Авто

Suzuki Swift: побег из страны лилипутов

Выбираем компактный городской автомобиль

  
2992
Suzuki Swift: побег из страны лилипутов

Не так уж часто автомобили называют в честь великих сказочников. Точнее — в честь сказочников не называют никогда, на дороге не до фантазий. Здесь ценится точность и предсказуемость. Единственное известное исключение из этого правила, насколько мне известно, — Suzuki Swift. По итогам тест-драйва могу с уверенностью сообщить, что это исключение — из разряда приятных.

Как же угораздило японцев выбрать такое название для автомобиля? Все дело, по всей видимости, в том, что Swift — не только фамилия литератора, но и слово, перевод которого означает «быстрый, стремительный, скорый, скорейший, быстроногий, незамедлительный, молниеносный». И даже — «быстрейший».

Как много эпитетов, идеально подходящих для лучшего в мире автомобиля! Мудрено было бы в такой ситуации не соблазниться.

Но есть в названии на самом деле и шустрого, и главное — юркого японца — еще один мотив. На протяжении всей своей истории, от первого поколения до последнего рестайлинга в прошлом году, Swift демонстрировал маниакальное стремление любой ценой совершить побег из страны лилипутов — из той категории субкомпактных авто, к которой его приговорили бездушные создатели в далеком 1984 году.

К своему тридцатилетию, которое поклонники модели будут отмечать через пару месяцев, Swift все-таки добился решения этой практически невыполнимой задачи. И дело не в том, что по сравнению с первым поколением его колесная база увеличилась на 90 мм, высота почти на 200 мм, а снаряженная масса выросла почти в полтора раза. Дело в другом — за рулем этого авто совсем не чувствуешь себя лилипутом. Хотя здесь по-прежнему при желании, развернувшись назад, можно достать рукой стекло пятой (задней) двери. Но на дороге тридцатилетний Swift давно уже ведет себя как полноценный совершеннолетний. Да и окружающие и по одежке, и по характеру встречают и провожают его как равноправного участника движения. А такое отношение в этом классе и в этих размерах — многого стоит.

Более того, иные конкуренты еще и провожают Swift завистливым взглядом. Отнюдь не мной затеянная дуэль с X5 на МКАДе, например, заканчивается, едва успев начаться: слегка помаячив кормой перед идущим в крайнем левом ряду соперником, мой Swift юркнул в узкую щель между машинами и, победно взревев мотором, ушел в окончательный и бесповоротный отрыв.

В городе Москва, фактические размеры которого скоро естественным образом достигнут, кажется, не только Рязани, но и Смоленска с Минском, Swift, безусловно, один из самых удобных автомобилей для передвижения. Парковаться, обгонять и перестраиваться на нем — одно удовольствие. А устойчивость, плавность хода и комфорт мало чем уступают большим машинам. При этом расход в смешанном режиме едва достиг 7 литров при 30-градусной жаре, включенном на полную и манере выжимать из автомобиля все, на что он способен — не гордыни ради, но для точной проверки, насколько динамичным и одновременно практичным может быть этот малыш.

При этом в сравнении с семейством MINI, которое первым приходит на ум, на мой вкус, Swift уверенно выигрывает. Во-первых, здесь нормальный, а не игрушечный (в стиле «уси-пуси») дизайн. Во-вторых, дорожный просвет явно ближе к российской реальности. Ну и стартовая цена на треть ниже.

Скромный движок объемом 1.2 л и мощностью в 94 л.с. я бы не стал считать слабым местом Swift. Скорее — наоборот. Даже в тестовой версии с «автоматом» его мощности вполне хватает для резвого разгона и на трассе, и в городе. Да, разгон за 13,5 с до «сотни» и «максималка» в 160 км/ч — это совсем не то, чем привыкли хвастаться владельцы иномарок. Но времена быстро меняются, машин и пробок все больше, а цены на бензин все выше. Компактность и хорошая обзорность для быстрой езды все чаще важнее, нежели мощный мотор. А главное — грамотно сделанный автомобиль с прекрасной развесовкой, который отлично держит дорогу и позволяет реально экономить время - такая машина превращает вождение не только в увлекательное, но и в имеющее практический смысл занятие.

Побег из страны лилипутов не сделал Swift великаном, но позволил почувствовать себя не только равноправным, но и, по ряду показателей, — лидирующим участником движения. Иными словами, для тех, кто ценит и любит небольшие машины, Swift — полезная находка, явно недооцененный и в высшей степени перспективный экземпляр.

Тем более, что и по части «фарша» здесь все более чем в порядке. Мощный кондиционер за минуты остужает салон в самую лютую жару. Благо салон этот совсем невелик. Салонный воздушный фильтр от пыльцы и пыли работает на редкость эффективно. Аудиосистема с USB гарантирует отличное качество прослушивания. Эргономика водительского места и удобства для пассажиров безупречны. А подогрев передних сидений и воздуховод подвода тепла к ногам задних пассажиров делают Swift своим и в суровых северных широтах.

Дизайн экстерьера Swift давно сложился и поэтому прошлогодний рестайлинг не внес в него каких-либо существенных изменений. Разве что сделал авто более выразительным за счет более крупных элементов оптики.

Но главное, повторюсь, — это совершенно нормальный, полноценный, взрослый автомобиль, по самому высокому «гамбургскому» счету, что само по себе редкость в классе субкомпактов. Не так-то просто сохранять достоинство, будучи маленьким и экономичным.

Swift — сумел.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня