Авто

Audi A5 Sportback: сколько стоит эталон?

Выбираем дорогой автомобиль со спортивным характером

  
5605
Audi A5 Sportback: сколько стоит эталон?

Один из важнейших атрибутов богатого человека — дорогой спортивный автомобиль. Приобрести спорткар, достойный миллионера, в наше время нетрудно: автосалоны предлагают великое множество моделей. «Свободная пресса» решила разобраться, какую из машин стоит выбрать, если не особенно стеснен в деньгах и не собираешься даже в дороге отказывать себе в удобствах.

Нередко, протестировав с десяток очередных авто и средней, и значительно более, чем средней ценовой категории, ловишь себя на мысли: не слишком ли ты строг? Придирчив? Избалован, наконец? Чтобы мгновенно избавиться от каких-либо сомнений в эту роковую минуту, существует надежное средство. И не одно: Audi. В нашем случае — Audi A5 Sportback.

Конечно же, далеко не все Audi так хороши, я бы даже сказал — прелестны в лучшем и наиболее чистом смысле этого слова. Но Audi A5 Sportback достойна самых высоких похвал, и если вы заглянете в Интернет — быстро убедитесь в том, что я в данном мнении не одинок.

Оказавшись за рулем этой машины в самую лихую минуту, вы непременно улыбнетесь уже через пару секунд. Просто потому, что одного взгляда вокруг достаточно, чтобы непоколебимо укорениться в одной простой, но очень важной для человека мысли: идеал существует. И существует не где-то там, за облаками, а прямо перед вами, точнее — в ваших руках.

Отправившись в путь, очень скоро убеждаетесь еще и в том, что все споры о достоинствах и недостатках десятков популярных авто по большому счету лишены всякого смысла. Достаточно по каждому более-менее весомому поводу провести краткий сравнительный тест-драйв, чтобы убедиться, что образцово-идеальный автомобиль существует на самом деле, в реальности, это не рекламная сказка и не заказное вранье. Люди — обманывают и обманываются, нередко даже не желая того. «Железо» — не врет.

Ну какие могут быть споры о курсовой устойчивости, если в ваших руках машина, руль которой можно бросить (но лучше не пробовать неподготовленным людям) на любой скорости или на выходе из поворота — и авто все сделает правильно, вернется к прямолинейной траектории. В разумных пределах, конечно, — на ровной дороге, без бугров и ям.

А подвеска? По всем трактатам десятков «авторитетов» и «экспертов», у спортивного авто она должны быть жесткой, иначе, мол, не будет информативной. А вот у Audi A5 Sportback — и комфортная, и более чем информативная, не говоря уже об идеальной устойчивости в поворотах. Конечно, на этой машине вы не помчитесь штурмовать разбитый проселок, но умеренные дефекты асфальта или, к примеру, стыки — сглаживает отменно.

При этом самый упертый ревнитель «канонов» не посмеет упрекнуть Audi A5 Sportback в недостатке спортивности, «максималка» в 236 км/ч и разгон до «сотни» за 7 секунд говорят сами за себя. Двухлитровый 225-сильный двигатель более чем экономичен. И хотя в заявленный расход в смешанном цикле (6,7 л на 100 км) уложиться не так-то просто — 8−9 л по знойному городу с кондиционером могут получиться. В том числе, и при достаточно динамичной езде.

Но дело не в секундах, литрах и километрах. Здесь за что ни возьмись, все сделано на совесть. А главное — по уму, так, как оно и должно быть. Поэтому вождение Audi A5 Sportback не просто удовольствие, не просто — наслаждение от маневра или разгона. Обладание этой машиной каждую секунду убеждает вас в том, стремление к совершенству не только не бесплодно, или лишено практического смысла — такое стремление должно быть основой нормальной жизни любого нормального человека.

Взять такие простые вопросы, как обзорность и экстерьер. Сколько спекуляций на эту тему, сколько сказок про то, как привержены современные автолюбители к «спортивному» и «аэродинамичному» дизайну в духе летающих тарелок, которые бесконечно парят в небесах и никогда не приземляются на нашу грешную планету. Поэтому, мол, современный человек просто обязан терпеть отвратительную обзорность и прочие неудобства — просто для того, чтобы идти в ногу со временем.

А теперь взгляните и на изящный и одновременно простой, без изысков и знаменитых «мускулистых» линий облик Audi A5 Sportback. Или заберитесь на место водителя — несмотря на более чем скромную, вполне спортивную высоту авто в 1391 мм обзор с места водителя великолепный, а линия капота видна в каждой точке, габариты читаются отменно. Отчего же вполне земной, без выкрутасов и «соблазнительных» линий, дизайн Audi A5 Sportback так притягивает взгляд и соседей по дорожному потоку и даже пешеходов? Да прежде всего оттого, что на этой машине глаз просто отдыхают, после аляповатого разнобоя многих ныне популярных моделей.

Суть благородства линий — в их целесообразности и чистоте. А вот для того, чтобы побыстрее выделиться в толпе, и в самом деле много мудрить не надо, достаточно покрасить волосы в голубой цвет или напялить ботинки «а-ля Чарли Чаплин» — эффект обеспечен, заметят обязательно.

Конечно же, салон Audi A5 Sportback выполнен в том же логичном стиле изящной целесообразности. Никаких блистающих на солнце прямо в глаза водителя металлических плашек. Никаких замысловатых загогулин на торпедо «для красоты». Ничто не отвлекает взгляд, приборы исполнены опять же «скучновато», но зато — отлично читаются. Шумоизоляция надежно отсекает от городского гула, но не мешает следить за поведением машины. Место водителя как будто бы вырезано в куске пластика специально под вашу фигуру, все кнопки и рычажки под рукой и не пытаются спрятаться от взгляда. А такой «простенький» на первый взгляд ход, как отделка сидений гладкой кожей по краям и замшей внутри? Садишься легко, а в самых крутых виражах не шелохнешься, как приклеенный.

В общем — идеал. В такой бы машине ехать и ехать, но вначале ее надо купить. И эта тема — самая грустная в нашем повествовании, доселе исполненном самых возвышенных мажорных нот.

Эталон, как символ и явление бестелесное, нельзя купить. Но к нему можно приблизиться, и чем ближе цель, тем выше цена благодатного соседства. Audi A5 Sportback начинается от 1,6 миллиона рублей за версию с механикой и двигателем объемом 1.6 л и мощностью в 170 л.с. Далее следует практически бесконечное количество вариантов: двигатели бензиновые и дизельные, трансмиссия механика, мультитроник и S-троник, привод полный и передний, а также комплектации, диски, аксессуары. При всей строгости и ясности внутренних моральных правил идеал не может позволить себе быть однообразным. Чего не скажешь о цене — она угнетающе высока во всех вариантах, в том числе и на подержанные машины.

Ситуацию можно изменить, только научившись делать такие же авто в собственной стране. Но пока что мы предпочитаем подделки, недоделки и переделки. А что поделаешь — следует жить по средствам, а в жизни много еще важных забот, кроме заманчивой возможности рассекать по московским пробкам на идеальном немецком автомобиле.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Кумин

Политический деятель, кандидат экономических наук

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Константин Небытов

Судебный пcихолог

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня