Авто

Hyundai Elantra: внешность обманчива

Выбираем компактный городской автомобиль

  
2895
Hyundai Elantra: внешность обманчива

Всякий раз, разглядывая это авто в салоне или на дороге, я испытывал некое недоумение: как будто бы давно ставший привычным на наших дорогах Solaris чуть увеличили в размерах, слегка подкачали, да так искусно, что даже с близкого расстояния не отличишь. С какой целью так много сложных, а главное — дорогостоящий манипуляций? Как выяснилось при более близком знакомстве, Elantra — совсем другой, значительно более удобный и правильно построенный автомобиль.

Прежде всего радует обзорность — чуть ниже линия остекления, чуть больше оконные проемы, и вам уже не приходится озираться, как из танка или глубоководного батискафа, чтобы ненароком не наехать на иную неосторожную рыбку. Конечно, ограничения «морского» дизайна остаются в силе, на парковке, например, остается только гадать, что у вас под капотом или за кормой, но при маневрировании на трассе или в городе ситуация не в пример лучше.

Далее порадовала подвеска, не в пример более щадящая, а на дорогах без твердого покрытия еще и неожиданно комфортная, позволяющая ехать с головокружительной для иномарки скоростью в 40, а то и 60 км/ч без заметных последствий для кузова и организма водителя. Признаться, данное достижение на мой взгляд наиболее ценное, а главное — редкое, несмотря на особенности отечественного дорожного полотна иностранные производители продолжают с упорством маньяков штамповать для нас авто с подвеской, как у гоночных болидов. И в само деле, какой русский не любит быстрой езды? Да только вот на большинстве наших дорог чем тише едешь, тем дальше, а главное — дольше будешь.

К тому же Elantra не в пример лучше держит дорогу, правда, курсовая устойчивость далека от образцовой, но в поворотах машина почти что хороша, неплохая обратная связь позволяет уверенно маневрировать и обгонять на трассе при вполне серьезных, недетских скоростях и ситуациях.

Да и в целом, конечно, как машина более высокого класса, Elantra подкупает и более просторным салоном, который в первую очередь оценят пассажиры второго ряда, и другими особенностями, включая добротный дизайн и отделку. Правда, и цена заметно выше, в стартовой версии в среднем на 230 тыс. Но за удовольствие ездить на достойно сделанной машине всегда приходилось платить, другое дело, что в наше время цена грамотно исполненной работы заметно возросла. В целом Elantra — это типичное предложение для энтузиаста марки, который начал с Solaris, и теперь планирует пересесть на что-то более удобное, но — похожее, выполненное в том же стиле.

Разгонная динамика топовой версии с двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 150 л.с. — 10,2 секунд до первой «сотни». Это неплохой результат, но при обгонах все же приходится быть начеку, подруливать, а то и притормаживать, сохраняя заданную траекторию. Впрочем, такие претензии можно выдвинуть ко многим авто среднего ценового сегмента.

Впрочем, на страже безопасности — почти что все мыслимые электронные системы: ESP, VSM, ABS и EBD, а также комплект из шести подушек безопасности и сам кузов из высокопрочной стали — специальной разработки Hyundai Это как раз тот случай, когда «инопланетный» дизайн, ухудшая обзорность, призван более надежно защитить пассажиров при возможном столкновении.

Elantra 2014 модельного года получила немногочисленные обновления. К примеру, изменилась форма светодиодного обрамления фар головного света. Поменяли и дизайн бамперов, за счет этого на 20 мм увеличилась длинна автомобиля. В салоне центральные воздуховоды переместили наверх, а селектор АКПП прикрыли кожаным чехлом.

Пожалуй, самые заметные изменения произошли в ценовой политике, топовый Comfort отныне продается только на «автомате» — от 889 900 рублей. В целом эта комплектация стала богаче, появилась аудиосистема нового поколения с цветным 4,3-дюймовым экраном, интерфейс Bluetooth, камера заднего вида и панель приборов с 3,4-дюймовым OLED дисплеем.

Среди других потенциально привлекательных опций комплектации — продольная регулировка центрального подлокотника, подогрев руля, электропривод складывания наружных зеркал, камера заднего вида, тканевая обивка дверей, повторители сигналов поворота в боковых зеркалах, система антизапотевания с ионизатором воздуха, датчик дождя, складывающаяся спинка заднего сиденья в пропорции 6:4, сетка для фиксации багажа, воздуховоды для задних пассажиров, воздушный фильтр салона и зеркало заднего вида с режимами день/ночь.

Выбор силовых агрегатов не изменился — это либо 1,6-литровый двигатель мощностью 132 л.с., либо уже упоминавшийся 150-сильный. Оба изготовлены из алюминиевого сплава и используют такие технологии, как изменяемые фазы газораспределения, что уменьшает расход топлива и выбросов вредных веществ при одновременном повышении мощности.

Трансмиссия шестиступенчатая, «механика» или «автомат». В целом Elantra радует резвым характером и неплохим уровнем комфорта, заметно выигрывая на фоне своих более бюджетных близнецов и, прежде всего, Solaris. Это как раз тот редчайший случай обмана зрения, когда на проверку объект вашей симпатии не разочаровывает, а, напротив, в лучшем смысле этого слова удивляет вам, оказываясь заметно привлекательнее и интереснее «оригинала».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня