третий ряд взрослых, придется сдвигать средние сиденья вперед. Так что схему салона правильнее описать формулой «5+2». Задние места адресованы, скорее, детям в возрасте 12−15 лет, которые не нуждаются в детском кресле.

Восьмиместные версии, доступные в США, к нам поставляться не будут. Запасное колесо находится под задним свесом и закрыто кофром.

Интерьер

Салон машины стал куда более презентабельным, а отделочные материалы — качественнее. Впрочем, кое-где пластик остался жестким, а «дерево» и «алюминий» — лишь имитация. Но Highlander в первую очередь создавался для рынка Северной Америки, где требования к качеству интерьеров ниже, чем в Европе. Зато в нем удобно, а стойки умеренной ширины вкупе с зеркалами обеспечивают достаточную обзорность. Сенсорные кнопки вокруг тачскрина — не лучшее решение, но в остальном интерьер достаточно удобен.

А главное — практичность! Чего только стоит бездонный бокс-подлокотник, в который входит хозяйственная сума. Есть и большая полка для мелочевки, вроде телефонов, и традиционные для американских машин подстаканники.

В движении

Основной двигатель остался прежним — 3,5-литровый V6. Однако его дефорсировали до 249 л.с. чтобы уложиться в выгодную налоговую нишу. В паре с ним работает шестиступенчатый «автомат» (раньше был пятиступенчатый).

Динамика достаточная, хотя без задора. Автомат предсказуемо выдерживает паузу перед обгонами, но вошедший в раж Highlander не кажется тихоходом, а двигатель звенит на высоких нотах.

На ходу Highlander похож на себя прежнего. Подвеска стала чуть жестче, иногда чувствуются вибрации неподрессоренных масс, но на фоне настоящих внедорожников ездовой комфорт отличный. К тому же, улучшилась шумоизоляция. Почти не слышно шин, хотя на большой скорости появляются аэродинамические гулы в районе зеркал.

У машины появился и «бюджетный» мотор объемом 2,7 литра (188 л.с.), однако эта версия вряд ли будет пользоваться большим спросом. Да, цена почти на 200 тысяч меньше, но темп разгона на уровне среднего гольф-классника не вяжется с представлениями россиян о машине такого класса.

Неполный вперед

С двигателем 2,7 литра Highlander бывает только переднеприводным. Старшей версии с мотором 3,5 литра адресован полный привод. Но теперь он не постоянный (с тремя свободными дифференциалами), а паркетный. Муфта привода включает заднюю ось по требованию или исходя из своих «предчувствий». Например, активная езда заставляет задние колеса чаще включаться в работу, что видно на «инфографике» распределения момента на панели приборов. Муфту можно заблокировать принудительно.

Первый Highlander имел настоящий полный привод, да еще два самоблокирующихся дифференциала. Второй избавился от самоблоков. А теперь Highlander сделал последний решительный шаг в сторону паркетников. Впрочем, ничего драматичного: даже прошлую машину нельзя было назвать серьезным внедорожником. В США ее основная задача — возить большие семьи. В России к этому добавится элемент престижа, а для внедорожных претензий есть недавно обновившийся Land Cruiser Prado.

Резюме

Быть может, главная новость в том, что Highlander сохранил сильные качества прошлой версии. При этом стал субъективно дороже и чуть более вместительным. Прошлая модель была одним из лидеров своего класса по продажам — по итогам 2013 года впереди оказался только Volkswagen Touareg. Не исключено, что дебютант навяжет ему еще более острою борьбу. Из других опасных конкурентов можно упомянуть Mazda CX-9, новый Hyundai Grand Santa Fe, Ford Explorer, Honda Pilot и Jeep Grand Cherokee. Цены на всех автомобили при прочих равных одинаковы — около 2 млн рублей, так что у покупателей есть шанс предаться мукам выбора.

Фото ИТАР ТАСС/EPA

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня