Авто

Китайский BMW для девушки с собачкой

В России стартовали продажи нового переднеприводного кроссовера

  
4421

25 марта в рамках презентации, состоявшейся в Москве, были представлены две основные версии нового авто — с «механикой» и «автоматом». Краткий тест-драйв, проведенный в рамках презентации, не позволяет сказать о машине что-либо определенное, но поделиться первыми впечатлениями все-таки можно.

Прежде всего, надо напомнить, что сегодня мы наблюдаем уже второе пришествие китайской компании Brilliance China Auto в Россию. Первая попытка была предпринята в 2005—2008 годах и не увенчалась успехом. В общей сложности было продано всего около тысячи авто. В ходе презентации представитель компании объяснил эту неудачу обстоятельствами кризиса 2008 года. И определенная доля истины в этом, конечно, есть.

Но существует и другая сторона вопроса. В 2008 году автору этих строк удалось опробовать новые модели Brilliance China Auto в Шеньяне — городе, где находится компания. А также побывать на сборочном конвейере. Важно отметить, что в полном соответствии со своим ювелирным названием, Brilliance China Auto у себя на родине, в Китае, имеет репутацию производителя элитных авто. В 2003 году было создано совместное предприятие BMW Group и Brilliance China Auto. И уже спустя два года BMW Brilliance выпустила более 15 тыс. автомобилей BMW.

Параллельно предпринимались попытки на основе сотрудничества с баварским концерном создать собственный «китайский BMW», сочетающий в себе дешевизну и немецкое качество. В итоге не удалось ни первое, ни второе. А краткий тест-драйв представленных моделей поразил меня тем, что даже на специально отобранных для иностранной прессы новеньких автомобилях проявились серьезные дефекты: у одного из выхлопной трубы шел дым, у другого гремела плохо закрепленная тепловая защита. Не говоря уже о мелочах типа плохо закрывающихся дверей и слишком «ароматного» пластика салона. В общем, по факту продукция Brilliance China Auto представляла на тот момент типичную продукцию китайского автопрома — не самую качественную и в то же время далеко не самую доступную по цене.

И это — элитная национальная компания.

Вообще, так называемый китайский путь в мировом автопроме — путь подражания, копирования и тотальной экономии на производственных издержках — это тема отдельного материала. У одних этот путь вызывает восхищение, ведь на сегодняшний день общее количество китайских компаний-автопроизводителей сопоставимо с количеством оных во всеми мире. А китайские авто, вслед за китайскими фонариками и пуховиками, разлетелись по всему миру.

Другие китайскую стратегию на дух не переносят. Так как она предполагает снижение издержек за счет нещадной эксплуатации рабочих, природных ресурсов, а также применение заведомо низкокачественных материалов.

В итоге Китай как глобальная страна-завод воленс-неволенс навязывает всему миру собственный образ жизни и ценности, которые и в самом Китае явно не вызывают особого восторга. Чтобы убедиться в этом, достаточно понаблюдать за бытом китайцев, не говоря уже об экологии, песчаных бурях и беспросветном смоге, который накрыл индустриальные центры этой страны.

Но самое поразительное в том, что за два десятилетия реформ Китай так и не представил миру ничего собственного, своего, особенного. Тот же советский автопром, который «чохом» так любят костерить иные недоумки, создал великолепный УАЗ — общепризнанно лучший по проходимости внедорожник в мире. А могучий грузовой «Урал», не имеющий аналогов по проходимости? А «КамАЗ», команда которого регулярно «рвет» всех своих конкурентов на гонке «Париж-Дакар»? А классические «Жигули», сделанные на основе «Фиата»? Между прочим, они утерли нос своему прототипу, став самым распространенным в мире легковым автомобилем.

А сделанная на ВАЗе «Нива»? Она оказалась первым в мире комфортабельным полноприводным внедорожником малого класса, образцом для подражания ряда зарубежных производителей. Я не говорю уже о грандиозной империи русской оборонной промышленности, создавшей, в частности, уникальный «Тигр».

А что же Китай? На какие индустриальные достижения потратил он своё столь тяжкими трудами накопленное золото и ценные облигации, легенды о которых бороздят просторы мирового интернета? Очень интересно было посмотреть на это чудо. Поэтому я и оказался на презентации Brilliance V5.

Увы — чудо вполне предсказуемо оказалось очередной китайской копией. Едва ли не подделкой, поскольку под знакомыми до боли очертаниями изящного кузова скрывается далеко не баварская начинка. В прессе уже сообщалось, что Brilliance V5 едва не рассорила Brilliance и BMW, поскольку внешне кроссовер — копия X1. Но баварцам пришлось-таки наступить на горло собственной песне, поскольку германо-китайское совместное предприятие играет ключевую роль в планах увеличения доли BMW на рынке «Поднебесной».

Наверняка китайцы были горды этой маленькой победой, но порадует ли она покупателей? Единственный доступный российскому потребителю Brilliance V5 двигатель объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. является совместной разработкой Mercedes-Benz, Mitsubishi и Chrysler. Пятиступенчатый «автомат» сконструирован корейцами и японцами. «Механика» сделана в Китае, но — на основе аналога от Toyota.

То же и в салоне. Он мало чем напоминает BMW. В итоге поневоле возникает закономерный вопрос: а в чем хитроумный маркетинговый замысел создателей Brilliance V5? Сделать дешевый BMW? Но перед нами совсем не БМВ. И покупатель очень быстро в этом разберется.

Сделать авто, напоминающее баварский образец по уникальным драйверским качествам? Но объем и мощность Brilliance V5 заведомо ставят крест на таких мечтах. Да и внешне далеко не каждый рядовой потребитель опознает в «китайце» знаменитый прототип. Тем более, что дизайн решетки радиатора изменен радикально.

К тому же не так уж он и дешев. Версия с АКПП — от 690 тыс. руб. И это при том, что «порвавший» рынок Duster предлагается по цене от 540 тыс. руб с АКПП и двигателем 2,0 л.

Но китайцам — виднее, у них свои мотивы и расчеты. Кстати, на презентации было заявлено, что производить авто будут на мощностях компании «ДЕРВЕЙС» в Черкесске. Однако на официальном сайте компании в линейке продукции Brilliance V5 не значится, а заявленный к участию в презентации вице-президент этой компании по развитию Александр Романов на ней так и не появился.

Едва закончилась презентация, я поспешил к новеньким Brilliance V5 на подиуме. Здесь история шестилетней давности отчасти повторилась. Самый беглый осмотр выявил пару дефектов. Плохо закрывалась левая задняя дверь, а в правой передней отошла и болталась, потеряв крепление, верхняя часть внутренней обивки. Не смертельно, конечно, но для презентационного образца — чересчур.

Краткий минидрайв только подтвердил худшие опасения. Несмотря на неполный передний привод, разгоняется авто очень слабо. Так что главное предполагаемое достоинство — расход топлива. Для версии с «автоматом» он заявлен в 8,9 л на 100 км по городу. Цифра неплохая, но убедиться в ее реальности нам еще предстоит.

Не вдохновляет и дизайн торпедо. Особенно устаревшим смотрится маленький экран бортового компьютера, для чего-то запрятанный в глубокую нишу. Впрочем, есть и приятные новости: ни шума, ни дыма из трубы, как в прошлый раз. В салоне тихо и комфортно.

Представители компании видят будущее Brilliance V5 в России как авто для людей 25−35 лет, начинающих свою карьеру. Либо — в качестве подарка, который делают родители «своему ребенку, как правило, девушке».

Иначе говоря, вряд ли нам придется увидеть в Brilliance V5 шикарную блондинку или бизнес-леди. А вот скромную — по московским меркам даму с собачкой — очень может быть. Но китайских товарищей, еще не испорченных песенками о лучших друзьях девушек — бриллиантах, судя по всему, такой результат более чем удовлетворит.

Источник фото: wautom.com

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Рябов

Руководитель экспертной группы «Крымский проект», политолог

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня