Авто

Ford Fiesta с достойной биографией

Особенности выбора подержанного автомобиля B-класса

  
1307
Ford Fiesta с достойной биографией

Что может быть лучше для города, чем небольшой хэтчбек B-класса? Экономичность, легкость парковки и проворность сделают передвижение по городским джунглям приятным времяпрепровождением. Однако цены на маленькие автомобили порой совсем недетские — добавление всех необходимых опций порой увеличивает цену в 1.5 — 2 раза. Поэтому стоит обратить внимание на рынок подержанных автомобилей этой категории.

С другой стороны покупка автомобиля с рук — это всегда риск, который в данном случае усугубляется тем, что, как правило, ресурс деталей автомобилей B-класса меньше, чем у более крупных собратьев. Итак, покупка б/у автомобиля — это не только возможность сэкономить, но и вероятность потерять как время на поиск хорошего варианта, так и немаленькую сумму денег на восстановление и обслуживание нового приобретения.

Заглянув на сайты объявлений, можно обнаружить с десяток моделей, о которых идет речь. Несколько — производства АвтоВАЗа, Peugeot 206, Kia Rio, Hyundai Getz, Skoda Fabia… В этой статье рассмотрим особенности выбора одного из самых популярных автомобилей на вторичном рынке в этом классе — Ford Fiesta MK6, которая продержалась на конвейере с 2001 по 2008 год (с внешним рестайлингом в 2006 году).

Самый первый вопрос, возникающий при выборе любого подержанного автомобиля, — где искать? Вариантов тут немного: либо в своём городе (возьмём Москву для примера), либо за границей, либо на бескрайних просторах нашей Родины. Последний вариант нужен для разного рода экзотичных автомобилей, как правило «праворуких». И речь, скорее всего, будет идти о Дальнем Востоке.

При просмотре объявлений легко увидеть среднюю цену для конкретного года и двигателя — стоит смотреть с опаской на варианты заметно дешевле остальных. Глупо полагать, что такая сумма выставлена по незнанию (за исключением очень редких случаев срочной продажи).

Итак, подходящий автомобиль нашёлся. Теперь наступает самая ответственная стадия — осмотр. В больших городах можно найти автосервисы, предлагающие услуги «предпродажного осмотра», во время которого профессиональные механики сделают всю работу за вас и выдадут заключение со списком неисправных деталей. Что может стать отличным поводом для торга. Но многие проверки можно провести самостоятельно, а некоторые моменты специфичны для конкретных марок и моделей автомобилей и не проверяются в сервисах общего профиля.

Первое, на что стоит обратить внимание — кузов, самая дорогостоящая составляющая автомобиля. Разумеется, общее состояние (наличие царапин, вмятин, потертостей) — это важно. Однако, гораздо более важным является выявление автомобиля, участвовавшего в серьезном ДТП. Здесь существует несколько моментов, многие из которых выявляются на чистом автомобиле. Поэтому глупо жалеть деньги на мойку перед основательным осмотром. У Ford Fiesta короткий и покатый капот. И качество покраски бамперов не самое лучшее. Поэтому при пробеге больше 80 тысяч километров на капоте и на переднем бампере должны неизбежно присутствовать сколы краски.

Их отсутствие, разумеется, не говорит на сто процентов, что автомобиль битый. Возможно капот или бампер были покрашены после мелкого ДТП (что в большом городе случается очень часто). Однако это должно вызвать вопросы к хозяину.

Кстати, подобный признак в виде помутневших пластиковых колпаков фар не работает на Ford Fiesta — из-за слабой стойкости их часто полируют раз в год.

Под капотом, слева и справа, можно легко обнаружить болты, которыми крыло крепится к кузову. Все болты с завода закрашены. При замене крыла их часто не красят. Либо покраску легко заметить.

При восстановлении после серьезной аварии меньше всего внимания уделяют днищу автомобиля и другим областям, незаметным при беглом осмотре. У Ford Fiesta довольно короткий задний свес. Поэтому при даже несильном ударе сзади деформируется ниша запасного колеса. Её и стоит проверить на наличие повреждений.

Наконец, последняя малозаметная деталь — штрихкоды с датой выпуска на всех стеклах и на передних фарах. Разница в несколько месяцев вполне допустима, в несколько лет — уже повод для осмотра с пристрастием.

Два самых распространенных двигателя на Ford Fiesta — 1.4 и 1.6, каждый из которых мог комплектоваться либо механической коробкой передач, либо роботизированной Durashift для 1.4, в то время как для более мощного предлагался «автомат». Механические коробки довольно надежны. С одним больным местом — загрязнением тросов привода, что «лечится» простой прочисткой.

Роботизированные коробки, которые, по сути, представляют собой обычные механические, передачи в которой переключает электроника, требуют привычки. К тому же они не отличаются особой надежностью. Для тех, кто всё же не хочет вручную менять передачи, лучшим выбором будет 1.6 с простым «автоматом».

Двигатель примерно раз в 80 тысяч километров требует дорогостоящей операции замены ремня ГРМ вместе с помпой. Хозяин может подтвердить замену наличием сервисной книги с перечнем операций. Сервисная книга также частично снимет вопрос о том, насколько цифры на одометре соответствуют истинному пробегу.

Лучшей проверкой в салоне, помимо общей оценки состояния, будет контроль исправности двух контрольных ламп — Check Engine (оранжевый значок в форме двигателя) и лампа подушки безопасности. При включении зажигания эти лампы обязательно должны загораться и гаснуть. Часто после аварии, чтобы не заменять сработавшую дорогостоящую подушку безопасности, просто гасят контрольную лампу. Аналогичным образом, контрольная лампа Check Engine может указывать на серьезные поломки.

Для оценки состояния подвески и ходовой части автомобиля лучше всего воспользоваться подъемником в автосервисе — в этом плане Ford Fiesta почти не отличается от своих «одноклассников».

В целом, из-за популярности этой модели на вторичном рынке найти хороший вариант можно. И при этом довольно быстро. А пользуясь названными простыми приёмами можно купить автомобиль, который будет долго радовать вас, не обременяя частыми ремонтами.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня