Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
30 июня 2014 08:56

Особенности нового Nissan Qashqai

Почему Qashqai предыдущего поколения стал бестселлером и сможет ли повторить его судьбу новая модель?

5045

Сейчас словом «кроссовер» уже никого не удивишь, хотя до сих пор порой возникают крупные сомнения по поводу отнесения того или иного автомобиля в этот класс (например, Nissan Juke). Лет восемь назад этот класс только начинал формироваться, и было непонятно, какие модели относить к нему и нужен ли он вообще потребителю (кто будет покупать полноприводные универсалы по цене внедорожников?). Доходило до того, что некоторые называли кроссовером как миниджип Suzuki Jimny (который по проходимости заткнет за пояс некоторые внедорожники), так и обычный универсал слегка повышенной проходимости Audi Allroad. Сейчас эта ниша насчитывает с десяток моделей на любой вкус и кошелёк, и спрос в России на модели этого класса только увеличивается.

Nissan Qashqai стал бестселлером уже при рождении. Он создавался не для борьбы с конкурентами, а для того, чтобы заполнить практически пустующую нишу и — судя по результатам продаж и очередям — у него это неплохо получилось. Рецепт успеха был прост: компактные размеры, помогающие чувствовать себя уверенно в городских условиях, доступные цены, сравнимые с ценами семейных хэтчбеков подобных размеров и внедорожный стиль, включающий большой дорожный просвет. Во многих европейских странах он входил в топ-10 продаваемых автомобилей, а всего было продано более 1.5 миллионов.

Несмотря на успех, модель имела и недостатки. Ниссановцы учли опыт и рестайлинг 2010-го года устранил многие «детские болезни». Больше всего жалоб было на неэффективную работу отопителя зимой и работу подвески (как шум при работе, так и долговечность задних амортизаторов).

Успех этой модели объяснялся тем, что Qashqai пытался понравиться всем, не имея ничего экстраординарного в запасе. Сейчас в цене индивидуальность и характер, и каждый производитель стремится выделить свою модель, как внешне, так и набором опций.

Но это всё заслуги старой модели, а что же новичок, дебютировавший в конце 2013 года и продажи которого уже начались в России? Конкурентов теперь пруд пруди, и привлечь покупателей одной только новизной формата не получится. Как новый Qashqai постарается повторить судьбу предшественника?

Изменения в новой модели носят скорее эволюционный, чем революционный, характер. Внешние изменения каждый оценивает сам, а сохранение клиренса в 200 мм (185 мм для версий на тяжелом топливе) понравится большинству российских покупателей (стоит отметить, что европейские модели довольствуются дорожным просветом в 170 мм). Изменения в размерах незначительны: даже если внешне авто кажется крупнее, это всё заслуга нового дизайна.

Линейка двигателей претерпела значительные изменения: вместо базового 1.6 теперь предлагается малолитражный турбомотор 1.2 мощностью 115 лошадей. Мода на такие двигатели обусловлена требованиями по экономичности и вредным выбросам. В России к таким двигателям относятся с опаской — всё-таки условия эксплуатации зимой даже в центральной части страны намного жестче, чем в Европе. В дополнение к этому, такие двигатели, как правило, более требовательны к качеству топлива, а техническое обслуживание может влететь в копеечку. Этот мотор предлагается только с механической 6-ступенчатой коробкой и передним приводом. Стоит упомянуть более растянутые (по сравнению с более мощным двигателем) передачи, ведь раньше двигатель 1.6 комплектовался «короткой» пятиступенчатой КПП.

Благо, остался 2-х литровый собрат, который, несмотря на внутренние изменения, развивает почти ту же мощность, что и раньше (144 л.с.). Кстати, на версии с таким мотором пришлось большинство продаж предыдущей модели. Однако полноприводной модификации на механике больше нет — только вариатор. Это ещё раз подтверждает, что полный привод дан этому кроссоверу скорее для того, чтобы чувствовать себя уверенней на скользкой дороге, нежели для движения по пересеченной местности — этого не любит ни вариатор, ни муфта привода задней оси.

Наконец до России добрался дизель 1.6 мощностью 130 л.с., при этом он предлагается с передним приводом и вариатором, однако его нельзя заказать в базовой комплектации ХЕ. Учитывая, что он лишь на 85 тысяч рублей дороже аналогичной версии с 2-х литровым мотором и вариатором, а также принимая во внимание лучшую экономичность, можно сказать, что эта версия будет пользоваться уверенным спросом. Нам бы качество дизельного топлива получше…

А что же с безопасностью и опциями? Предыдущий Qashqai отличался образцовой безопасностью (5 звезд EuroNCAP при почти максимально возможной оценке за пассивную безопасность), новая модель уже испытана по новым правилам с таким же 5-звездным результатом. Значительно больше нововведений было сделано в области активной безопасности (к сожалению, все системы доступны в максимальной комплектации LE+): системы контроля усталости водителя (анализирует прилагаемые водителем усилия на руль и педали) и рядности движения (звуковой сигнал при перестроении без поворотника), системы мониторинга слепых зон и распознавания движущихся объектов (работает совместно с системой кругового обзора). Российские покупатели наверняка оценят полезный зимой электроподогрев лобового стекла, а также наличие системы ESP и круиз-контроля уже в базовой комплектации.

К сожалению, цены подросли — не только в абсолютном значении, но и в таких позициях как «минимальная цена за полноприводный автомобиль» или за версию с двумя педалями, которая будет более востребована в условиях города, где этот автомобиль, скорее всего, будет проводить большую часть времени. Отчасти это связано с тем, что выбор сочетаний коробки и двигателя теперь не такой большой: например, нет полноприводной модификации на механике, а базовый бензиновый двигатель не идет в паре с вариатором. К тому же, не предлагается семиместная версия Qashqai+2, которая пользовалась пусть небольшим, но устойчивым спросом у людей, которые искали практичности.

Что же мы видим? Предыдущее поколение покоряло широтой выбора и невысокими ценами (пусть и не в таких богатых комплектациях, как у конкурентов). А сейчас упор сделан на богатые комплектации и продвинутые системы активной безопасности. Нужна ли подобная премиальность в этом сегменте? Время покажет: покупатель голосует рублём. Одно ясно — в борьбе с конкурентами новому Qashqai придётся несладко.

Источник фото: wikipedia/carleasingmadesimple.com

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня