Авто

KIA Cerato: приближаясь к идеалу

Выбираем автомобиль среднего класса

  
7096
KIA Cerato: приближаясь к идеалу

Cerato — один из самых удачных автомобилей в линейке KIA. В плане управляемости он приближается к лучшим европейским аналогам, но и по цене давно уже оторвался от категории под названием «дешевая машина из Азии».

Цена на Cerato стартует от 670 и до 900 с лишним тыс. руб. за версию с двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с. и шестиступенчатым «автоматом». Именно этот топовый вариант и оказался в нашем распоряжении.

На ходу и по внешности авто очень напоминает Hyundai Elantra, так что временами возникает ощущение «дежа вю». Но Cerato, пожалуй, и в самом деле пошустрее, пожестче, разгон до «сотни» двухлитровый движок обеспечивает за 9,3 с. Топовый 1,8-литровый двигатель Elantra имеет такую же мощность, но цифру разгона дает заметно хуже — 10,2 с.

Наиболее разительно преимущество Cerato проявляются по сравнению с одноклассником по марке cee’d или соседом по классу в марке Rio.

Следует отметить, что объединение в классы автомобилей всегда носило условный характер. Официально KIA, к примеру, решительно сводит в один класс Picantо и Rio, несмотря на более чем заметное различие этих машин и по размерам, и по цене. Вот и определение Cerato как компактного автомобиля вызывает вопросы, скорее это средний класс или гольф-переросток, по крайней мере, таковы субъективные впечатления от тест-драйва.

Еще одно важное сравнение следует сделать для пятидверной версии, бывшей в нашем распоряжении, с Cerato купе, наиболее обласканной прессой и всевозможными экспертами моделью марки. Купе это и в самом деле очень интересно и в вождении, и по дизайну, особенно — в части интерьера. Важно отметить, что во всех отношениях пятидверная версия мало в чем уступает своему прославленному собрату, а вот по части вместимости и удобства, безусловно привлекательнее.

В целом Cerato неплохо держит дорогу, демонстрирует нормальную обратную связь рулевого управления, вполне приемлемую плавность хода и энергоемкость подвески. Как сообщает производитель, передняя стойка подвески Макферсона имеет двухканальный изолятор стойки для рассеивания ударов и вибрации, а также повышения устойчивости рулевого управления. А сдвоенная торсионная балка моста задней подвески обеспечивает устойчивость и плавность движения. То есть, это почти что нормальный, без серьезных изъянов, автомобиль с точки зрения европейских представлений об управляемости. Разве что курсовая устойчивость по-прежнему не на высоте, да и жесткость кузова, несмотря на рекламные заявления и своеобразную форму кузова, оставляет, на мой взгляд, желать лучшего.

В целом Cerato сделал несколько важных шагов в направлении идеала, пускай пока еще не достиг его. Впрочем, авто азиатского происхождения никогда и не стремились особенно овладеть секретами управляемости, на первое место обычно ставились совсем другие задачи, прежде всего экономические, попытка выжать из определенного физического и ценового сегмента максимум жизненных благ.

Вот и Cerato имеет весомые достижения в этом плане. Колесная база последнего поколения увеличена до 2 700 мм — рекорд в сегменте. Просторный салон и полезный объем багажного отделения в 421 литр — еще одно непревзойденное, по свидетельству производителя достижение, если сравнивать с «немцами» Volkswagen Golf и Jetta, «итальянцами» Fiat Linea, «японцами» Toyota Prius и Toyota Corolla, а также — с уже упоминавшийся Hyundai Elantra.

Новинка рестайлинга — необычные приливы на торпедо, типа волны, ход столь же загадочный, сколь и незаметный без особо данного на то комментария. Впрочем, мало ли что вытворяют современные дизайнеры с обликом авто в поисках славы и хороших продаж, возможно, кто-то «клюнет» и на эти приливы или даже разглядит в них особый скрытый смысл.

Но есть и более внятные и однозначно полезные новые опции: подогрев рулевого колеса, светодиодные задние фонари и дополнительный стоп-сигнал, передние и задние датчики парковки (особо важные, если учесть «моллюсковый» дизайн кузова и неважную обзорность). Система бесключевого доступа «Smart Key» и запуск двигателя кнопкой также весьма удобны и настолько плотно вошли в быт автомобилистов, что некоторые уже воспринимают необходимость доставать из кармана ключ как досадный и архаичный недостаток.

Жители северных регионов поприветствуют подогрев задних пассажирских сидений, а особо озабоченные ценители драйва — выбор режима работы электроусилителя руля.

Меломанов порадует аудиосистема с цветным LCD дисплеем 4.3'', а также с радио, RDS, CD, MP3, AUX и USB/IPOD входами на 6 динамиков. Качество звука, на мой взгляд, пусть и не запредельное, но в целом неплохое для этого ценового сегмента.

Важная вещь — уже в базовой комплектации новое поколение Cerato оснащается сигнализацией с дистанционным управлением замками, кондиционером, электроприводом передних стекол и аудиосистемой с поддержкой формата MP3, возможностью подключения внешних устройств через интерфейсы AUX и USB.

К услугам покупателей четыре уровня оснащения и семь комплектаций, на все варианты дается фирменная гарантия Kia — 5 лет или 150 000 км пробега.

В целом, Cerato производит впечатления надежного и в то же время не скучного авто, вполне на уровне современных требований. Пожалуй, это неплохой выбор, если у вас есть искомые свободные средства, ну а на стремление к идеалу у нас отведена целая жизнь, и спешка в таких серьезных вопросах совершенно неуместна.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Виктор Похмелкин

Председатель "Движения автомобилистов России"

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня