Авто

Citroën Berlingo: cмесь французского с нижегородским

Выбираем просторный автомобиль — для дачи и бизнеса

  
5417
Citroën Berlingo: cмесь французского с нижегородским

Трудяга Berlingo хорошо знаком российским водителям, версии под грифом Multispace — для более «продвинутых» и обеспеченных пользователей.

После ряд серьезных изменений получился более чем своеобразный автомобиль, в традициях Citroën — практичный и необычный, на грани эпатажа — одновременно.

За рулем прежде всего обращаешь внимание на массивный экран бортового компьютера, который возвышается посередине торпедо. Спорное, на первый взгляд, решение, но обзору практически не мешает, зато наблюдать за работой навигатора — одно удовольствие. Еще одна неожиданная новация — целых четыре прозрачных окна в крыше. Никаким сдвижным лючком их закрыть нельзя, так и мерцают круглый день над головой совершенным естественным светом. Вопрос привычки — через какое-то время к этому необычному освещению привыкаешь.

Далее, по потолку к пассажирам второго ряда проведены воздуховоды, по которым в жаркое время года в салон поступает живительная прохлада., при необходимости можно направить поток прямо в лицо — тоже необычная опция, способная оказать решающее влияние на выбирающего авто покупателя. А позади пассажиров — необычный ящик для вещей, устроенный прямо на потолке. Положить вещи в него можно как с сидений второго ряда, так и из багажника.

Словом, создатели «гражданской» версии Berlingo не боятся рискованных решений, и в этой местами опрометчивой смелости что-то есть. Фокус в том, что привыкший к необычным фишкам Berlingo пользователь уже никогда не пересядет на другое авто — магия этой машины заметна, она способна приручить к себе даже за несколько дней теста. К экстравагантному, но местами крайне удобному уюту салона привыкаешь очень быстро.

Чего стоит одна только посадка водителя — важнейшая «деталь», которой отчего-то так часто пренебрегают автопроизводители. А ведь нет более простого и одновременно более дешевого способа завоевать уважение потенциального покупателя. Не в каждой машине и не в каждый день недели вы увидите пассажиров, но водитель, пока еще этим миром не овладели роботы, — водитель за рулем присутствует всегда! И чем больше времени он проводит за рулем, тем выше ценит даже не комфорт, а грамотно оборудованное рабочее место, позволяющее без напряжения рулить тогда, когда в иных авто уже онемели и ноги, и руки.

Водительское место в Berlingo — одно из лучших. Справа откидной подлокотник, в меру миниатюрный и мягкий. Слева скромный, но вполне вместительный выступ в обивке двери. Поскольку посадка в авто типа Berlingo скорее автобусная, нежели легковая, все эти нехитрые приспособления позволяют время от времени разгрузить позвоночник или сменить позу, переместив центр тяжести. В долгой дороге — великая вещь!

К тому же здесь еще и очень просторно, как в автобусе или кабине фуры. Дышится свободно, а виды из широченных окон открываются как на экскурсии. Словом, не работа на таком авто, а одно сплошное развлечение.

Что важно — развлечение сравнительно доступное. Средний расход в комбинированном режиме — около 6,5 л на 100 км пробега при включенном «во всю ивановскую» кондиционере и более чем динамичном режиме движения. 90-сильный турбодизель, конечно, не так силен, как хотелось бы для снаряженной массы Berlingo в почти 1500 кг. Но на разгон до «сотни» за вполне достойные для этого класса 13,6 секунды его усилий вполне хватает. В целом в городе на недостаток резвости и мощи пенять не приходилось, правда, ехал я с нулевой загрузкой.

А вот на трассе идущий с «крейсерской» скоростью в 120−140 км/ч Berlingo — просто песня. Самое поразительное, что куда-то исчезает и дизельный рокот, и жесткость, свойственная моторам этого типа, силовой агрегат в паре с пятиступенчатой «механикой» работает так нежно, что поневоле начинаешь понимать, почему твои незадачливые предшественники неоднократно заливали в бак вместо солярки бензин — магия красиво скомпонованного металла неотразима.

Я не говорю уже об огромных пространствах салона, о замечательных своей практичностью и компактностью на парковке сдвижных дверях. Даже подвеска у Berlingo получилась почти что нормальная, почти что российская — хорошо поглощающая неровности асфальта и позволяющая не притормаживать испуганно на каждом бугорке. Такая подвеска для нежного и чрезмерно чуткого ко всяким пустякам «Ситро» — большая редкость.

Учитывая, что цены на Berlingo начинаются от 700 тыс. руб, получается уже просто нереально позитивный портрет. И самое поразительное, что подпортить его мне на данный момент совершенно нечем. Разве что дорожный просвет можно было бы увеличить, но любители крутых поворотов мне в этом пожелании, без всяких сомнений, решительно откажут.

Так что для своего класса и цены Berlingo в ходе теста показал себя практически идеально. А я такие характеристики выдаю в результате теста очень и очень редко.

Что же занести в минус? «Ситро» никогда не славился в суровой России особой надежностью. Интересующиеся могут заглянуть в рейтинги.

Я же готов подтвердить, что никаких сбоев на протяжении моего 600-километрового маршрута зафиксировать не удалось. В памяти остались только самые светлые воспоминания, крайне удачная смесь французского с нижегородским, одновременно изящная и практичная.

Редкий результат и редкий автомобиль. Ну а четыре люка в потолке можно в крайнем случае чем-нибудь непрозрачным заклеить.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Леонид Ивашов

Президент Академии геополитических проблем

Вячеслав Смирнов

Директор Научно-исследовательского института политической социологии

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня