Авто

Citroën Berlingo: cмесь французского с нижегородским

Выбираем просторный автомобиль — для дачи и бизнеса

  
5419
Citroën Berlingo: cмесь французского с нижегородским

Трудяга Berlingo хорошо знаком российским водителям, версии под грифом Multispace — для более «продвинутых» и обеспеченных пользователей.

После ряд серьезных изменений получился более чем своеобразный автомобиль, в традициях Citroën — практичный и необычный, на грани эпатажа — одновременно.

За рулем прежде всего обращаешь внимание на массивный экран бортового компьютера, который возвышается посередине торпедо. Спорное, на первый взгляд, решение, но обзору практически не мешает, зато наблюдать за работой навигатора — одно удовольствие. Еще одна неожиданная новация — целых четыре прозрачных окна в крыше. Никаким сдвижным лючком их закрыть нельзя, так и мерцают круглый день над головой совершенным естественным светом. Вопрос привычки — через какое-то время к этому необычному освещению привыкаешь.

Далее, по потолку к пассажирам второго ряда проведены воздуховоды, по которым в жаркое время года в салон поступает живительная прохлада., при необходимости можно направить поток прямо в лицо — тоже необычная опция, способная оказать решающее влияние на выбирающего авто покупателя. А позади пассажиров — необычный ящик для вещей, устроенный прямо на потолке. Положить вещи в него можно как с сидений второго ряда, так и из багажника.

Словом, создатели «гражданской» версии Berlingo не боятся рискованных решений, и в этой местами опрометчивой смелости что-то есть. Фокус в том, что привыкший к необычным фишкам Berlingo пользователь уже никогда не пересядет на другое авто — магия этой машины заметна, она способна приручить к себе даже за несколько дней теста. К экстравагантному, но местами крайне удобному уюту салона привыкаешь очень быстро.

Чего стоит одна только посадка водителя — важнейшая «деталь», которой отчего-то так часто пренебрегают автопроизводители. А ведь нет более простого и одновременно более дешевого способа завоевать уважение потенциального покупателя. Не в каждой машине и не в каждый день недели вы увидите пассажиров, но водитель, пока еще этим миром не овладели роботы, — водитель за рулем присутствует всегда! И чем больше времени он проводит за рулем, тем выше ценит даже не комфорт, а грамотно оборудованное рабочее место, позволяющее без напряжения рулить тогда, когда в иных авто уже онемели и ноги, и руки.

Водительское место в Berlingo — одно из лучших. Справа откидной подлокотник, в меру миниатюрный и мягкий. Слева скромный, но вполне вместительный выступ в обивке двери. Поскольку посадка в авто типа Berlingo скорее автобусная, нежели легковая, все эти нехитрые приспособления позволяют время от времени разгрузить позвоночник или сменить позу, переместив центр тяжести. В долгой дороге — великая вещь!

К тому же здесь еще и очень просторно, как в автобусе или кабине фуры. Дышится свободно, а виды из широченных окон открываются как на экскурсии. Словом, не работа на таком авто, а одно сплошное развлечение.

Что важно — развлечение сравнительно доступное. Средний расход в комбинированном режиме — около 6,5 л на 100 км пробега при включенном «во всю ивановскую» кондиционере и более чем динамичном режиме движения. 90-сильный турбодизель, конечно, не так силен, как хотелось бы для снаряженной массы Berlingo в почти 1500 кг. Но на разгон до «сотни» за вполне достойные для этого класса 13,6 секунды его усилий вполне хватает. В целом в городе на недостаток резвости и мощи пенять не приходилось, правда, ехал я с нулевой загрузкой.

А вот на трассе идущий с «крейсерской» скоростью в 120−140 км/ч Berlingo — просто песня. Самое поразительное, что куда-то исчезает и дизельный рокот, и жесткость, свойственная моторам этого типа, силовой агрегат в паре с пятиступенчатой «механикой» работает так нежно, что поневоле начинаешь понимать, почему твои незадачливые предшественники неоднократно заливали в бак вместо солярки бензин — магия красиво скомпонованного металла неотразима.

Я не говорю уже об огромных пространствах салона, о замечательных своей практичностью и компактностью на парковке сдвижных дверях. Даже подвеска у Berlingo получилась почти что нормальная, почти что российская — хорошо поглощающая неровности асфальта и позволяющая не притормаживать испуганно на каждом бугорке. Такая подвеска для нежного и чрезмерно чуткого ко всяким пустякам «Ситро» — большая редкость.

Учитывая, что цены на Berlingo начинаются от 700 тыс. руб, получается уже просто нереально позитивный портрет. И самое поразительное, что подпортить его мне на данный момент совершенно нечем. Разве что дорожный просвет можно было бы увеличить, но любители крутых поворотов мне в этом пожелании, без всяких сомнений, решительно откажут.

Так что для своего класса и цены Berlingo в ходе теста показал себя практически идеально. А я такие характеристики выдаю в результате теста очень и очень редко.

Что же занести в минус? «Ситро» никогда не славился в суровой России особой надежностью. Интересующиеся могут заглянуть в рейтинги.

Я же готов подтвердить, что никаких сбоев на протяжении моего 600-километрового маршрута зафиксировать не удалось. В памяти остались только самые светлые воспоминания, крайне удачная смесь французского с нижегородским, одновременно изящная и практичная.

Редкий результат и редкий автомобиль. Ну а четыре люка в потолке можно в крайнем случае чем-нибудь непрозрачным заклеить.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Михаил Боярский
Михаил Боярский

Журналистам и авторам «СП» мои искренние поздравления с первым десятилетием! Как я понимаю, возраст становления успешно пройден, есть уже свои традиции (они «проглядывают» в публикациях), а также свой круг авторов и читателей. Так держать и — мужать!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня