Авто / Тест-драйв

Новая Lada Granta. Русский кроссовер-купе

АвтоВАЗ выпустил самую необычную машину со времен «Нивы»

  
13808
Новая Lada Granta. Русский кроссовер-купе

Новая модификация Lada Granta получила пятидверный кузов, но не совсем обычный — это не хетч, и не универсал, а, скорее, лифтбэк — помесь хетчбэка и седана. Она щеголяет просветом в 180 мм, и некоторые уже сравнивают ее… с BMW X6.

Нет, так далеко мы заходить не будем, хотя отдаленное сходство действительно есть — покатый профиль крыши, задранная корма… Не BMW X6, конечно, но весьма смело.

Что такое лифтбэк? Это попытка совместить достоинства двух популярных кузовов: седана и хетча. От первого — выступающий задок и как следствие, увеличенный объем багажника. У новой «Гранты» он, в самом деле, неплох - 440 литров. Это больше, чем у хетчей гольф-класса, вроде куда более крупного Chevrolet Cruze.

Но седаны обычно досаждают узкими проемами багажника, которые мешают грузить крупногабарит, и вдвижными петлями, съедающими часть полезного объема. И вот тут лифтбэк реализует свой второй козырь: широкая пятая дверь открывает проем таких размеров, что велосипед или коробки можно грузить без циркачества. Просто берем и грузим. Если мешает полка — снимаем ее, если нужна погрузочная длина — складываем спинки задних сидений.

Заднюю часть вазовского лифтбэка оформили с любовью: голого металла не видно, нижняя часть покрыта приятным на ощупь ворсом, верхняя часть — пластиком. Форма отсека удобна, под полом — запасное колесо на 14-дюймовом диске.

Конечно, все шоколадно не бывает. Скажем, крышка пятой двери получилась довольно тяжелой, и мы не уверены, что с ней справится ребенок. А женщины будут ломать ногти о неудобные, мелкие и скользкие ручки закрывания на торце пятой двери. И почему багажники «Грант» и «Калин» можно открыть только ключом или кнопкой из салона — это же неудобно? Да и схема складывания задних сидений не так проста, как у иномарок. Так, сначала нужно откинуть подушки кресел второго ряда, но крепятся они на хлипких пластмассовых петлях и охотно слетают. Затем нужно снять или хотя бы утопить подголовники — фиксаторы довольно тугие и двойные.

Впрочем, все это придирки на уровне нюансов. Если же брать в целом, кузов лифтбэка получился весьма удачным, сочетая умеренные габариты с практичностью. Места на втором ряду примерно как в седане, разве что крыша более поката. Но проблемой это будет для седоков ростом выше 185 см.

А как она едет?

Вообще АвтоВАЗ завел привычку ставить на тест машины в топовых комплектациях, вот и эта «Гранта» оснащена пакетом улучшенной шумоизоляции, системой стабилизации, «автоматом», климат-контролем, мультимедийной системой и перенастроенной подвеской. Отныне для «люксовой» Granta предлагаются пружины, которые жестче стандартных на 20%, и газонаполненные амортизаторы.

Едет такая «Гранта» неплохо: пусть возросла чувствительность к мелочевке, но снизились паразитные вибрации и вторичная раскачка. Выезжаешь на плохую дорогу и… И ничего: лифтбэк ведет себя собранней седана, и если уровень вибраций и возрос, дискомфорта не ощущаешь. Зато увеличился запас прочности «на пробой», так что умеренно-разбитые дороги «Гранта» преодолевает с небывалой самоуверенностью. А на грунте помогает немаленький для легковой машины просвет, так что пусть «Гранта» и не является полноприводным паркетником, но на подъездах к даче или берегу озера не растеряется.

Одна досада: управляемость автомобиля по-прежнему ниже среднего уровня. Привыкнуть можно, но человеку, единожды вкусившему иномарку, даже простенькую, все равно придется постараться — привыкать в размазанному в «нуле» рулевому управлению, к строптивой педали тормоза, в склонности машины без предупреждения проваливаться в затяжную недостаточную «поворачиваемость». Да и жесткость кузова явно не эталонная: на плохих дорогах вдруг запела, заныла передняя панель, молчавшая на ровном асфальте, а на больших скоростях обнаружилась склонность к «рысканью»: на такой машине хочется соблюдать скоростной режим. Может быть, это и неплохо.

Что не вызывает вопросов — это работа «автомата» Jatco, который даром что четырехступенчатый, но обеспечивает бодрый старт с места и вполне равномерный разгон. Granta с 98-сильным мотором — не спортсменка, но и аутсайдером она не будет.

Механическая коробка, кстати, получила тросовый привод, и с ней машину можно купить в паре с 8-клапанным мотором (87 л.с.) или 16-клапанным (106 л.с.). Все три двигателя — 1,6-литровые.

Топовая «Гранта» стоит 478 тысяч рублей, что выглядит ядреной суммой для отечественного автомобиля. Впрочем, скорее всего, основной спрос придется на версию «Люкс» с механической коробкой: за 419 тысяч машина оснащена климат-контролем, подогревом сидений, элеткропакетом, мультимедийной системой, АБС, электроусилителем руля (короткая рейка), литыми дисками и 106-сильным мотором. Система стабилизации Bosch пока доступна только для версий с «автоматом».

Самый доступный лифтбэк оценили в 314 тысяч рублей, но машина будет заметно более бюджетной, чем испытанный нами экземпляр: стальные диски, некрашенные бампера, «длинная рейка» и рулевое без усилителя, 87-сильный мотор, более слабая шумоизоляция и т. д.

Попутно заметим, что хотя АвтоВАЗ включает в комплектацию дорогих версий пункт «климатическая система», в случае с «Грантой» — это скорее кондиционер, автоматически регулирующий температуру воздуха. Направление потоков и интенсивность обдува нужно настраивать вручную, тогда как «Калина» комплектуется полноценным автоматическим климат-контролем.

Так каков вердикт? Гранта-лифтбэк унаследовала некоторые минусы платформы, на которой построена, тем не менее, в целом она понравилась. Во-первых, чувствуется прогресс даже относительно «Гранты» образца 2013 года, когда появились версии с «автоматами». Во-вторых, кузов лифтбэк — это определенно шаг в верном направлении, позволяющий выжать максимум из «геометрии» автомобиля. Скажем, объем багажника получился в 1,5 раза больший, чем у «Калины» в кузове универсал, не уступая ему в удобстве погрузки. Хочется верить, что АвтоВАЗ продолжит совершенствовать свой продукт, потому что России нужны такие машины: компактные, практичные, бюджетные.

Фото автора

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня