Авто

Chevrolet Orlando: вместительный горожанин

Выбираем семейный автомобиль для загородных поездок

  
7966
Chevrolet Orlando: вместительный горожанин

Сильный и надежный, как настоящий мужчина, Chevrolet Orlando отлично справляется со своей основной задачей — быть удобным и комфортным семейным минивеном. Когда смотришь на Orlando, кажется, что дизайнеры услышали молитвы тысяч отцов семейств. Ведь этот автомобиль получился брутальным, а не яйцеобразным, как большинство современных авто данной категории.

Хотя во внешности и проскальзывает некая тяжесть и громоздкость, семиместный Orlando не теряется в потоке. Есть в его облике некий отголосок мощных машин из-за океана. Поэтому не удивительно, что самоуверенный минивен носит на радиаторной решетке эмблему американской фирмы. Правда, стоит отметить, что ничего звездно-полосатого, за исключением названия, в машине нет. Разработали Orlando в Южной Корее, там же и собирают. За основу взята платформа GM Delta II. Она же, кстати, используется и для Chevrolet Cruze, Opel Astra, Opel Zafira и некоторых других автомобилей.

Наверное, мало кто помнит, что до Orlando у Chevrolet уже было семиместное «детище». Называлось оно Rezzo. Правда, этот довольно странный по экстерьеру автомобиль не снискал популярности ни на российском рынке, ни на каком-либо другом. Так что цель у Orlando вполне очевидная — занять свое место в сегменте семейных автомобилей. И надо отметить, что с новым детищем концерн не прогадал.

Разработчиком удалось создать автомобиль, выгодно отличающийся от своих «одноклассников». Orlando точно не спутаешь с другим авто. Рубленные словно топором формы, фонари и фары практически прямоугольной формы, выделяющаяся радиаторная решетка. С первого взгляда и не поймешь, то ли это кроссовер, то ли еще что. Ведь согласитесь, раньше подобное дизайнерское решение внешнего облика ассоциировалось с каким угодно авто, только не с семейным.

Корейцы проделали большую работу. В том числе работу над ошибками и неудачами постигшими Rezzo. Так или иначе, но бескомпромиссным дизайн Orlando назвать все-таки сложно. Минивен напоминает успешного главу семейства, взрывного, но остепенившегося. Создается впечатление, что когда-то мускулистое тело начало потихоньку обрастать жирком. Но даже несмотря на это, Orlando внушает доверие. К тому же, люди, покупающие семейные автомобили, вряд ли чрезмерно критично относятся к внешности.

Цена автомобиля колеблется от 800 тысяч (иногда даже меньше, учитывая постоянные акции или скидки) — до 1 000 000 рублей с копейками.

Выбор комплектаций невелик — всего четыре варианта. Зато каждую из них, при желании, можно подогнать под себя различными дополнительными опциями.

Для стандартной комплектации LS предусмотрен бензиновый двигатель объемом 1.8 л, мощность которого составляет 141 л.с. Он обеспечивает неплохую динамику для минивена, а расход топлива равняется примерно 7 литрам на 100 км в смешанном цикле. Трансмиссия представлена двумя вариантами: пятиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом.

Для LS предусмотрены: ABS, четыре подушки безопасности, подогрев передних сидений, аудиосистема CD/MP3, кондиционер и многое другое.

Вариация LT несколько богаче. Тут уже есть система ESP, боковые шторки безопасности, управление аудиосистемой на руле, электростеклоподъемники дверей и противотуманные фары. По желанию эта комплектация может быть улучшена шестнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем и USB-входом. И называться она будет L+.

Топовая комплектация LTZ дополнена семнадцатидюймовыми дисками, датчиками дождя и света, круиз-контролем, а так же, электроприводом складывания боковых зеркал.

Салон очень внушительный, все-таки он предназначен для большой семьи. Но ради справедливости стоит отметить, что на галерке, то есть на третьем ряду сидений комфортно будет только детям или четвероногим питомцам. Ведь кресла буквально лежат на багажной площадке.

На среднем ряду гораздо удобнее, если не отодвигать по максимуму передние сиденья. При таком условии уровень комфорта можно сравнить со среднестатистическим авто класса С.

В дороге дети или взрослые запросто могут скоротать время просмотром фильмов иди мультиков. Дело в том, что разъемы прикуривателей, к которым можно подключить DVD-плееры и прочие гаджеты, есть как на втором, так и на третьем ряду сидений. А это, согласитесь, очень удобно.

На передних сиденьях, что вполне ожидаемо, находиться удобнее всего. Единственный маленький недостаток — неудобный подлокотник. Странность конструкции не позволяет использовать его по прямому назначению, то есть опереться. В остальном полный порядок.

Благодаря всем плюсам Chevrolet Orlando пользуется неплохим спросом. Даже несмотря на то, что уюта в салоне все-таки не достает. И не последнюю роль здесь играют материалы отделки. Особенно это касается приборной панели. Пластик представлен четырьмя видами разной фактуры, но они довольно жесткие и холодные. Хочешь или нет, а от семейного автомобиля на подсознательном уровне ожидаешь большей дружелюбности.

Из особенностей стоит отметить, что за блокировку и разблокировку дверей отвечают две разные кнопки, а не одна. А ручка, с помощью которой можно распределять поток воздуха, уступила свое место кнопке MODE. Но это скорее дизайнерская уловка, потому что эргономическими просчетами здесь и не пахнет.

Изобилие разнообразных ящичков и ниш не говорит, а кричит, что Chevrolet Orlando все-таки минивен. Один из таких «тайников» создатели спрятали за магнитолой. Открыть его можно с помощью одной из клавиш.

Если сложить третий ряд сидений, то багажник будет напоминать пещеру. Трудно даже представить, сколько туда можно уместить различных сумок, рюкзаков и прочего багажа.

Другая отличительная, а главное, полезная особенность — это доводчики складывания сидений. Нужно лишь повернуть ручку — и они сами все сделают. Хочется предупредить, что коврик в багажнике светлый. Дачникам или людям, планирующим перевозить что-то не очень чистое, нужно будет докупить резиновый коврик или же пленку.

Но если где-то минус, то обязательно будет и плюс. Таким плюсом является оригинальное решение проблемы с запаской. Дабы не уменьшать пространство багажного отсека, колесо спрятали под днище. Не нужно пугаться, лежать на асфальте и откручивать колесо не придется. Оно находится на платформе, которая выезжает без посторонней помощи. Необходимо лишь открутить одну гайку в багажнике.

Подвеска у Orlando самая обыкновенная, можно сказать, серенькая. На небольших ямках и колдобинах трясет не сильно, но энергоёмкости все-таки не хватает. Самым удручающим фактом в этом автомобиле является то, что дорожный просвет всего лишь 123 мм! Так что от поездок по деревенским грунтовкам с колеей от грузовиков и от дорог с явно побитым асфальтом лучше отказаться. Подвергать автомобиль подобным испытаниям не стоит. А жаль, ведь от семейного автомобиля ждешь большего. Вот и получается, что этот семиместный минивен — типичный горожанин. Зато в городе с хорошими дорогами он чувствует себя, как рыба в воде.

Длина автомобиля составляет 4,65 метра, а ширина 2,16 метра. Несмотря на внушительные размеры минивен нетрудно припарковать даже в узких местах. Отличная маневренность достигается благодаря коротким свесам и большому углу поворота колес. Если верить официальным данным, то диаметр разворота составляет всего 11,3 метра! То есть, примерный размер проезжей части от бордюра до бордюра. Вот и получается, что для семейного выезда в гипермаркет за покупками или поездок в черте города Orlando просто идеален.

Хотя Chevrolet Orlando относится к семейным автомобилям, он достаточно гармоничен и сбалансирован. Управлять им — одно удовольствие. К тому же, если сравнивать его с другими семиместными минивенами, Orlando предстает в более выигрышном свете. У него интересная внешность, громадная вместительность, но главное, он дешевле. Для семей, в которых больше трех детей, этот фактор очень важен. Меньше стоят только пятиместные конкуренты, например, Kia Carens. А Ford Grand C-Max, Toyota Verso или Citroen Grand C4 Picasso в той же комплектации получаются дороже более чем на сто тысяч.

Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Виктор Мураховский

Полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Александр Шершуков

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня