Авто

Что умеет одноколесный электромобиль

Чтобы узнать это, его нужно хотя бы оседлать. А это непросто

  
9166
Что умеет одноколесный электромобиль

Это не картинка из фильма про будущее, это вполне реальный девайс под названием уницикл или моноколесо. У него есть электропривод, система стабилизации и аккумулятор, который обеспечивает пробег на 10−35 км со скоростью до 14−18 км/час в зависимости от модели. Причем, самый дешевый уницикл (например, IPS 103) стоит порядка 25 тысяч рублей. А дорогие модели с максимальной «дальнобойностью» обойдутся около 50 тысяч рублей. Сравнительно недорого: Seagway, для сравнения, стоит под 200 тысяч.

И дело не только в цене: посмотрите, насколько изящна концепция! Колесо, мотор, подножки — и больше ничего. Масса устройства составляет 10−12 кг. За счет удобной ручки переносить на небольшие расстояния его сможет даже подросток. Габариты в пределах 40 см позволяют уложить это чудо техники в багажник машины или даже в ячейку в супермаркете. Зарядка занимает от 1 до 3 часов, и делать ее можно в квартире или офисе от обычной бытовой розетки.

Возникает вопрос: могут ли ездить на такой штуке не акробаты? Все помнят цирковые номера с педальными унициклами (одноколесными велосипедами), на которых жонглировали ловкие фокусники. Для обычного человека такой трюк недоступен даже без жонглирования, ибо в отличие от велосипеда, уницикл стремится завалиться не только в поперечной, но и продольной плоскости. Циркачи удерживают баланс, вовремя подкручивая педали, но человек без спецподготовки сможет такое едва ли.

Поэтому электрические унициклы, как этот, имеют систему стабилизации, которая помогает удерживать баланс в продольном направлении. Проще говоря, когда вы наклоняетесь вперед, уницикл набирает ход, если назад — он тормозит. В этом смысле опрокинуться на нем почти невозможно (если не налетать на препятствия), потому что устройство уравновешивает наклон тела ездока.

Мы проверили — ощущение, в самом деле, удивительные. Стараясь наклониться вперед, ты словно упираешься в невидимую стенку, и вместо опрокидывания колесо плавно разгоняется.

Но поехать сразу все равно невозможно, потому что баланс в поперечной плоскости нужно держать самостоятельно. А это не так-то просто. Принцип тут — как у велосипеда, и на скорости уницикл должен быть достаточно стабилен. Проблема в том, что поначалу ты просто боишься разгонятся до сколь-нибудь «устойчивых» скоростей. А любой крен вызывает внезапный поворот. И без опоры неминуемо валишься с подножек.

Опытные люди говорят, что навык приходит после часа-другого тренировок. Если у велосипеда есть руль, то здесь руки свободны, отчего возникает ощущение дикой неустойчивости. К тому же, ноги среднестатистического человека неготовы к столь деликатной задаче, как поддержание «тонкого» баланса. Поэтому в первые минуты кажется, что оседлать устройство не удастся никогда…

Тем не менее, опытные ездоки стоят на уницикле совершенно расслабленно. И при езде практически не меняют положения тела: управление достигается легкими, почти незаметными наклонами. Можно везти в одной руке груз, а другой набирать смску.

Уницикл выглядит хрупким. И, в основном, предназначен для ровного асфальта. Однако за счет надувной шины ему по зубам и грунтовые дороги. Разве что скорость нужно выбирать сообразно типу покрытия — при наезде на высокое препятствие хитрая система стабилизации не спасет от кувырка вперед. Вообще ездить на уницикле нужно в защите для роллеров или велосипедистов.

При определенном навыке можно даже запрыгивать на невысокие бордюры. Поначалу, когда опыта еще нет, унициклисты тормозят и помогают аппарату заехать на бордюр рукой. Один из владельцем наклеил на боковины устройства резиновые прокладки, чтобы легче было удерживать аппарат ногами в момент прыжка.

Вообще одной из первых компаний, выпустившей на рынок транспортные унициклы, была американская Inventist. Ее творение называется SoloWheel и стоит в России порядка 70 тысяч рублей. Несколько китайских компаний воплотили ту же идею. А у нас наиболее популярны IPS и Airwheel: их продукция в 2−3 раза дешевле.

При кажущейся игрушечности, унициклы можно рассматривать и в качестве транспортного средства. А что: средней скорости 10−15 км/час и запаса хода на уровне 15−30 км вполне достаточно для городских вояжей. А простота, легкость и компактность устройства делают его предпочтительней многих куда более сложных изобретений. Скажем, Seagway и даже электровелосипед куда сложнее таскать по этажам и заряжать в офисе.

Но распространение такие штуки если и получат, то много позже, если появится соответствующая дорожная инфраструктура. Ведь пока ездить на них можно разве что по паркам.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня