Авто

Audi A5 Sportback: сколько стоит эталон?

Выбираем дорогой автомобиль со спортивным характером

  
5603
Audi A5 Sportback: сколько стоит эталон?

Один из важнейших атрибутов богатого человека — дорогой спортивный автомобиль. Приобрести спорткар, достойный миллионера, в наше время нетрудно: автосалоны предлагают великое множество моделей. «Свободная пресса» решила разобраться, какую из машин стоит выбрать, если не особенно стеснен в деньгах и не собираешься даже в дороге отказывать себе в удобствах.

Нередко, протестировав с десяток очередных авто и средней, и значительно более, чем средней ценовой категории, ловишь себя на мысли: не слишком ли ты строг? Придирчив? Избалован, наконец? Чтобы мгновенно избавиться от каких-либо сомнений в эту роковую минуту, существует надежное средство. И не одно: Audi. В нашем случае — Audi A5 Sportback.

Конечно же, далеко не все Audi так хороши, я бы даже сказал — прелестны в лучшем и наиболее чистом смысле этого слова. Но Audi A5 Sportback достойна самых высоких похвал, и если вы заглянете в Интернет — быстро убедитесь в том, что я в данном мнении не одинок.

Оказавшись за рулем этой машины в самую лихую минуту, вы непременно улыбнетесь уже через пару секунд. Просто потому, что одного взгляда вокруг достаточно, чтобы непоколебимо укорениться в одной простой, но очень важной для человека мысли: идеал существует. И существует не где-то там, за облаками, а прямо перед вами, точнее — в ваших руках.

Отправившись в путь, очень скоро убеждаетесь еще и в том, что все споры о достоинствах и недостатках десятков популярных авто по большому счету лишены всякого смысла. Достаточно по каждому более-менее весомому поводу провести краткий сравнительный тест-драйв, чтобы убедиться, что образцово-идеальный автомобиль существует на самом деле, в реальности, это не рекламная сказка и не заказное вранье. Люди — обманывают и обманываются, нередко даже не желая того. «Железо» — не врет.

Ну какие могут быть споры о курсовой устойчивости, если в ваших руках машина, руль которой можно бросить (но лучше не пробовать неподготовленным людям) на любой скорости или на выходе из поворота — и авто все сделает правильно, вернется к прямолинейной траектории. В разумных пределах, конечно, — на ровной дороге, без бугров и ям.

А подвеска? По всем трактатам десятков «авторитетов» и «экспертов», у спортивного авто она должны быть жесткой, иначе, мол, не будет информативной. А вот у Audi A5 Sportback — и комфортная, и более чем информативная, не говоря уже об идеальной устойчивости в поворотах. Конечно, на этой машине вы не помчитесь штурмовать разбитый проселок, но умеренные дефекты асфальта или, к примеру, стыки — сглаживает отменно.

При этом самый упертый ревнитель «канонов» не посмеет упрекнуть Audi A5 Sportback в недостатке спортивности, «максималка» в 236 км/ч и разгон до «сотни» за 7 секунд говорят сами за себя. Двухлитровый 225-сильный двигатель более чем экономичен. И хотя в заявленный расход в смешанном цикле (6,7 л на 100 км) уложиться не так-то просто — 8−9 л по знойному городу с кондиционером могут получиться. В том числе, и при достаточно динамичной езде.

Но дело не в секундах, литрах и километрах. Здесь за что ни возьмись, все сделано на совесть. А главное — по уму, так, как оно и должно быть. Поэтому вождение Audi A5 Sportback не просто удовольствие, не просто — наслаждение от маневра или разгона. Обладание этой машиной каждую секунду убеждает вас в том, стремление к совершенству не только не бесплодно, или лишено практического смысла — такое стремление должно быть основой нормальной жизни любого нормального человека.

Взять такие простые вопросы, как обзорность и экстерьер. Сколько спекуляций на эту тему, сколько сказок про то, как привержены современные автолюбители к «спортивному» и «аэродинамичному» дизайну в духе летающих тарелок, которые бесконечно парят в небесах и никогда не приземляются на нашу грешную планету. Поэтому, мол, современный человек просто обязан терпеть отвратительную обзорность и прочие неудобства — просто для того, чтобы идти в ногу со временем.

А теперь взгляните и на изящный и одновременно простой, без изысков и знаменитых «мускулистых» линий облик Audi A5 Sportback. Или заберитесь на место водителя — несмотря на более чем скромную, вполне спортивную высоту авто в 1391 мм обзор с места водителя великолепный, а линия капота видна в каждой точке, габариты читаются отменно. Отчего же вполне земной, без выкрутасов и «соблазнительных» линий, дизайн Audi A5 Sportback так притягивает взгляд и соседей по дорожному потоку и даже пешеходов? Да прежде всего оттого, что на этой машине глаз просто отдыхают, после аляповатого разнобоя многих ныне популярных моделей.

Суть благородства линий — в их целесообразности и чистоте. А вот для того, чтобы побыстрее выделиться в толпе, и в самом деле много мудрить не надо, достаточно покрасить волосы в голубой цвет или напялить ботинки «а-ля Чарли Чаплин» — эффект обеспечен, заметят обязательно.

Конечно же, салон Audi A5 Sportback выполнен в том же логичном стиле изящной целесообразности. Никаких блистающих на солнце прямо в глаза водителя металлических плашек. Никаких замысловатых загогулин на торпедо «для красоты». Ничто не отвлекает взгляд, приборы исполнены опять же «скучновато», но зато — отлично читаются. Шумоизоляция надежно отсекает от городского гула, но не мешает следить за поведением машины. Место водителя как будто бы вырезано в куске пластика специально под вашу фигуру, все кнопки и рычажки под рукой и не пытаются спрятаться от взгляда. А такой «простенький» на первый взгляд ход, как отделка сидений гладкой кожей по краям и замшей внутри? Садишься легко, а в самых крутых виражах не шелохнешься, как приклеенный.

В общем — идеал. В такой бы машине ехать и ехать, но вначале ее надо купить. И эта тема — самая грустная в нашем повествовании, доселе исполненном самых возвышенных мажорных нот.

Эталон, как символ и явление бестелесное, нельзя купить. Но к нему можно приблизиться, и чем ближе цель, тем выше цена благодатного соседства. Audi A5 Sportback начинается от 1,6 миллиона рублей за версию с механикой и двигателем объемом 1.6 л и мощностью в 170 л.с. Далее следует практически бесконечное количество вариантов: двигатели бензиновые и дизельные, трансмиссия механика, мультитроник и S-троник, привод полный и передний, а также комплектации, диски, аксессуары. При всей строгости и ясности внутренних моральных правил идеал не может позволить себе быть однообразным. Чего не скажешь о цене — она угнетающе высока во всех вариантах, в том числе и на подержанные машины.

Ситуацию можно изменить, только научившись делать такие же авто в собственной стране. Но пока что мы предпочитаем подделки, недоделки и переделки. А что поделаешь — следует жить по средствам, а в жизни много еще важных забот, кроме заманчивой возможности рассекать по московским пробкам на идеальном немецком автомобиле.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Грозин

Руководитель отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы-2018
Выборы президента РФ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня